Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
Олмаз
 Заголовок сообщения: 8 типов интеллекта или Как не профукать будущее ребёнка
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 08:16 
Кудесница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 14:28
Предыдущее посещение: 11 ноя 2019, 06:05
Сообщения: 29877
Знак Зодиака:
Козерог
Откуда: Магіла Льва... Беларусь
8 типов интеллекта или Как не профукать будущее своего ребёнка

Изображение


Говард Гарднер - психолог, автор понятия "множественный интеллект" - установил, что существует 8 типов интеллекта. Современная система образования делает упор на развитие двух из них, поэтому некоторые школьники остаются неуспешными и не могут впоследствии найти себя.

Также существует "теория желудя", идея которой заключается в том, что природа заложила в каждого определенный потенциал. Понять предрасположенность детей, чтобы в будущем они могли успешно реализоваться, легко, если определить их тип интеллекта.

Изображение
Говард Гарднер


Мы публикует полезный обзор существующих типов, чтобы вы могли вовремя обнаружить талант своего ребёнка и развить его, а не закопать в землю.

Лингвистический
Проявляется в любви к слову - письменному или устному. Малыши с таким типом интеллекта с удовольствием слушают сказки и истории любого рассказчика, быстро учатся говорить, писать и читать. Они легко осваивают иностранные языки. В подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать интервью и писать для школьной газеты, разгадывают словесные головоломки, рассказывают интересные истории. Важно, чтобы их обучение проходило в форме рассказа, дискуссии, совместного чтения книг. В современной школе делают сильный акцент на развитие именно этого типа интеллекта: дети в основном читают, слушают, пересказывают и говорят.

В какой профессии ребенок может реализоваться: писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.


Логико-математический
Эти дети испытывают страсть к числам и цифрам. Обычно они хорошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравится решать математические задачки, подсчитывать, вести учет. Они проявляют способности к анализу и синтезу, легко устанавливают причинно-следственные связи, стремятся к систематизации и порядку, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенок может реализоваться: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.


Визуально-пространственный
Эти детки отличаются тем, что часами могут играть деревянными или невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с лабиринтами. Часто у них есть выдуманный друг. У них хорошо развито воображение, часто мечтают и обожают рисовать. Чувствуют цветовые сочетания, рано понимают, что с чем в одежде сочетается, а что нет. Подростки обычно успешны в геометрии, черчении, рисовании и естественно-научных предметах (физика, химия). У них развито пространственное мышление: хорошо запоминают места и детали окружающей обстановки, быстро читают таблицы и понимают диаграммы. Способны трансформировать пространство - сначала в голове, а потом сделать, например, перестановку мебели. Они видят мир под другим углом зрения, могут предложить несколько вариантов видения.

В какой профессии ребенок может реализоваться: все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.


Телесно-кинестетический
Для этого типа тело - основной инструмент самовыражения. Движениями и танцем они расскажут о своих эмоциях лучше, чем словами. Инстинктивно они тяготеют к спорту, физическим нагрузкам, они здоровы, сильны, хорошо едят. У них развита мелкая моторика, поэтому им нравится мастерить и находить применение рукам. Любят выступать на сцене. Одной из главных фигур в окружении такого подростка станет тренер-наставник, который будет помогать достигать успехов. Способности этих детей развиваются в соперничестве и конкуренции, поэтому они острее реагируют на поражения и нуждаются в похвале и поддержке.

В какой профессии ребенок может реализоваться: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.


Музыкальный
Такие детки чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, тянутся к музыкальным инструментам. В подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуются творчеством музыкантов, с удовольствием ходят на хор или в музыкальную школу. Они способны оценить музыку, быстро запоминают мелодии и воспроизводят их, поют вслух или про себя. Это сочинители и исполнители музыки, иногда раздражают окружающих тем, что начинают отстукивать или притопывать, когда чувствуют ритм.

В какой профессии ребенок может реализоваться: музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.


Натуралистический
Эти дети тянутся ко всему живому, природа и животные - это их стихии. Им нравятся эксперименты с проращиванием зерен и наблюдение за их изменениями. Они обожают подолгу рассматривать букашек, муравейники, травы и цветы, любят возиться с животными, наблюдать за явлениями природы. В первобытном строе такие люди были отличными охотниками, лекарями, знатоками трав. В подростковом возрасте имеют хорошие оценки по биологии, химии, окружающему миру. Любят ходить в походы и участвовать в экологических акциях.

В какой профессии ребенок может реализоваться: эколог, ветеринар, геолог, исследователь морского дна, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер.


Экзистенциональный
Такие дети с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения. Как правило, эмоционально сдержанны, застенчивы. Когда они вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие экзистенциальные вещи. Они способны выдвигать новые теории о происхождении мира и гипотезы о появлении разных национальностей. Интересуются духовными учениями и трудами философов. Они трезво стоят на ногах, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями, следуют инструкциям.

В какой профессии ребенок может реализоваться: психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.


Межличностный
Это дети-коммуникаторы, они быстро устанавливают контакт с окружающими, знают, как понравиться, умело используют свое влияние. Хорошо чувствуют людей, их настроения и состояния, умеют быстро перестроиться. Уже с детства прекрасные переговорщики. В подростковом возрасте объединяют вокруг себя людей, становятся душой компании и лидерами, у них много друзей, потому что умны, общительны, обладают чувством юмора и харизмой. Для достижения своих целей используют вербальный и невербальный арсенал: слова, жесты, тело, рисунки. За счет умения чувствовать других людей могут оказать им помощь и поддержку.

В какой профессии ребенок может реализоваться: политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.

Подготовлено по материалам HowardGardner.com, перевод Adme.ru

_________________
Изображение
Огонь изменяет нас. Воздух движет нами.
Вода формирует нас. Земля исцеляет. Дух ведёт нас.


Изображение
Вернуться к началу
 
Полесский
 Заголовок сообщения: Re: 8 типов интеллекта или Как не профукать будущее ребёнка
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 09:44 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 12:47
Предыдущее посещение: 17 ноя 2019, 21:40
Сообщения: 748
Откуда: Северная Венеция
4 из 8. И такое бывает? :lol: интересно, есть ли здесь те, у кого все восемь наличествуют?
Посмотреть скрытый текст
Лингвистический

Проявляется в любви к слову - письменному или устному. Малыши с таким типом интеллекта с удовольствием слушают сказки и истории любого рассказчика, быстро учатся говорить, писать и читать. Они легко осваивают иностранные языки. В подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать интервью и писать для школьной газеты, разгадывают словесные головоломки, рассказывают интересные истории. Важно, чтобы их обучение проходило в форме рассказа, дискуссии, совместного чтения книг. В современной школе делают сильный акцент на развитие именно этого типа интеллекта: дети в основном читают, слушают, пересказывают и говорят.

В какой профессии ребенок может реализоваться: писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.


Логико-математический

Эти дети испытывают страсть к числам и цифрам. Обычно они хорошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравится решать математические задачки, подсчитывать, вести учет. Они проявляют способности к анализу и синтезу, легко устанавливают причинно-следственные связи, стремятся к систематизации и порядку, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенок может реализоваться: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.


Визуально-пространственный

Эти детки отличаются тем, что часами могут играть деревянными или невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с лабиринтами. Часто у них есть выдуманный друг. У них хорошо развито воображение, часто мечтают и обожают рисовать. Чувствуют цветовые сочетания, рано понимают, что с чем в одежде сочетается, а что нет. Подростки обычно успешны в геометрии, черчении, рисовании и естественно-научных предметах (физика, химия). У них развито пространственное мышление: хорошо запоминают места и детали окружающей обстановки, быстро читают таблицы и понимают диаграммы. Способны трансформировать пространство - сначала в голове, а потом сделать, например, перестановку мебели. Они видят мир под другим углом зрения, могут предложить несколько вариантов видения.

В какой профессии ребенок может реализоваться: все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.


Экзистенциональный

Такие дети с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения. Как правило, эмоционально сдержанны, застенчивы. Когда они вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие экзистенциальные вещи. Они способны выдвигать новые теории о происхождении мира и гипотезы о появлении разных национальностей. Интересуются духовными учениями и трудами философов. Они трезво стоят на ногах, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями, следуют инструкциям.

В какой профессии ребенок может реализоваться: психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.

_________________
Ты можешь быть бесконечно прав... если разделишь правоту на ноль.
Вернуться к началу
 
Daia
 Заголовок сообщения: Re: 8 типов интеллекта или Как не профукать будущее ребёнка
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 19:44 
Розовая чайка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2018, 20:46
Предыдущее посещение: 21 окт 2019, 13:17
Сообщения: 654
Знак Зодиака:
Овен
Олмаз, спасибо)
:give_rose:
Эта статья мне почему-то напомнила историю...
Цитата:
Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал матери письмо от учителя. Ни с того ни с сего мама вдруг начала плакать, а затем зачитала письмо вслух: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами».

Много лет спустя после смерти матери (к тому времени Эдисон уже стал одним из величайших изобретателей века) он пересматривал старые семейные архивы и нашёл это письмо. Томас открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов подряд. Затем он записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребёнком. Благодаря своей героической матери, он стал одним из величайших гениев своего века».

Мать быстрее разобралась в ситуации, наверно просто интуитивно использовала эти знания.
Хочу по теме добавить еще немного...

Отрывок из книги Косовича:"Что такое интеллект и какие грани интеллекта существуют в пространстве сознания человека"
Посмотреть скрытый текст
Интеллект человека очень ясно сопряжён с его деятельностью и определяет­ся его генетическими наклонностями, его генетически обусловленным программ­ным обеспечением. Каждый человек способен проявлять все возможные виды ин­теллектуальной деятельности. В каждом есть всё, что присуще всему человечеству. В своё время выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев, решая проблему су­ществования высших психических функций, пришёл к выводу, что в веществе моз­га они не могут находиться: «Виртуально мозг заключает в себе не те или иные специфические человеческие способности, а лишь способность к формированию этих способностей». Но тем не менее у каждого наиболее ярко проявляются разные качества и их комбинации, и здесь также существует такое понятие как синергизм, качественный скачок в интеллектуальной деятельности человека при слиянии, ин­теграции разных интеллектуальных граней сознания. Итак, давайте систематизи­руем разные виды интеллектуальных граней сознания, хотя это довольно условная схема, и надеюсь, она будет по мере развития человечества постоянно расширятся: обычно традиционная схема содержит семь базовых видов интеллектов. На самом деле их двадцать два, мы же в этой книге пока рассмотрим и в процессе практичес­ких занятий объективизируем десять уровней. Итак.


Люди, обладающие объёмным, многомерным пространственным интеллек­том, способны очень быстро и точно распознавать модели и формы; они обладают образным, объёмным мышлением - «эйдес». Они очень легко ориентируются в но­вой местности, в новом пространстве. Такое мышление характерно для художни­ков, скульпторов, дизайнеров, архитекторов, магов, владеющих виртуальной маги­ей, талантливых психологов. Для этой категории людей пространство живое, оду­хотворённое.

Люди, обладающие телесно-кинестетическим интеллектом, великолепно владеют своим телом, они легко ориентируются в пространственно-временном кон­тинууме. У них прекрасная координация и тонкость движений. Они прекрасно со­относят состояние сознания, положение тела в пространстве и жесты, выражение лица и речь. А самое важное, они инстинктивно определяют ритм движения тела, положение в пространстве и дистанцию относительно собеседника, преуспевая в имитации, легко подстраиваются через динамику тела к реальности, легко считы­вают невербальную информацию с жестов, мимики и движений людей. У этих людей прекрасно работает моторика. Кинестетическое пространство - для них вполне реальная разумная сущность. Они легко осваивают «нейродинамическое програм­мирование пространства».


Существуют люди с ярко выраженным музыкальным интеллектом. Они пре­красно ориентируются в этой реальности. Музыка для них обладает пространствен­ной, объёмной живой реальностью - пространство мелодий. Она, эта реальность, является смыслом существования этих людей. Они реально общаются с ней.

Существуют люди с ярко выраженным лингвистическим интеллектом. Они обладают большой чувствительностью к смысловой структуре и эмоциональным значениям слов и предложений. Они прекрасные лингвисты и мастера слова. Се­мантическое пространство - их стихия. И не только в чисто смысловом аспекте, но и в энергоинформационном.

