Мир Мистики http://mirmystic.com/forum/ |
|
Воробей ли слово? http://mirmystic.com/forum/viewtopic.php?f=111&t=25685 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Gal.G. [ 25 ноя 2020, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Воробей ли слово? |
![]() Разговоры о силе слов, заклинаний и четких словесных формулировок намерения многочисленны и многообразны. Многочисленны магические направления и школы, ориентированные именно на силу слова, например – Гальдр. Тем не менее, в реальной практической жизни люди относятся к словам крайне безответственно. Кому не приходилось, бросив опрометчивую фразу в полемическом задоре, затем горько сожалеть о ней? Однако есть особая категория словесных формул, сила которых настолько велика, а последствия – настолько масштабны, что относиться к ним легкомысленно – значит своими руками копать себе могилу, причем как в переносном, так и в прямом смысле. Речь идёт о так называемых магических утверждениях, среди которых - клятвы, благословения и проклятия. Фактически, именно на силе магических утверждений основана Магия Гальдра, они лежат в основе многих заклинаний, эвокативных или инвокативных формулировок. Идея о том, что определенные словесные формулировки могут обладать большей силой, чем обычные слова, является прямым следствием представлений о порядке творения: от идей к объектам. Слово – тело мысли, которая, в свою очередь, является воплощением идеи – представляет собой аналог воплощенного объекта, а значит, по закону аналогий способно управлять самим объектом. Понятно, что все словесные формулировки, опирающиеся на смысловую нагрузку, проявляют себя исключительно через сознание того, кто их произносит и/или того, кто их слышит. Но эта же сила может попасть в плен неосторожно произнесённых слов. То, какую силу имеют слова утверждений, отражено уже в знаменитой трилогии Эсхила «Орестея». В трагедии Клитемнестры, Агамемнона, Электры и Ореста повинны боги, которые прокляли их род (как и род Эдипа). Поэтому поведение героев является следствием проклятия, а не их субъективных желаний. Считается, что проклятия обладают большей силой — и поэтому более опасны — когда их насылают люди авторитетные, например, жрецы или члены королевской семьи; люди, владеющие магическим искусством, например, ведьмы, колдуны и маги; люди, которые не могут отомстить другим способом, например, женщины (в большинстве обществ), бедняки, больные и находящиеся при смерти. Проклятия, произносимые на смертном одре, обладают наибольшей силой, поскольку вся жизненная энергия проклинающего уходит с этим проклятием. Но если к проклятиям или благословениям обычно все-таки прибегают более или менее ответственно, то третий вид утверждений – клятвы – нередко произносятся налево и направо, хотя их сила не меньше. Не только маги, но и многие мыслители, религиозные деятели знали о силе клятв. Одной из первых против клятвы выступила древнеиудейская религиозно-политическая партия ессеев. Ессеи не признавали любую клятву, и поэтому Ирод при вступлении в правление Палестиной даже освободил их от присяги. Отрицали клятву вальденсы, лондонские бедняки, которые были последователями религиозного направления, появившегося в XII веке во Франции в среде крепостных крестьян. Квакеры, анабабтисты, меннониты и многие другие христианские секты также не признают никакой клятвы. В своей книге “В чем моя вера” Л.Н.Толстой пишет Цитата: “клятва сама по себе кажется не преступною, но от неё подпадают осуждению и поэтому не клянитесь никак... не присягай никогда, никому и ни в чем. Всякая присяга вымогается от людей для зла”. Многие мудрецы предостерегают от принятия обетов. В иудаизме для давшего под влиянием обстоятельств обет наилучшим выходом из положения считается обратиться к авторитетному раввину с просьбой освободить его от обета. Даже не выраженные в форме клятвы обещания налагают на человека множество ограничений. Сказав однажды «я никогда не…» и позабыв об этом, многие удивляются, почему у них в жизни возникают какие-либо тупики. А между тем эти тупики – как раз следствие данных себе (или другим) обещаний. На деле оказывается, что очень большая доля проблем, непреодолимых преград и сложностей, возникающих перед путником, связаны именно с данными им когда-то обещаниями. Множество магов погибло из-за данных ими духам или демонам обещаний, которые эти же демоны и помешали выполнить. Поэтому для мага очень важно понимать, что данные обещания придется обязательно выполнять, поэтому нужно тысячу раз подумать, прежде чем пообещать что-то. Клятв же лучше вообще избегать, поскольку их действие еще более императивно и чревато большими сложностями в случае невыполнения. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |