Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]


 Личное меню
Имя пользователя:


Пароль:


Запомнить меня

Зарегистрироваться!


 Календарь
<< Окт 2021 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

 Поиск


Расширенный поиск

 Активные участники
Имя пользователя Сообщения
Алоя-Дана 49260
Адора 45017
Олмаз 29848
Valery 19106
Sandra 10918

 Новые пользователи
Имя пользователя Зарегистрирован
Mariamec 15 окт
Наталья Гармония 15 окт
Saava 15 окт
Chic33 14 окт
иринаки 14 окт
Рамиля56 13 окт
rozysharma 13 окт
Литвин Ирина 10 окт

Добро пожаловать на Портал "Мир Мистики"
Мы рады приветствовать Вас на обновленном портале "Мир Мистики"!

Свежие темы
ОбъявленияПопулярныеОбсуждения

Голосование
Читали ли вы книгу, изданную и ставшую бестселлером в год вашего рождения?
1. Да, я читал(а) эту книгу\эти книги 23%  23%  [ 7 ]
2. Нет, но теперь будет еще один повод 70%  70%  [ 21 ]
3. Читал(а) другой бестселлер, опубликованный в год моего рождения 7%  7%  [ 2 ]
Всего голосов : 30 Просмотр темы

Последние обновления

Перейти к последнему сообщению Герметический Орден "Золотой Зари"
Добавлено : Gal.G. » 11 окт 2021, 15:54 Форум: Тайные ордена

Переход к розенкрейцерству

Теоретически после приема в Орден нового члена его подъем по первым четырем степеням (до Практика включительно) мог произойти без всяких отлагательств.

Единственным условием было его усвоение тех учебных материалов, которые ему выдавались, и если он был готов быстро сделать это, то получал продвижение незамедлительно.

Изображение

Эмблема рая до грехопадения Адама (из ритуала Практика Золотой Зари)

Далее посвящение в степень Философа предполагало трехмесячное ожидание.
Еще на предыдущей степени ученику начинали раскрывать великую мистерию грехопадения и реинтеграции человека, которая лежит в основе всей оккультной традиции Запада.
Эта трехчастная драма начиналась с рассказа о райском саду, в котором жил Адам, еще не утративший первозданное совершенство.
Все космические и духовные силы в ту пору пребывали в определенном порядке, отраженном в каббалистической модели.

Следующий этап драмы — это падение человека и вместе с ним всего мира, который отныне оказывается под властью дракона, или змея, олицетворяющего эгоистические свойства материи, проявление первобытной тьмы, оформившейся ранее в миры нечистых сил, или клипот (оболочек), как называют их каббалисты.

Именно эта часть мистерии раскрывалась при посвящении Философа.
Также и карта Таро, знаменующая путь из сфиры Ѓод (Практик) в сфиру Нецах (Философ), несла в себе довольно тревожное содержание.
Это карта «Падающая башня», означающая крах или катастрофу, падение, разрушение прежнего порядка вещей.
Три месяца ожидания перед принятием этого посвящения помогали убедиться, что кандидат вполне устойчив психически и душевно и действительно обладает зрелостью, чтобы осмыслить эти глобальные концепции в их глубине.

Изображение

Результат грехопадения Адама (из ритуала Философа Золотой Зари)

Третий завершающий акт мистерии представлял восстановление духовного и божественного статуса человека, в результате чего он вновь возвращался в рай, как это было до его падения.
Однако теперь наслаждаться этим благом человек мог в силу своих собственных заслуг, благодаря опыту и мудрости, которые он приобрел в процессе тяжелой работы над своим исправлением.
Отныне это уже не то наивное существо, которое легко подвергается искушению силами тьмы, а истинный носитель образа Бога и господин природы.
Этот акт, с которым в религиозных учениях связаны понятия раскаяния, служения, искупления греха (и обретение заслуженной награды), раскрывался в степени Младшего Адепта.

Однако на пути к нему лежала завеса (парохет), отделяющая низший орден Золотой Зари от второго ордена Рубиновой Розы и Золотого Креста.
Прохождение этой завесы представляло собой отдельный ритуал.
Перед его проведением должно было пройти не менее семи месяцев с момента вступления в степень Философа.
После этого члену Ордена давали еще девять месяцев на подготовку, самопознание и работу над душевными качествами прежде, чем устраивали для него ритуал посвящения в Младшие Адепты.

Многие авторы, описывающие систему Золотой Зари, справедливо отмечают, что эти девять месяцев соответствуют сроку беременности и внутриутробному развитию эмбриона.
Кандидат, принимаемый во второй орден, словно перерождался заново и отныне начинал жизнь розенкрейцера.
Чего эти авторы не отмечают, так это того, что остальные сроки ожидания согласно Каббале также связаны с беременностью.

Дело в том, что в Каббале мир после разбиения сосудов восстанавливается заново, проходя эмбриональную фазу во чреве Высшей Матери (так называют сфиру Бина, представленную в виде парцуфа — одной из ипостасей Творца).

В итоге она рождает новый парцуф, называемый Зеир Анпин (то есть «Малый Лик»).
Эти названия были известны и использовались в Золотой Заре, хотя там они были разработаны не так детально как, например, в Каббале рава Ицхака Лурии из Цфата.

Знатокам этого учения известно, что в этом внутриутробном созревании Зеир Анпина должны заново восстановиться света, искры и сосуды, оставшиеся после разбиения.
Как описывается в книге «Древо жизни» (עץ חיים) Хаима Виталя, света проходят этот процесс за семь месяцев, искры — за девять, а сосуды — за двенадцать.
Три месяца в этом процессе также играют особую роль, поскольку к этому времени эмбрион уже проявлен и обладает всеми своими частями.

Сама концепция разбиения сосудов и их восстановления через новое рождение аналогична грехопадению и реинтеграции Адама, хотя и происходит на еще более трансцендентном уровне.
Семь, девять и двенадцать месяцев, естественно, являются духовными понятиями, означающими некие этапы или состояния в этом процессе, и вовсе не должны совпадать с аналогичными временными отрезками в материальном мире.
Однако, по утверждению каббалистов, именно «девятимесячный» период исправления искр является корнем того, что и физическая беременность женщины длится девять месяцев.

В Золотой Заре, очевидно, использовались эти же сроки, принятые символически для отражения трансцендентных процессов.
Три месяца при переходе от Практика к Философу — это срок оформления тела эмбриона (которое в источниках на иврите называется הכר הולד).
Семь месяцев перед ритуалом Врат (пересечением завесы) соответствуют времени исправления светов, а следующие девять месяцев — исправлению искр.
Вероятно, для перехода к следующим степеням предполагалось ожидание в течение двенадцати месяцев, хотя это правило так и не было реализовано.

Ритуал посвящения Младшего Адепта был, пожалуй, самым сильным и торжественным.
Он состоял из нескольких частей и главной его темой была легенда об отце-основателе общества розенкрейцеров — знаменитом Кристиане Розенкрейце.
Как сообщалось в манифесте Fama Fraternitatis (что можно перевести как «Слава братству»), его могила была найдена в начале XVII века продолжателями его дела.
Эта могила символизировала мироздание и представляла правильный семиугольник, каждая из сторон которого означала влияние одной из планет, а все вместе — суть всех аналогий, подчиняющихся числу 7.

Изображение

Гробница Адептов в одном из современных орденов, работающих по системе Золотой Зари. Стены, как и требуется, украшены символами, отражающими детальное соответствие каббалистических, астрологических и алхимических понятий

Такое же помещение существовало в храмах ордена Золотой Зари.
Оно называлось «гробницей адептов» (Vault of the Adepti).
На русский язык его иногда переводят как «скиния адептов», но это неверно, поскольку здесь очевидна связь с местом погребения Розенкрейца.

Со времен древних мистерий кульминацией любой настоящей инициации было переживание смерти и нового рождения. Именно это должен был пройти член Ордена, которого посвящали в Младшие Адепты.
Ему предстояло самому лечь в эту гробницу и заново восстать из нее.
Жизнь и смерть — настолько переплетенные понятия, что лишь через одно из них можно по-настоящему понять другое.
Поэтому могила одновременно воспринималась и как материнская утроба, дающая рождение.
Эту связь можно встретить уже в книге Иова (1:21), где говорится: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь туда. Бог дал и Бог взял».

Изображение

Египетский крест (Анх) и астрологический знак Венеры

Напомним также, что степень Младшего Адепта соответствует в системе Ордена сфире Тиферет, и переход к ней происходил от предыдущей сфиры Нецах.
Астрологическим представителем последней является планета Венера.
Ее знак напоминает известный египетский крест (его называют Анх или по-латински Crux Ansata) — древний символ жизни и возрождения.

Служители в ритуале посвящения Младшего Адепта несут на себе этот крест с петлей наверху, являющийся одновременно и знаком любви (Венера), и знаком зачатия и рождения.
Таким образом, все здесь намекает на вступление в новую жизнь.

Именно в этом ритуале существовала наибольшая вероятность того, что под воздействием всех переживаний посвящаемому откроется связь с высшими уровнями его духа, что в свою очередь служит сильным катализатором магических способностей.
Качественное и глубокое проведение такой церемонии могло бы привести к заметному преображению личности. Однако, судя по сохранившимся свидетельствам, не всегда ее проводили на должном уровне.

В первые годы существования Золотой Зари, пока ее вожди-основатели были живы и управляли ее работой, общее качество ритуальной практики было относительно высоким.
В дальнейшем, после образования «Утренней звезды», наметилась тенденция ко все большему упрощению ритуалов, которые стали превращаться в рутину.

С одной стороны, в этом видна закономерность, характерная практически для любой традиционной системы — со временем она теряет свой изначальный духовный импульс и выхолащивается.
С другой стороны, реальные достижения в развитии оккультных сил и переживание на собственном опыте высших состояний сознания — что и является смыслом такой практики — могут открыть перед существующей традицией новый этап развития и привести к повышению качества.

Очевидно, что если ритуалы посвящения и могут поднять сознание и дух человека на некую высоту, этот подъем будет лишь временным.
Для достижения устойчивых результатов необходима индивидуальная и повседневная работа.
Членам Золотой Зари такая работа давалась в изобилии.

На каждой из степеней существовал как определенный объем теоретических знаний, которые необходимо было усвоить, так и практики для индивидуальной отработки.
Впрочем, основная магическая работа начиналась не ранее степени Младшего Адепта.
Закончив разговор о церемониях, проводившихся в храме Золотой Зари, рассмотрим, чему же обучали ее членов и какими навыками и знаниями они овладевали на своем пути.


Просмотров: 4411  •  Комментариев: 7  •  Ответить [ Назад ] Вернуться к началу


Тем: 20917 • Страница 3 из 13951, 2, 3, 4, 5, 6 ... 1395

Кто сейчас на форуме?
Кто сейчас на конференции Сейчас посетителей на конференции: 72, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 69 (основано на активности пользователей за последние 10 минут)
Больше всего посетителей (1132) здесь было 30 апр 2020, 11:21

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]
Легенда: Администраторы, Зарегистрированные пользователи, Ведущие разделов, Модераторы