Существуют люди с логико-математическим интеллектом, они знают, как работать в такой области как логика, они прекрасно ориентируются в ситуациях, требующих логических шагов и умозаключений: логические головоломки их сти­хия, цифровые задачи их стихия. Математические пространства для них - вполне реальная живая стихия, пространство их общения с этой реальностью.

Существуют люди с межличностным интеллектом. Эти люди способны проникаться чувствами и переживаниями других людей. Они способны понимать проблемы других людей. Они обычно представляют собой прекрасных организато­ров. Они чаще всего прекрасно ладят с людьми и могут, организовав людей, ре­шить не только свои задачи, но и дать возможность решить людям их задачи. Они обладают прекрасно развитым социальным интеллектом. Для них эгрегориальное (социальное) пространство - родная, вполне реальная одухотворённая стихия.

Существует так называемый внутриличностный интеллект. Люди, облада­ющие внутриличностным интеллектом, могут прекрасно понимать и анализиро­вать свои чувства и переживания. Для них мир тонких ощущений является каналом связи с собственной интуицией. Они обычно ведут яркую, насыщенную эмоцио­нальную жизнь, они прекрасно понимают собственные мотивации и поведение. Они обладают развитой интуицией. Эти люди прекрасно ориентируются не только в своём внутреннем пространстве, но используют мир своих внутренних ощущений, выно­ся их во внешнее пространство. Для них не требуется доказательств, что простран­ство живое и разумное, они тоже общаются с ним на уровне своего понимания про­странства.

Существуют люди, обладающие арома-интеллектом. Это люди, обладаю­щие очень древним интеллектом, практически атрофированным у большинства людей. Они обладают уникальной способностью, улавливая в пространстве тончайшие ароматы, буквально чувствовать архитектуру пространства, его структуру, настроение людей и, как это ни странно, визуально видеть тех, кто здесь был недав­но, а порой давно. Это удивительно, но это факт. Они даже могут определить аро­мат состояния чисто природного пространства. Это не просто аромат химических веществ, разносимых ветром (это простейший вариант), это аромат геометрии про­странства. Молекула пахнет за километры, обладая определённой геометрией мо­лекулы, и это факт известный, она генерирует определённую электромагнитную частоту, но она пахнет (излучает информацию) ещё и деформируя пространство. Пространство тоже как молекула имеет свою структуру, свою геометрию. И тот древний интеллект буквально видит и ощущает в виде аромата суть, состояние про­странства, его информацию (память). Арома-интеллект - могучая интеллектуаль­ная грань пространства сознания. «Арома» буквально видит структуру простран­ства и его эмоциональное состояние. Это будущее человеческого прогресса, это кардинально иной интеллект. Описать его сложно, это можно понять только в про­цессе не только теории, но и сложнейшей практики. Обычно это люди, работающие парфюмерами, - это очень узкое применение. Хочется отметить, что, ощущая аро­мат пространства, можно видеть пространство, и работая с этой областью созна­ния, с этим интеллектом, меняя его параметры, можно менять поведение людей, корпорации, самого пространства, меняя его характеристики и т.д.

Существует такая грань сознания как хронос-интеллект. Его обладатели пре­красно ориентируются не просто во времени, они ощущают структуру времени, они ощущают, что время и есть грань сознания, то есть само сознание. Обладатели хронос-интеллекта прекрасно видят будущие перспективы, они великолепные про­гнозисты, они могут менять параметры этого потока сознания и во внешнем про­странстве, и в своём пространстве. Это весьма редкое качество. Через этот интел­лект возможна реальная коррекция прошлого и будущего, и «здесь и сейчас». Это гении пространственно-временного потока. Именно этот интеллект великолепно проявляется у финансовых гениев. У людей с магическим мышлением.

Существует предшественник арома-интеллекта - интеллект вкуса. Это ещё более древняя форма интеллекта, связанная со вкусовой функцией. Эта форма ин­теллекта - прерогатива дегустаторов, что связано с его узким применением, хотя на самом деле это уникальный интеллект, функционирующий в глубинах неосознава­емого, на базе которого сформировался арома-интеллект.

Вообще, как ранее и говорилось, существует двадцать два базовых интеллек­та пространства сознания человека

https://lektsii.org Косович Я.Ю. "ГИПАР". Эволюция сознания как эволюция пространства
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: