Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
lhasa
 Заголовок сообщения: Как научиться слышать и понимать своего ребёнка?
СообщениеДобавлено: 14 авг 2019, 12:05 
Ведущий раздела
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2015, 14:00
Предыдущее посещение: Вчера, 23:00
Сообщения: 3350
Откуда: Pribaltika
Как научиться слышать и понимать своего ребёнка?


Изображение


Автор Maria Balcı

«Как научиться слышать и понимать своего ребёнка и сделать так, чтобы он слышал (слушался) Вас?"


Сегодня мы затронем вниманием такие планеты как Луна и Меркурий. Ведь обе они отвечают за восприятие и передачу информации. И если Мерк отвечает за восприятие и передачу информации на вербальном уровне, то Луна отвечает за восприятие и передачу более тонкой и сложной информации, сообщений на уровне тела.

Так же я расскажу о 12 типах ответов родителей детям, которые портят взаимоотношения и возводят между родными людьми глухую стену непонимания.

Для того, чтобы лучше ориентироваться и взаимодействовать с информацией, которую я дам, позаботьтесь о том, чтобы узнать, где (в каком знаке и доме) у вас и вашего ребёнка расположены такие планеты, как Луна и Меркурий.

Для того чтобы определить положение Луны и Меркурия:

Зайдите на сайт sotis-online.ru

Следуйте алгоритму:

Меню - Гороскоп - Создать новый -Одинарная карта. Введите данные вашего рождения.

Натальная карта построена!

Найдите значок Луны и Меркурия

Определите их знак.

Меркурий и Луна в знаках:


Овен, Лев, Стрелец принадлежат стихии огня

Телец, Дева, Козерог принадлежат стихии земля

Близнецы, Весы, Водолей принадлежат стихии воздух

Рак, Скорпион, Рыбы принадлежат стихии вода

Пройдитесь взглядом по часовой стрелке до черты, пересекающей круг и обозначенной римской цифрой. Это дом ваших Луны и Меркурия. (As- I, Ds- VII, Ic - IV, Mc - X).

I,V,IX - огненные дома

II, VI, X -земные дома

III, VII, XI- воздушные дома

IV, VIII, XII - водные дома.

Надеюсь, что информация окажется полезной!

Итак, когда у нас появляется ребёнок, у нас включается ось 4-10. Мы становимся родителями. И сначала мы начинаем использовать Луну. Мы развиваем интуицию, стараемся прислушиваться к своему ребёнку, тепло ли ему, по крику учимся определять, что он выражает, недовольство или боль, холод или голод. И от того, насколько успешно мы реализуем Луну на начальном этапе, зависит благополучие нашего малыша.

Мы прислушиваемся к нему, стараемся понять его потребности, услышать. И более или менее, мы в своём деле успешны.

Далее, когда малыш подрастает, мы перемещаемся на Сатурн. Показываем, кто главный. Становимся в позу. И получается так, что мы вдруг начинаем гнуть свою линию, показывать, что есть наши потребности и они не на последнем месте.

Если мы по началу прислушивались к ребёнку, буквально слушались его (у некоторых мам именно поэтому возникают депрессии и неврозы – как так, моя жизнь мне не принадлежит, и я должна теперь слушаться младенца, и по его первому требованию кормить его, мыть, играть, веселить и так далее), находились в подчинённой позиции, учились подстраиваться под ребёнка, адаптируя под него свой график и привычки, со временем мы сообщаем своему чаду, что времена поменялись и теперь он должен слушаться нас и подстраиваться под нас.
Воспитывая ребёнка, бывает, что мы перестаём обращать внимание на его потребности и начисто забываем про приобретённые суперспособности.

Возникает недопонимание. Кажется, что родители ребенок разговаривают на разных языках.

И первый шаг на пути к взаимопониманию должны сделать мы, просто потому что мы старше.

Итак, начнём с Луны и познакомимся с типами восприятия. По этой информации я получила обратную связь, так, что всему, что будет сказано далее, можно доверять.

Чем нам помогает знание типа восприятия?

Знание типа восприятия помогает улучшить качество, скорость и точность передаваемой и получаемой информации.

Классически, выделяют 4 типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет и дигитал (дискрет), которые в свою очередь формируются на основе деятельности сенсорных систем.

Это говорит о том, что у нас есть один ведущий канал. Но совсем не значит то только один единственный. У нас присутствуют все 4, а один является доминирующим.

У маленьких детей одновременно развиваются и должны развиваться с нашей помощью все каналы: и зрительный (мы показываем яркие картинки) и слуховой (разговариваем) и осязательный, соответствующий типу кинестет (мы прикасаемся, гладим, нежим).

Первое, что нам нужно учесть при анализе Луны и типа восприятия – это принадлежность к стихии. Именно стихия даёт понимание принципа, который и будет регламентировать Луну. Почему именно стихия? Потому что, это природа, в которой рождён человек.


Второе, чем выше находится Луна в рамках тригона, тем выше способность восприятия и передачи более сложной информации другого порядка и тем выше контекст.

Итак,

Огненная Луна


Первое, что нужно отметить - это то, что иньская по своей природе Луна попала в янское пространство. Мы знаем, что противоположно заряженные полюса создают ток энергии. Так вот, огненные Луны – это одни из самых ярких и горячих Лун. Их выдаёт подвижная мимика и быстрая речь, одежда и поведение.

Такие Луны развиваются и формируются лучше всего в условиях, где можно проявляться, выражать свои эмоции. Им понравится яркая одежда, яркие игрушки.

Воспитываем, наполняем, даём энергию: строим рожицы, показываем ярки картинки, смеёмся, активно жестикулируем.

Дети с такой луной (особенно в Овне) могут быть очень капризные, крикливые. Поведение родителей – разрешить выражать свои эмоции.

Опасность, если эмоции подавлять, это чревато болезнями. Энергетика такой Луны направлена вовне. Нахождение Луны в стихии Огня даёт невозможность держать всё внутри себя. Важную роль играет настроение.

Это дети, которые ощущают себя свободными и не терпят ограничений, рамок, условий. Условия они ставят сами. Это живые, яркие, склонные преувеличивать и драматизировать. В общении с таким человеком, нужно так же быть инициативным, живым, эмоциональным.

По типу восприятия окружающего мира – Визуалы. Доминирующий анализатор, обуславливающий сбор информации о мире и формирующий представление о нём – глаза.

Потребность: покажи мне. Для расслабления пойдет практика созерцания. Чтобы расслабить, успокоить или настроить на восприятие информации, передать какое – то сообщение на уровне тела, нужно смотреть такому человеку в глаза, нужно что – то, на чём можно сосредоточиться.

Следует отметить, что таким людям очень тяжело может быть слушать собеседника, но им требуется много внимания, если говорят они сами. Это обязательно следует учитывать.

Увлечь можно танцами, просмотром мультфильмов.

Земная Луна


Иньская Луна оказалась в иньской по своей природе стихии. Это сдержанная эмоциональность.

Такие детки возможно плачут меньше всех, а кто-то скажет, что они и вовсе не умеют нормально, по-человечески, плакать. Повзрослев Такие Луны с трудом раскрутишь на откровения. В детстве, попадая в незнакомую обстановку они не станут сразу раскрываться, а будут наблюдать за происходящим, оценивая обстановку.

По типу восприятия - Дигитал или Дискрет. На вершине пьедестала у дигиталов - логика и связи.

Это восприятие характеризуется логическим осмыслением всего происходящего с помощью цифр, логических доводов, через задавание вопросов. Считается, что дискреты – это своеобразный тип людей, ориентированных на важность, смысл и функциональность.

Например, в тесте на определение принадлежности человека к тому или иному типу, в ситуации в лесу, одни будут слушать, как птички поют, другие вдыхать и восхищаться запахом травы, а вот дискрет начнёт задавать вопросы о том, как он сюда попал, и что делать, чтобы выбраться.

То есть это маленькие почемучки. Им очень важно всё знать, получать объяснения.

Какой - то конкретный набор слов выделить трудно и в общении могут появляться фразы и аудиального и кинестетического типа, но в качестве маркеров можно выделить такие: не могу понять, и в чём смысл, помогите разобраться.

Чтобы установить контакт обязательно нужно предложить разобраться вместе: давай хорошенько подумаем, давай рассуждать логически, ну вот, смотри.

Земные Луны также нуждаются в прикосновениях, и самое главное для них, то, что создает им комфорт и ощущение, что мир безопасен – это стабильность. Такие детки достаточно спокойны, и возможно, это как раз те дети, которые по началу доставляют меньше всего хлопот. Они не будут капризничать просто так, без оснований. Для них самое главное, мамина забота и присутствие.

Главные условия: быть сытым, в тепле, здоровым, чтобы мама вовремя кормила, соблюдала распорядок дня.

Кстати, они могут быть особенно привязанными к груди. (Луна или Венера в земных знаках имеют достоинства).

Увлечь можно конструктором, то, что нужно собирать, строить, складывать, перекладывать из одного места в другое.

Потребность: будь рядом и обоснуй мне.

Для того чтобы расслабить, успокоить или передать информацию (сообщение) обладателю Луны в земном знаке на уровне тела, нужно обосновать свою просьбу или предложение, или как – то попробовать объяснить происходящее.

Обязательно общаться с ребёнком как можно более спокойно, не делать никаких резких движений. Если нет взаимопонимания, ребёнок замыкается, уходит в себя. Делает вид, что ему безразлично. Становится ригидным.

Воздушная Луна


Иньская Луна попадает в янское пространство. И снова мы можем сказать, что это живые, активные, имеющие ведущей потребностью общение дети.

По типу восприятия информации из окружающего мира – Аудиал. Ведущий анализатор, обуславливающий сбор информации о мире – органы слуха.

Потребность: расскажи мне. Такие Луны развиваются, формируются и раскрываются лучше в дружелюбной атмосфере, в процессе взаимодействия, коммуникации.

Ярко выражена потребность в общении.

Родитель должен учиться дружить со своим ребёнком. Обязательно нужно говорить. Обо всём, и именно говорить, не орать.

Опасность: если ребёнок не находит дружбы дома, то он пойдёт искать общения и понимания на улицу, будет искать друзей там.

Контрольные слова: расскажи что-нибудь, рада слышать, я где-то слышала..., я услышала тебя, звучит заманчиво.

Для того чтобы расслабить, успокоить или передать скрытое сообщение такому человеку, нужно обязательно подкрепить их словами. Например, «Всё будет хорошо, слышишь?» Успокаивать словами.

Ребенок услышит вас, узнает о ваших мыслях, чувствах, намерении, отношении, если вы скажете о них.

Помним про то, что Луна – чувствительная точка. Здесь ребёнок может быть беззащитен. Будьте внимательными к тому, что вы говорите. Слово может очень ранить. Это не только благо, но и оружие.

Если ребёнок много говорит - поддержите, не затыкайте ему рот, не блокируйте в нём природный талант и потребность общаться.

Если в старшем возрасте, ребёнок ничего не делает, только болтает по телефону или слушает музыку, оберните это в пользу, предложите слушать песни на иностранном языке и переводить на русский, вести блог с разбором и обсуждением литературных произведений.

Будет делать всё, чтобы вы его услышали. Прислушивайтесь. И давайте обратную связь. Например, какой ты сообразительный, ты у меня общительный, умный, какой ты коммуникабельный. Давай посоветуемся - если что-то предлагаете. Что ты об этом скажешь? Что думаешь об этом?

Увлечь можно чтением, изучением стихотворений, обязательно читайте своему ребёнку.

Если нет взаимопонимания и контакта, ребёнок говорит гадости, огрызается.

Водная Луна


Первое, что нужно отметить, что это могут быть очень мечтательные и даже рассеянные, несобранные дети. Они могут быть невнимательными, забывать вещи, опаздывать. Родителей это может нервировать.
Такие Луны лучше всего развиваются и формируются в благоприятной обстановке. Прекрасно раскрываются, идут на контакт и даже успешно обучаются в дома, там, где тепло и уютно.

По типу восприятия информации об окружающем мире: кинестетик.

Ведущий анализатор: органы осязания и обоняния.

Такие детки чувствительны к запахам и вообще очень чувствительны и привязчивы. Это они, для того чтобы чувствовать себя увереннее, несут с собой в садик или в гости игрушку из дома, которая хранит в себе запах дома, таскают с собой одеяло, или предмет одежды и даже домашнего интерьера, что-то, что напоминает о маме.

Контрольные слова: у меня мурашки по коже, это так приятно/противно, мило, очень трогательно, я почувствовал, у меня ощущение, предчувствие.

Для того чтобы расслабить, успокоить или передать нужную информацию, в том числе на уровне тела, невербально, следует свои слова подкреплять объятиями, подержать за руку, поцеловать в щёку.

Увлечь можно пением, музыкой, рисованием.

Если нет контакта – плачет, устраивает истерики, замыкается в себе, грустит.

Луны в знаках эмоцио (огонь, вода) – обязательно родителю нужно питать ребёнка эмоционально, давать ему смотреть, визуально оценивать, вместе рисовать, показывать, прикасаться, целовать, петь ему.

Если ребёнок по своему каналу не получает достаточно энергии, то начинаются проблемы. Если не закрываются потребности, ребёнок делает вывод: меня не любят, я не достоин, я не хороший и т.д.
Если потребность не удовлетворяется, плачет, закрывается.

Что ещё нам говорит Луна?


Ее положение в карте ребёнка маячит, что вот здесь он может быть несамостоятельным, слабым, уязвимым, неприспособленным и будет учиться приспосабливаться. И задача родителя - это принять.

Психосоматика всех детей, которые не хотят слушаться и сообщение родителям услышь меня – это проблемы с ушами, отиты. Сатурн на уровне тела соответствует органам слуха. Луна так же имеет отношение к процессу слушания. Обе планеты напрямую имеют отношение к воспитательному процессу. Родители должны попытаться услышать своего ребёнка. И это естественный процесс, говорит нам Астрология.

Ещё Луна - это доверие миру, если ребёнок что-то делает и тем более, в соответствии с положением своей Луны, старайтесь не вмешиваться активно. Руководствуйтесь правилом: не просят — не лезь.

Так малыш получает сообщение, что всё в порядке и вы ему доверяете.

Луна проверяет нашу способность терпеть, прокачать эмпатию. Нужно попытаться показать, что вы чувствуете своего малыша, понимаете его, вам небезразличны его чувства.

Если вы делаете это, очень большая вероятность, что и ваш ребёнок будет учится вас слушать, делать как вы, ведь мы идём по самому лёгкому пути и берём готовую модель поведения – модель поведения родителей.

А теперь про Меркурий и трудностях взаимопонимания.

Одной из важнейших особенностей коммуникаций является контекстность сообщений.

Это понятие включает в себя культуру общения человека, менталитет, восприятие, способы и манеры передачи информации.

Иными словами, как человек общается, выкладывает ли всё как есть, называет ли вещи своими именами.

За всё вышеупомянутое в Астрологии отвечает планета Меркурий.

Высота контекста в общении – это наличие и понимание скрытой информации, передаваемой в сообщении.

Чем больше такой информации, тем выше контекст. Чем выше контекст, тем труднее понять и оценить, о чём говорит человек, что он предполагает, что он имеет в виду. Восток – дело тонкое. Да, это про высокий контекст.

Невозможно определить, в общем, Меркурий какой стихии относится к низкому контексту, а какой к высокому, так как внутри одной стихии происходит постепенный переход и повышение контекста внутри Тригонов стихий от Овна к Стрельцу, от Тельца к Козерогу, об Близнецов к Водолею, от Рака к Рыбам.

В каждом Тригоне есть свои представители низкого контекста, среднего и высокого. Если брать Меркурий в знаках, то можно сказать, что самым низкоконтекстным будет Меркурий в Овне, а самым высококонтекстным Меркурий в Рыбах. Могут ли понять друг друга такие Мерки? – хороший вопрос.

Глядя в натальную карту, на многообразие Меркуриев, становится понятно, что понимать друг друга – тяжёлая задача. Мы все буквально разговариваем на множестве языков. И для того, чтобы быть понятным, можно разговаривать на человека, к которому мы обращаемся.

Но получается, что это часто становится невозможным из – за самой природы, в которой рождён Меркурий. Он как – будто относится к другой языковой группе. Эта задача вполне по силам высококонтекстным Меркуриям, а вот что же делать остальным?

Похоже, придётся всю жизнь учиться понимать друг друга и учить иностранный язык.

А теперь изучаем наши Меркурии и учимся общаться.

У вашего ребёнка (или у вас) Меркурий в огненных знаках или домах
.

В общении с Мерком в огненных знаках и огненных домах нужно быть готовым к тому, что когда он говорит, вы должны слушать! Не принимает возражений! Поэтому соглашайтесь сразу. Это самый верный способ погасить сопротивление и не доводить разговор до конфликта.

Для того, чтобы огненный Мерк услышал вас, пошёл на контакт и раскрылся, нужно сразу признать, что он имеет право на свою точку зрения, что она заслуживает внимания. И не намекать ему об этом, а сказать глядя в глаза.

Такой Мерк может наобещать золотые горы, лишь бы покрасоваться. Он сначала говорит, потом думает. Не спрашивайте, почему обещания не выполнил, но если обещание не выполнили вы, то приготовьтесь к спорам и разговорам на повышенных тонах с использованием громких слов и активной жестикуляции, к активной защите своей точки зрения, к дискуссии и философской битве.

Но в любом случае конфликт превращается в поле для битвы, каким будет её масштаб, покажет знак мерка.

В общении с Мерком в земных знаках и домах нужно быть готовым предоставить факты, доказательства.


Он не любит пустых обещаний, витиеватых фраз, не понимает намёков. Такой Мерк не переносит истерик, эмоциональных исповедей, принимает решения на трезвую голову, любит деловой стиль общения и желательно на Вы. Это обозначает дистанцию.

Такой Мерк любит, когда выкладывают все карты на стол, когда говорят прямо, честно и открыто. Он старается играть по правилам и соблюдает закон и договор, как внешний, так и внутренний. Верен своим принципам. Ему интересны и полезны подробности до мельчайших деталей, а также гарантия и размер возможной выгоды.

Такой Мерк, скорее выполнит все данные обещания и договорённости, он слов на ветер не бросает. Ориентирован на настоящее. Если у вас предложение для такого мерка, то оно должно иметь возможность быть реализованным в современных реалиях при имеющихся ресурсах.

Общение с воздушным мерком – общение всегда в дружеском ключе. Это общение на равных.


Это дружеское общение, взаимодействие, подобное партнёрству на доверии. Не нужны никакие слова, ты гарантируешь, что выполнишь, то, что говоришь?

Приготовьтесь к тому, что будут много обещать, вероятнее всего обещания не выполнят. Такой Мерк обещает, чтобы не конфликтовать, не ссориться, не разочаровать.

Наобещает, а там видно будет. Эти дети больше других способны и заинтересованы понимать слова. И они с лёгкостью находят язык для передачи своих сообщений. Легко могут понять другого, если захотят. Такие мерки любят и умеют всё объяснять. Да и вообще, любят поговорить и всегда к вашим услугам. Чтобы такой мерк услышал вас, это должно быть общение на равных. Тогда он может раскрыться. Старайтесь общаться как добрые друзья.

Водный Мерк самый загадочный и противоречивый.


Он никогда не выложит все карты на стол, никогда не скажет прямо, будет использовать метафоры, аллегории, пословицы и поговорки. Будет плавать, юлить и извиваться, сочинять сказки и легенды.

Ранимый и чувствительный, он никогда не допустит того, чтобы сказать что – то прямо, ранив при этом душу того, кому он сообщает. Но Мерк в Скорпионе может запросто резать правду – матку, потому что искренность и честность важнее всего и именно этого он будет требовать от собеседника.

Водный Мерк может много всего обещать, чего никогда не выполнит, просто, чтобы не расстроить, чтобы не упасть в грязь лицом и собеседника туда не уронить. Наобещает, а там, как Бог даст, как повезёт.

Чтобы он услышал и понял вас, речь должна быть эмоциональной, глубокой, образной, трогательной, так чтоб до слёз, но при этом искренней, так как водные мерки чувствуют фальшь и настроение. Понимают только то, что близко духовно и находит внутренний отклик.

А теперь об исследовании психологов.


Учимся выбирать слова.

Психологи выделили 12 типов наших автоматических реакций, которые являются помехами, препятствиями на пути к слушанию\слышанию своего ребёнка.

Итак, 12 автоматических ответов и что слышат в них дети.

1. Приказы\команды

Сейчас же перестань, быстро спать, заткнись, замолчи, закрой рот, хватит орать, хватит повторять одно и тоже.

В этих фразах ребёнок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение, принижение\умаление его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия. Я здесь никто, где моё место?

В ответ также сопротивление и аналогичные ответы. Так как работает правило: давление вызывает напряжение или сила действия равна силе противодействия. В ответ на такие команды, со временем, родитель услышит аналогичные выражения.

2. Предостережения, предупреждения, угрозы.

Если ты ещё раз, то…, смотри, если ты…, то…

В чём подвох? При частом повторении одних и тех же фраз, дети к ним привыкают и перестают реагировать. Тогда от слов мы переходим к делу и давить начинаем уже физически. Такой подход ведёт унижению личности. И ребёнок слышит, что его унижают.

3. Мораль, нравоучения, проповеди.

Ты должен, ты обязан, никто так себя не ведёт, нормальный, воспитанный человек так не делает и т.д.

Длинные наставления вызывают чувство вины, ребёнок слышит, что его обвиняют в том, что он недостаточно хорош и не оправдывает надежд.

Поведение человека формируется подражанием родителю, поэтому если вы хотите призвать к морали, в первую очередь, нужно посмотреть, соответствуете ли вы тому, к чему призываете, делаете ли сами то, чему хотите научить. Если да, то ваш собственный пример буде лучшим учителем и авторитетом для ребёнка.

4. Советы и готовые решения.

А вот возьми и сделай так, почему бы не попробовать, а я бы сделал так. Вот, когда я был маленьким, то… В ответ: восстание и бунт.

Такими словам мы опять блокируем ребёнку его способность принимать решения, быть самостоятельным.

Ребёнок слышит, что вы сомневаетесь в его самостоятельности искать выход, что он мал и неопытен. Такая позиция – сверху, давит и вызывает сопротивление.

Дети гораздо чувствительнее взрослых, а мы –то с вами не любим советов, тем более, если их дают, когда не просили. А вот раздачу советов детям мы считаем своим родительским долгом.

5. Доказательства, логические выводы, нотации, лекции

Сколько раз тебе говорила, будешь делать одно и тоже, будешь получать тоже самое, пора бы уже усвоить правила, если, то…

На такие слова получаем ответ: надоело, достало, с меня хватит и т.д. Снова сопротивление. Защитные реакции. В лучшем случае ребенок перестаёт слышать. Он так и говорит: не хочу больше слушать.

6. Критика, обвинения, выговоры.

Ах, ну какой же ты, опять ты в своём репертуаре, нельзя на тебя надеяться, ну кто так делает, всё из –за тебя.

Деструктивная критика, когда критикуют не то, что человек сделал, а конкретно его самого, ведёт к формированию низкой самооценки, которая становится самой большой бедой в жизни человека, блокируя ему творческую энергию, и вызывает только активную защиту, отрицание, гнев, а может, подавленность, уныние и даже депрессию.

Когда человек в течение долгих лет слышит только негативные утверждения о себе, тем более от близких людей, он начинает верить, что он такой и есть, хотя таким не является.

7. Похвала

Чем плоха похвала? Это в первую очередь, оценка. А ребёнок со временем понимает, что он находится на чаше весов. Есть похвала, есть и критика. Хвалят за это, осудят за то… А ещё, ребёнок может стать зависимым от похвалы, и если дома его хвалят, а в школе нет, то это опять может вызвать напряжение, усомнение в себе, претензии. Может, уже заподозрит вас в неискренности.

Выход: выразить не отношение к ребёнку в форме ты, а свои чувства, через я – сообщения. Мне очень приятно видеть, я так рада, и.т.д.

8. Обзывания и высмеивания

На это сто процентов отторжение и защита. Ребёнок слышит, что он не соответствует стандартам, нормам. Что не соответствует ожиданиям, что он неудачник.

9. Догадки и интерпретации

Я знаю, что…, то есть, ты хочешь сказать, что…

На такие фразы тоже появляются защитные реакции. Никто не хочет быть как под микроскопом и чувствовать, что за ним следят и он под пристальным вниманием. Ребёнок слышит, что ему не доверяют и не понимают или понимают, как хотят.

10. Выспрашивание, расследование.

Нет, ты всё-таки скажи, я всё равно узнаю, ты должен признаться, почему опять?

На такие слова возникает защита и уход от разговора и контакта.

Выход: вопросы заменять на утвердительные фразы. Потому что вопрос может расцениваться как любопытство и просто участие родителя для галочки, а утверждения — как понимание и участие.

11. Сочувствия на словах, уговоры и увещевания.

Слова: я тебя понимаю, я тебя слышу могут опять восприниматься как формальные и для галочки.

Выход: иногда лучше молчать, чем говорить, помолчать обнявшись. Вот, когда уже всё случилось, не надо начинать длинных предложений, вот если бы, да кабы, этим уже не поможешь делу. А слова: да ничего страшного, успокойся, да пройдёт, в случае, если ребёнок чувствительный, вообще может принять как обесценивание его чувств, его переживаний. Ребёнок слышит, что его не поддерживают и не понимают.

12. Отшучивание и уход от разговора.

Родитель переводит проблему в шутку, проявляет чувство юмора, рассказывает анекдот, а проблема не решается.

Что делать, как же разговаривать?

Сначала понять, что все наши ответы, советы, приказы – это не наши естественные реакции, а выученные фразы, и они в большинстве своём неэффективны и вредны.

Говорить вместе! Когда ребёнок знает, что его слышать, он знает, что разделяют его чувства.

В чём наша ошибка? Часто, мы, родители, превращаемся из Луны в Сатурн и давим, забываем то, чему научились, когда наш ребёнок был совсем крошечный и мы его слушали, слушали всем своим существом. Потом мы только указываем и между нами образуется глухая стена.

Нам просто нужно слушать, вспомнить то, что мы умеем. В общении нужно разделить чувства ребёнка и тогда появится контакт, он поймет, что вы его понимаете.

И знаете, мы используем самый лёгкий путь в воспитании, мы повторяем модель родителей. И если вы будете вести себя каким-то определённым образом по отношению к ребёнку, он будет вести себя так по отношению к вам и выберет такую модель по отношению к своим детям.

Благодарю за внимание!

_________________
"Главное не мандала, главное – что происходит в душе монаха."
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: