Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 29 мар 2020, 14:15 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
Уже несколько раз попадается мне эта информация и кажется довольно любопытной. Я не буду тут давать свои личные впечатления - чисто копирайт про такие книги. На данный момент их известно семь, информацию о всех я не нашла если кому есть чего добавить - буду рада дополнениям в теме.
Самая известная такая книга, которая упоминается довольно часто, это Часослов Карла Смелого из Вены
Изображение
Изысканно. Необыкновенно. Фото страницы Часослова Карла Смелого из Вены (Карл из династии Валуа, враги которого дали ему прозвище Ужасный (и смерть его была ужасной), владения и имущество которого были поделены между Францией и Габсбургами (потому в Венской сокровищнице много бургундского - не их вина!).

Чёрный пергамент книги, выполненной около 1466—1476 годов (в Брюгге) из-за специальных красителей разрушим ещё больше, чем простой пергамент. Книга размером 25х18 см, разметка листов, выполненная золотыми чернилами! Она содержит: службы часов и иллюстрированный календарь, иллюминированна 14 большими миниатюрами, фигурными и орнаментированными инициалами (или буквицами, выполненными золотом и серебром, иногда с малой миниатюрой внутри), богато украшенными бордюрами с рисованными медальонами (в них, например, "дикий" человек на фантастическом звере, а также "древний" воин, сражающийся с грифоном). Текст выполнен серебряными или золотыми чернилами.

Подобные книги называли "траурными часослововами". Говорится, что больше всего таких необычных (и дорогущих) книг было сделано для этого Карла Ужасно-Смелого. Сохранилось (с трудностями) всего семь таких "чёрных книг".

Но этот экземпляр получил (странным образом) ещё одно название: "чёрный молитвенник Галеас-Марии Сфорца". А этого Сфорца, заметим, после возвращения из "карательного похода" против Карла Бугундского убили прямо в Миланской церкви - не иначе, значит, как из Бургундии был украден/подарен в Милан, а оттуда уже дочь Сфорца принцесса Бианка вышла замуж за Максимилиана Первого Габсбурга (а его первой женой была дочь Карла Смелого Мария Бургундская) и так бургундский молитвенник (через одну из жён) попал в Вену.
Татьяна Щён

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 29 мар 2020, 14:21 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
Сере́бряный ко́декс (лат. Codex Argenteus)

манускрипт перевода Библии на готский язык, сделанного несколькими переводчиками, вероятно под руководством епископа Вульфилы[1], датируется VI веком. Написан на пурпурном пергаменте серебряными чернилами и хранится в Швеции, в Уппсале. Первоначально содержал 336 листов, из которых сохранилось 188, включая обнаруженный в Шпайере. Содержит текст Четвероевангелия.

В 2011 году был включен ЮНЕСКО в реестр «Память мира».
Предположительно Серебряный кодекс был написан для остготского короля Теодориха Великого в его резиденции в Равенне либо в Брешиа. Королевский кодекс был роскошно оформлен: тонкий пергамент был окрашен пурпуром, текст нанесён золотыми и серебряными чернилами. Художественный стиль, качество декора и миниатюр свидетельствуют, что рукопись была сделана как минимум для членов королевской семьи[3]. В 1970 году Ян-Улоф Чедер (швед. Jan-Olof Tjäder, 1921—1998) выдвинул гипотезу, что создателем кодекса был знаменитый готский каллиграф первой половины VI века Вилиарих (Вильярит), трудившийся в Равенне. После кончины Теодориха в 526 году, кодекс не упоминался в источниках более тысячи лет[4].

Значительный фрагмент Серебряного кодекса (187 листов) сохранился в Верденском аббатстве близ Эссена, бывшим некогда одним из богатейших монастырей Священной Римской империи. Время и обстоятельства появления кодекса в Германии неизвестны. Точная дата обретения рукописи неизвестна, но она вновь упоминается с середины XVI века. Далее рукопись оказалась в библиотеке императора Рудольфа II в Праге[5]. В период до 1587 года кодекс был переплетён, причём листы были сильно перепутаны[6]. После окончания Тридцатилетней войны в 1648 году рукопись в качестве военного трофея поступила в библиотеку королевы Христины Шведской в Стокгольм. После перехода королевы в католицизм рукопись оказалась в Нидерландах и в 1654 году была приобретена собирателем рукописей Исааком Воссом (1618—1689). В 1662 году рукопись была выкуплена Магнусом Делагарди и перевезена в Швецию, где в 1669 году поступила в библиотеку университета Уппсалы. Делагарди заказал для рукописи роскошный переплёт из серебра[7]. При новом переплёте листы кодекса были несколько обрезаны, чтобы сделать его более изящным[6].

Между 1821 и 1834 годами 10 листов рукописи были украдены из университетской библиотеки, однако на смертном одре вор завещал вернуть их. Это произошло в 1857 году[8].

В 1995 году листы рукописи, выставленные на всеобщее обозрение, были украдены, но обнаружены месяц спустя в камере хранения Центрального вокзала Стокгольма.

В 1998 году кодекс был подвергнут радиоуглеродному анализу, и точно датирован VI веком[9]. Кроме того, было подтверждено высказанное ранее предположение, что в XVI веке рукопись была по крайней мере один раз переплетена[10].

Изображение
В октябре 1970 года в Шпайере при восстановлении часовни св. Афры Аугсбургской кафедрального собора в деревянном реликварии был найден последний, 336-й лист Серебряного кодекса, содержащий заключительные стихи Евангелия от Марка (а именно Мк. 16:13-20)[8]. Шпейерский лист был намотан на палочку и обёрнут бумагой, что несомненно указывает на желание сохранить рукопись. Обёртка надписана, причём буквы палеографически датировались первой половиной XVI века, когда гуманисты активно посещали Верденское аббатство. Поскольку рукопись тогда не была переплетена, значительная часть листов, по-видимому, была раздарена настоятелями или похищена любопытствующими[11].

По мнению П. Скардильи, поскольку формат Шпайерского листа отличается от остальной известной части Серебряного кодекса, и имеющиеся повреждения не совпадают с теми, что характерны для остального блока, он был изъят из рукописи сравнительно рано, возможно, между IX—XI веками, и оказался связан с реликвиями святого Эразма. Его сохранность позволяет надеяться на отыскание прочих утраченных частей кодекса[12].
Публикации
Часть молитвы Господней. Издание De Literis & Lingva GETARUM Sive GOTHORUM, 1597. С. 33

Рукопись Серебряного кодекса была обнаружена в середине XVI века Антонием Мориллоном — секретарём кардинала Гранвелы, который переписал «Молитву Господню». Его выписки были напечатаны Арнольдом Меркатором — сыном знаменитого картографа. Кодекс упоминается в 1569 году голландским гуманистом Йоханнесом Беканусом (1519—1572) в книге «Антверпенские древности» (лат. Origines Antwerpianae). Беканус писал, что рукопись тогда находилась в Верденском аббатстве[4].


Википедия

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 29 мар 2020, 14:24 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
Кодекс из Брешии
Ко́декс из Бре́шии (лат. Codex Brixianus) — унциальный манускрипт старолатинской версии Евангелия, выполненный на пурпурном пергаменте, предположительно, в Италии VI века. Хранится в Брешии в Biblioteca Civica Queriniana (выставлена в музее христианского искусства)[1]. Рукопись содержит 419 листов тонкого пергамента, окрашенного пурпуром, текст написан серебряными чернилами.

Текст представляет собой нечто среднее между старолатинской версией и Вульгатой, но, предположительно, ближе к византийскому типу. Содержит некоторые лакуны: Мф. 8:16-26; Марк 12:5-13:32; 14:53-62; 14:70-16:20[2]. Издатели Вордсворт и Уайт напечатали его под переводом блаженного Иеронима, полагая, что текст Кодекса из Брешии послужил основой для редакции Вульгаты (Wardsworth and White. Novum Testamentum Latine secundum editionem S. Hieronimi. Oxford, 1889—1898).

По оформлению весьма близок Серебряному кодексу, в частности, включая аналогичные аркады внизу листа, в которых указаны параллельные места библейского текста. На рубеже XIX — XX веков исследования показали, что текст кодекса близок как к Вульгате, так и готскому переводу Вульфилы. Так Ф. Бёркитт считал, что текст Кодекса из Брешии был исправлен по Вульгате, а затем приведён в соответствие с готской версией[3]. Одновременно с ним, но независимо от Ф. Бёркитта, филолог-германист Ф. Кауфман пришёл к тому же выводу, однако он считал, что Кодекс из Брешии восходит к более ранней латинской рукописи, которая была приведена в соответствие с готской версией, а лишь затем исправлена по Вульгате[4].

Изображение

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 29 мар 2020, 14:30 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
"Россанский кодекс" ( Codex Purpureus Rossanensis ).
Изображение
Изображение
На протяжении веков исследователи пытались выяснить, как был сделан дорогой пурпурный пергамент для 1500-летней Византийской книги, известной как "Россанский кодекс" ( Codex Purpureus Rossanensis ).

Предполагалось, что листы пергамента были окрашены с помощью природного вещества, выделяемого морскими слизнями рода Murex . Но анализ показал, что красивый пурпурный цвет стал результатом использования орсеина — натурального красителя, добытого из лишайников вида Roccella tinctoria — и процесса обработки пергамента ферментированной мочой. Отмечается, что в те времена моча была единственным источником аммиака, а потому ценилась очень высоко .

"Россанский кодекс", включённый в 2015 году во всемирный регистр "Памяти мира" ЮНЕСКО, был обнаружен в 1879 году в Россано на юге Италии. Неполная рукопись рассказывает о жизни Иисуса Христа согласно Евангелиям от Матфея и Марка. Манускрипт состоит из 188 пергаментных листов, на которых изображены различные миниатюры, а текст на греческом языке написан золотыми и серебряными чернилами.

Учёные отмечают, что, скорее всего, "кодекс" представляет собой половину оригинальной книги. Считается, что два недостающих Евангелия были уничтожены во время пожара, который произошёл в соборе в XVII веке.

Сейчас рукопись находится в Архиепископском музее Россано, куда она вернулась после трёх лет реставрации. Отмечается, что реставраторы под руководством учёного Марии Луизы Риккарди ( Maria Luisa Riccardi ) вынуждены были исправлять результаты предыдущей работы по восстановлению рукописи, проведённой в 1917-19 годах, которые необратимо изменили некоторые части иллюстрированных листов.

Приняв во внимание хрупкость манускрипта, реставраторы решили избежать агрессивных процедур. Они ограничили работы до сокращения швов, разрывов и небольших зазоров, а также выяснили состав живописной палитры "кодекса".

"Хотя ранние средневековые рукописи были тщательно изучены с исторической точки зрения, редко исследовался состав их материала", — рассказывает Марина Биккьери ( Marina Bicchieri ), директор химической лаборатории Института реставрации и консервации архивного и библиотечного наследия ( Istituto di Conservazione e Restauro del Patrimonio Archivistico e Librario ), в которой проводились работы.

Поначалу учёные с помощью рентгеновской флуоресценции исключили наличие в пергаменте брома, для которого характерен пурпурный цвет. Затем они обратились к экспериментальным данным. Биккьери приготовила натуральные красители, используя рецепты, описанные в Стокгольмском папирусе ( Stockholm papyrus ). Поясним, что этот древний манускрипт объединяет 154 рецепта изготовления красителей.

По словам исследовательницы, дальнейший анализ показал прекрасное совпадение между окраской пурпурного пергамента "Россанского кодекса" и краской, получаемой из смеси орсеина и карбоната натрия.

Биккьери отмечает, что источником карбоната натрия был, вероятно, минеральный натрон (пищевая сода природного происхождения). Это вещество схоже с поваренной солью и использовалось древними египтянами при мумификации, так как обладало "иссушающими" свойствами.

В целом, результаты анализа показывают, что одна и та же палитра красок была использована во всей рукописи. Это, к слову, опровергает гипотезу, что ярко окрашенные миниатюры не принадлежат к оригинальной книге и были сделаны позже.

Учёные заключают, что манускрипт имеет огромную историческую, художественную и религиозную ценность, поэтому так важно проводить исследовательские работы, касающиеся всех данных рукописи, в том числе и его состава.

Вести наука

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 29 мар 2020, 14:36 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
Петербургский Пурпурный кодекс
Петербургский Пурпурный кодекс лат Codex Petropolitanus Purpureus; условное обозначение: N или 022 — унциальный манускрипт VI века на греческом языке, содержащий фрагменты текстов четырёх Евангелий на 231 пергаментных листах 32 x 27 см Название рукописи происходит от города, в котором большая часть рукописи находится
История

В XII веке кодекс был разделён на части крестоносцами, и отдельные листы оказались разбросанными по разным библиотекам мира В 1896 году Россия купила часть1

В настоящее время 182 листа хранятся в Российской национальной библиотеке Gr 537 в Санкт-Петербурге, 33 листа на Патмосе, 6 — в Ватиканской библиотеке, 4 — в Британской библиотеке, 2 — в Вене, 1 — в Византийском музее в Афинах, 1 лист находится в частной коллекции в Лерме, в Италии, 1 — в библиотеке Пьерпонта Моргана в Нью-Йорке1

Факсимильное издание выпущено в Афинах в 2002 г
Особенности рукописи

Петербургский Пурпурный кодекс написан серебряными чернилами на пурпурном пергаменте Сокращения для слов «Бог», «Иисус» и «Сын» ΙΣ, ΘΣ, ΚΣ, ΥΣ выделены золотыми буквами Текст на листе расположен в двух колонках

Петербургский Пурпурный кодекс, вместе с Россанским кодексом Σ, Бератским кодексом Φ и Синопским кодексом O, принадлежат к группе пурпурных унциальных рукописей2

Тексты Лк 22, 43-44; Ин 7, 53 – 8, 11 пропущены3

Греческий текст рукописи отражает византийский тип текста, отнесен к V категории Аланда1
Изображение

Есть и версия что это подарок
Пурпурное Евангелие IX века, называемое также Кодексом императрицы Феодоры, написанное золотом и серебром на пергамене фиолетового цвета. По преданию, это Евангелие писала сама преподобная императрица Феодора, известная как защитница иконопочитания в Византии. Рукопись была подарена в 1829 г. императору Николаю I братией монастыря Иоанна Предтечи в Гюмюш-Ханэ (Турция).

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 29 мар 2020, 14:55 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
Про эту книгу мало что удалось найти.
Перевод текста при фото
Évangéliaire де л'аббей де Сен-Рикье подарок от Карла Великого, согласно преданию, этот красивый и хорошо сохранившийся Евангелие, было дано Карлом Великим в 800 году, в Angilbert, настоятель Св. Рикье. В начале есть общий пролог; буквы С. Иеронима к папе Дамасу
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 17:30 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
Попалось несколько интересных фактов про книги с нестандартным цветом страниц. Все таки именно черных было действительно только семь. Книги с пурпурными страницами это детище другой эпохи.

Шедевры средневекового книжного дела

Беседа с историком, лингвистом и переводчиком с древних языков Зои Лионидас.
Покажите хоть одну их древнюю книгу?

- Древнейших – на папирусе, сохранилось очень немного, т.к. сам по себе материал не стоек и легко поддается разрушительному действию времени; зато количество пергаментных и бумажных изданий столь необъятно, что до части их попросту еще не дошли руки исследователей, и посему, в будущем нас может ждать не одна и не две сенсационные находки.

- И где же все эти книги собирались?

- Коллекционирование дорогих и редких книг у аристократов Позднего Средневековья, порой, превращалось в настоящую страсть. В погоне за редкостными экземплярами небезызвестный Жиль де Лаваль, барон де Рэ, более известный как прототип злодея «Синей Бороды» едва ли не пустил по ветру свое состояние, так что родственникам пришлось добывать у короля особую бумагу, запрещающую барону распродавать семейные земли.


Герцог Жан Беррийский, не довольствуясь уже имеющимися в наличии экземплярами за головокружительные деньги нанимал лучших художников своей эпохи, в результате чего довел до нищеты и бунта провинции, находившиеся под его непосредственным подчинением, и бунт этот пришлось подавлять военной силой. Жан, бастард Орлеанский, для своей объемистой библиотеки вынужден был нанимать специального человека, должного произвести полную опись и поддерживать книги в хорошем состоянии. Список этот можно продолжать еще долго, однако, мы сейчас остановимся на разновидности книг, столь редкостной и малоизвестной, что большинство наших читателей, по всей видимости, даже не имеют о ней понятия.

- Как интересно. Красивые были издания?

- Строго говоря, окрашивание манускриптов, придававшее им особенно роскошный и богатый вид было известно еще в Византии. Императоры и мели обыкновение окрашивать дорогие издания Библии драгоценным пурпуром, причем писать на страницах подобного манускрипта следовало золотом и серебром. Однако, секрет пурпура был утерян во время кризиса власти, поразившего Византию в VIII-IX веках, и посему, традиция эта благополучно ушла в небытие.

Все начинается заново в богатом на талантливых людей XV веке, когда некто, оставшийся неизвестным, открыл секрет окрашивания пергамента в черный цвет. Известно, что таинственный мастер был родом из Фландрии – скорее всего, из Брюгге, ибо именно там новая мода, едва появившись немедленно вскружила головы местным аристократам. Надо сказать, что Фландрия в те времена входила в состав обширных владений бургундских герцогов; вполне возможно, что Филипп III Добрый, после убийства своего отца принципиально не снимавший траур до конца своих дней, был одним из тех, кто в высшей степени благосклонно отнесся к подобному веянию, которое, впрочем оказалось весьма краткоживущим – в первую очередь, по причине баснословной стоимости подобной работы.
Римский часослов "Приснодевы Марии"
Изображение

- А что за книги? О чём?

- Все семь экземпляров, сохранившихся до наших дней, представляют собой часословы – богослужебные книги, содержание основные молитвы дневного цикла. По каким-то причинам, мастера предпочитали для своих упражнений именно этот вид литературы, или – что менее вероятно, именно часословам посчастливилось дожить до наших дней.

- Из чего их изготавливали?

- Секрет изготовления «черных часословов» в настоящее время восстановлен с достаточной степенью надежности. Известно, что для них требовался отнюдь не любой пергамент, но веллум – нежнейшая и мягчайшая кожа молочных телят. Выделанный пергамент, растянув на особой раме, приблизительно на месяц погружали в чан с раствором железных и медных солей (в частности, основную роль играл, по-видимому, сульфат железа). В зависимости от насыщенности раствора и времени, проведенной в красильном чане, окраска пергамента варьировалась от мягких оттенков кофе с молоком, до матового фона цвета вороньего крыла.
Часослов Карла Смелого
Изображение

- А производственный процесс понимаем?

- В начале работы мастера изготавливали макет будущего часослова из дешевых материалов, изготовляя эскиз каждой страницы; конечно же, в красильный чан уходило едва ли не двое больше листов пергамента, чем то требовалось (поправка делалась на возможные ошибки и брак). Готовые листы высушивались в течение нескольких недель, по-прежнему, туго натянутыми на рамы, чтобы материал ни в коем случае не сморщился и не пошел трещинами.

Затем за дело брался резчик, по специальному шаблону превращая телячьи кожи в ровные прямоугольники будущих страниц. Надо сказать, что не только сам материал – но и чернила и краски были баснословно дороги: на черном пергаменте писать было возможно только золотом и серебром. Умелый чертежник серебряными чернилами наносил контуры будущих миниатюр, заглавных букв и наконец, прямых линий, на которых должен был размещаться текст.

Заполнение часослова обязательно начиналось с центральных миниатюр. Для их изготовления приглашались лучшие художники эпохи; в самом деле, добиваться выразительности приходилось максимально ограниченными средствами. Свинцовые краски для белого, желтого и розоватого оттенка – в позднейшие времена схожими оттенками будет пользоваться знаменитый Рубенс. Золотая и серебряная краски, глубокий зеленый цвет – на основе малахита, ярко-голубой – еще одна полудрагоценная составляющая – лазурит, рыжевато-красная охра... вот, пожалуй и все. Более того, талантливые мастера Позднего Средневековья умело пользовались игрой цвета на угольно-черном фоне, так, что привычные библейские сцены становились как будто еще более таинственными и мистическими, выступавшими из ночной темноты.

Пока миниатюры просыхали, художник несколько более скромного дарования и мастерства, мог заниматься роскошными инициалами – первыми буквами каждого абзаца, украшенными пышным орнаментом и затейливыми арабесками.
Часослов Марии Бургундской
Изображение

- Где же сам текст?

- Следующим за дело брался писец – опять же, не обычный, но обладатель каллиграфического почерка, способный тонким пером выводить на пергаменте строгие и правильные готические буквы. Чтобы снизить до минимума риск ошибок, рядом с подобным каллиграфом на особой кафедре располагался чтец, неспешно произносивший слово за словом латинский текст, который затем исправно ложился на пергаментные страницы.

И наконец, художник (или художники) – специалисты по малым миниатюрам и вычурным орнаментам, с помощью тонких кисточек из барсучьего и беличьего волоса придавали часослову его окончательную форму, и наконец, готовая книга получала тяжелый кожаный переплет, как правило, из того же черного пергамента, как и основные ее страницы.

- И вот книга готова. Осталось её лишь заполучить в свою библиотеку.

- Надо сказать, что уже в те времена подобные издания были баснословно дороги, так что позволить их себе могли разве что короли, герцоги, или богатейшие из аристократов, а в наше время цена Черных Часословов и вовсе не поддается денежному исчислению.

-Вы говорили, что этих уникальных книг осталось очень мало. Почему?

- Их осталось только семь. Черные Часословы погибают, едкий состав, которым были пропитаны их страницы со временем буквально уничтожает вещество пергамента, и мы вынуждены лишь беспомощно смотреть, как великие шедевры прошлого гибнут у нас на глазах.

- Нет пути их сберечь?

- В попытке хотя бы отсрочить неизбежное, три – сохранившиеся наилучшим образом, разделили на страницы, спрятав каждую в кокон из особого стекла, чтобы таким образом замедлить химическую реакцию и дать возможность науке будущего решить наболевшую проблему. Еще один – часослов из Библиотеки Пирпонта-Моргана (США) «чувствует» себя сравнительно неплохо, требуя лишь кропотливой реставрации.
Изображение
Остальные, к сожалению, спасти уже невозможно; единственное, что удалось сделать – изготовить их точные копии на основании современных материалов. Кто знает, быть может наше поколение уже последнее, которое сможет своими глазами увидеть подлинные Черные Часословы Бургундии... хотя, конечно же, хотелось бы надеяться на лучшее.

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 17:35 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
Пурпурные пергаментные рукописи
Пурпу́рные перга́ментные ру́кописи (в единственном числе лат. Codex Purpureus) — разновидность манускриптов, выполненных в технике хризографии на особо выделанных сортах пергамента (веллум), окрашенных пурпуром, иногда с иллюстрациями. Все пурпурные рукописи — исключительно духовного содержания, преимущественно это Четвероевангелие, реже — Септуагинта и (отдельно) Псалтирь[1]. Изготавливались в эпоху поздней Римской империи и Византии, а также на варварском Западе вплоть до правления Карла Великого. Первое упоминание о пурпурных рукописях содержится в одном из посланий Иеронима Стридонского от 384 года, в котором он осуждает богатых христианок, «заказывающих себе списки Священного Писания золотом по пурпурному пергаменту, облачённые в изукрашенные драгоценностями оклады»[2]. В Византийской империи и варварских королевствах такие рукописи изготавливались для церемониальных целей по заказу царствующих особ, иногда на пурпурном пергаменте была выполнена только часть рукописи.

Судя по латинским стихам монаха-переписчика Годескалька (VIII века, оформителя Евангелия Годескалька), пурпурные рукописи несли и определённое символическое значение:

Фоны пурпурные здесь письмена золотые покрыли;
Алою кровью гремящего царство открыто небес;
Радости райские нам звёздный чертог обещает;
В ярком сиянье торжественно слово Господне блестит.
Божьи заветы, одетые алыми розы цветами,
Нас сопричастными делают таинству крови Его.
В светлых же золота искрах и нежном серебряном блеске
К нам нисходит таинственно белое девство небес…
— Перевод О. А. Добиаш-Рождественской[3].

К X веку книги, написанные золотыми и серебряными чернилами на пурпурном пергаменте, выходят из употребления, однако в Италии, Германии и Англии эта техника использовалась в официальных документах коронованных особ. Известны пурпурные грамоты императоров Священной Римской империи Оттона I (962), Оттона II (972), Конрада II (1035), Генриха IV (1074 и 1095 годов). В Италии даже частные грамоты могли изготавливаться в такой технике[4].
Различают несколько подвидов таких рукописей

1.1 Унциальные рукописи на греческом языке
1.2 Минускульные рукописи на греческом языке
1.3 Рукописи Септуагинты
1.4 Греческий лекционарий
1.5 Старолатинские унциальные рукописи
1.6 На готском языке
1.7 Раннесредневековые латинские пурпурные рукописи
Их тоже сохранилось немного - по последним данным 25. Хотя по мнению историков, далеко не все архивы изучены так, что можно утверждать что в них уже не найдется ничего интересного.

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Gal.G.
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020, 09:45 
Шепот астрала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 16:02
Предыдущее посещение: Вчера, 16:17
Сообщения: 7744
Знак Зодиака:
Лев
Мур-мур
:give_rose: :respect:
Интересная информация , Благодарю!

_________________
Всему свое время!
Вернуться к началу
 
Мур-мур
 Заголовок сообщения: Re: Рукописи на пурпурном и черном пергаменте
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020, 10:32 
Жрица Логоса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 12:57
Предыдущее посещение: Вчера, 18:53
Сообщения: 5178
Знак Зодиака:
Весы
Gal.G. :give_rose:
Информация была мне интересна по личным мотивам, но показалась любопытной и для остальных. Тем более что это был второй подход к изучению этой информации и сейчас нужные материалы шли просто потоком. К сожалению именно в этой информации нужной мне не нашлось, но она дала ниточку к разматываю клубка :magic: - но может пригодится кому то еще :odnako:
Очень интересный ресурс. Много оцифрованных древностей и вообще любопытные вещи есть.

_________________
Изображение
Жрица — это не статус, которого можно достигнуть. Жрица — это путь. Чтобы найти новый путь, надо уйти со старой дороги.
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: