Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]


 Личное меню
Имя пользователя:


Пароль:


Запомнить меня

Зарегистрироваться!


 Календарь
<< Сен 2019 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

 Поиск


Расширенный поиск

 Лунный календарь

 Активные участники
Имя пользователя Сообщения
Алоя-Дана 49472
Адора 36197
Олмаз 29033
Valery 17954
Дара 10605

 Новые пользователи
Имя пользователя Зарегистрирован
ta_nya 16 сен
Kolo 15 сен
little_ow4 15 сен
omidk56 13 сен
Sunshine10 12 сен
A.Mirisi 11 сен
grunia 11 сен
Lory 11 сен

Добро пожаловать на Портал "Мир Мистики"
Мы рады приветствовать Вас на обновленном портале "Мир Мистики"!

Свежие темы
ОбъявленияПопулярныеОбсуждения

Голосование
Приложение Мир Мистики на смартфон
Да 85%  85%  [ 52 ]
Нет 5%  5%  [ 3 ]
Все равно 10%  10%  [ 6 ]
Всего голосов : 61 Просмотр темы

Последние обновления

Перейти к последнему сообщению Рунический ритуал и языческий годовой цикл
Добавлено : Дара » 23 авг 2012, 14:09 Форум: Теория рун

(с) Фрейя Асвин

Большинство сведений о праздниках, соблюдавшихся в северной традиции, донесли до нас исландские источники. Но праздники, упоминающиеся в этих источниках, носят в основном экзотерический характер: в связанных с ними торжествах участвовала вся община. Главных праздников отмечалось три: Торриблот (зимнее солнцестояние), Сиггиблот (весенний праздник, после которого воины отправлялись в поход) и праздник урожая, в ходе которого приносили в жертву всех лишних животных. Праздники, упоминаемые в германских источниках, лучше согласуются с английской системой, в которой отмечали дни солнцестояний и равноденствий. Поэтому я предпочла придерживаться германской традиции и выстроила систему, соответствующую широко известному циклу из восьми языческих праздников, но соотнесённую с рунами и скандинавской мифологией.

1. Рунический календарь

2. Весеннее равноденствие

3. Бельтан

4. Летнее солнцестояние

5. Ламмас

6. Осеннее равноденствие

7. Самайн

8. Зимнее солнцестояние

9. Имболк

В данной системе отсчёт начинается с третьего этта. Первые три его руны - Тейваз, Беркана и Эваз - соответствуют первому языческому празднику - дню весеннего равноденствия. Этот праздник возрождения природы соотносится с рунами следующим образом: Тейваз - Небесный Отец, Беркана - Мать-Земля, а Эваз - новая жизнь (новорождённый жеребёнок). С опорой на эти соответствия можно разработать праздничный ритуал.

Следующий праздник известен в Англии как Бельтан, а в германской традиции - как Вальпургиева ночь. Бельтан и Вальпургиева ночь - священные праздники Фрейи, и руны, соответствующие им, - Манназ, Лагуз и Ингуз. Манназ символизирует интеллект, Лагуз - интуицию, а Ингуз - единство того и другого. Кроме того, Манназ обозначает мужчину, Ингуз - женщину, а Лагуз - силу притяжения, влекущую друг к другу две эти противоположности. Этот комплекс значений можно отобразить в ритуале символического священного брака Бога и Богини (в древнейшей германской традиции это Водан и Фригг). Для ритуала этого праздника подходит также любая пара божественных близнецов - Ньёрд и Нертус, Фрейр и Фрейя и т.п.

Следующий праздник - летнее солнцестояние. С ним связаны руны Отила, Дагаз и Феху. Отила символизирует Одина, а Феху - Фрейю (в древнейшей германской традиции Фрейя тождественна Фригг - обе эти богини объединены в образе Фрийи). Дагаз, руна летнего солнцестояния, символизирует убийство Бальдра и убывание солнца. Ритуал этого праздника можно построить на основе мифа о гибели Бальдра, в котором фигурируют и Один, и Бальдр, и Фригг.

Следующий праздник - Ламмас или, в кельтской традиции, Лугназад. Кельтский солнечный бог Луг, в честь которого назван этот праздник, сопоставим с Одином, а одна из рун этого праздника, Ансуз, символизирует Одина в его ипостаси вдохновенного поэта (вдохновение считается солярным качеством). Остальные две руны - Уруз и Турисаз - связаны с Тором и ассоциируются с грозой. Поэтому главное место в ритуале этого праздника занимает Тор. Турисаз ассоциируется также с великанами, которые в данном контексте олицетворяют неосвоённый, «сырой» материал человеческой психики.

Можно отметить, что в символику этого праздника включён элемент противостояния двух противоборствующих сил - Одина и великанов. Тору в данном случае отводится роль стоящего между ними щита (не следует забывать, что мать Тора - великанша, а значит, в нём присутствует нечто и от Одина, и от великанов). В ритуале Ламмаса может разыгрываться символическая битва за власть над солнечным светом, в которой Тор выступает против великана Хрунгнира. С равным успехом можно положить в основу ритуала состязание в мудрости, которое Один ведёт с великаном Вафтрудниром. Три руны, связанные с этим праздником, можно интерпретировать и на психологическом уровне: Уруз олицетворяет грубое, примитивное, страстное побуждение, Ансуз - высшие функции разума, а Турисаз - поле противоборства и взаимодействия между двумя этими началами.

Следующий праздник - осеннее равноденствие. С ним связаны руны Кеназ, Райдо и Гебо. В день осеннего равноденствия силы света и тьмы достигают равновесия. Если в день летнего солнцестояния солнце достигает высшей точки своего годового пути, а в день зимнего солнцестояния - низшей, то весеннее и осеннее равноденствия знаменуются прохождением солнца через точку середины. Поскольку одно из значений Гебо - равновесие между равными по силе противоположными началами, то в символике осеннего равноденствия эта руна весьма уместна. Кеназ и Райдо - знание и сознание - раскрывают сущность этих противостоящих сил. Ритуалом этого праздника может стать символическая инициация, которую Один прошёл на ветвях Иггдрасиля, между светом и тьмой, и которая открыла ему доступ на высший уровень сознания.

Следующий праздник - Хэллоуин (Самайн). Месяц, на который он приходится, англосаксы называли Blotmonath - «месяц крови». В этом месяце совершались ритуальные жертвоприношения, за которыми стояла весьма практичная цель: убивали всех лишних животных, обеспечивая тем самым запас пищи на зиму. Хэллоуин традиционно ассоциируется с мёртвыми и с «истончением завесы» между мирами жизни и смерти. Хагалаз - руна, открывающая доступ в подземный мир Хель, обиталище мертвецов. В Голландии и в некоторых областях Германии юноши в старину надевали маски и ходили по домам, пугая девушек и воруя всякие мелочи. Последний обычай именовался «правом кражи» и восходил к древнему ритуалу, в ходе которого все воины племени разыгрывали роли эйнхериев (героев). Современный возрождённый вариант Дня эйнхериев - День поминовения, который отмечают в 11-й день месяца Blotmonath, т.е. ноября. Оба праздника - и Хэллоуин, и День эйнхериев, - связаны со смертью и поминовением усопших, поэтому я сочла возможным слить их в один.

Руны, связанные с Самайном, - Вуньо, Хагалаз и Наутиз. Вуньо символизирует Одина в его ипостаси шамана, вызывающего дух мёртвой вёльвы и вообще способного беседовать с мертвецами; Хагалаз - руна вёльвы (haegtessa); а Наутиз олицетворяет крайнюю нужду, толкнувшую Одина на поиски толкования сна, приснившегося Бальдру. Весьма уместным для этого праздника будет ритуал, основанный на путешествии Одина в царство Хель и обращение за советом к вёльве; в качестве дополнения к ритуалу жрица может прочесть вслух «Прорицание вёльвы». Этот ритуал можно приспособить и для целей инициации. Наутиз символизирует также силу наступающей зимы, инеистых великанов и «огонь нужды».

Праздник зимнего солнцестояния отстоит от праздника летнего солнцестояния ровно на полгода. Его руны - Иса, Йера и Эйваз. Иса символизирует инеистых великанов. Йера - это поворотная точка года, олицетворяющая возвращение Солнца (или Бальдра) и прибывание светового дня. Руна Эйваз - символ Иггдрасиля, вечнозелёного дерева, сохраняющего подобие жизни и в зимние месяцы. Рождественская ель - не что иное, как пережиток этого обычая: в древности она символизировала жизненную силу, не угасающую даже зимой и обещающую возрождение; рост её приостановился, но она по-прежнему жива. В восточных областях Голландии в день зимнего солнцестояния было принято трубить в «зимний рожок» и спускать с холма горящее колесо - знак возвращения солнца. Приветствие солнцу, возвращающемуся в мир, можно символически исполнить в ритуале, включающем руны Иса, Йера и Эйваз.

Наконец, рунами Имболка служат Перто, Альгиз и Совуло. Руна Перто связана с Фригг и норнами. Фригг - богиня-мать, дарующая жизнь Бальдру (и тем самым полагающая начало новому годовому циклу), а также предводительница валькирий; не исключено, что в древности Фригг отождествлялась с Эрдой - матерью валькирий. Альгиз - руна валькирий. Совуло символизирует солнце, набирающее силу, и возрождение всей Природы, кульминацией которого станет весеннее равноденствие, завершающее годовой цикл. С этим праздником удачно соотносится ритуал разжигания огня.

Будем надеяться, что все эти идеи вдохновят читателей на разработку ритуалов, пригодных для использования в группах. (Заметим в скобках, что ведовские группы - ковены - на древнеанглийском языке обозначались словом hearg, и принятый в современной английской традиции Асатру термин hearth - «очаг» - может быть связан с этим древним именованием.)

Самый лучший путь к установлению магических соответствий пролегает через личные усилия, медитации и опыт.

(с)Фрейя Асвин


Просмотров: 137  •  Комментариев: 0  •  Ответить [ Назад ] Вернуться к началу


Тем: 18449 • Страница 1164 из 12301 ... 1161, 1162, 1163, 1164, 1165, 1166, 1167 ... 1230

Кто сейчас на форуме?
Кто сейчас на конференции Сейчас посетителей на конференции: 177, из них зарегистрированных: 6, скрытых: 4 и гостей: 167 (основано на активности пользователей за последние 10 минут)
Больше всего посетителей (427) здесь было 30 май 2018, 08:25

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Scania, Yandex [Bot], zaratustra, Любовь123
Легенда: Администраторы, Зарегистрированные пользователи, Ведущие разделов, Модераторы