Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Олмаз
 Заголовок сообщения: Вырастить из мальчика мужчину
СообщениеДобавлено: 05 май 2019, 13:53 
Кудесница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 14:28
Предыдущее посещение: Сегодня, 16:55
Сообщения: 28083
Знак Зодиака:
Козерог
Откуда: Магіла Льва... Беларусь
Как правильно воспитывать мальчиков? 14 советов, а также - главные ошибки матерей.

Изображение



Как воспитывать мальчиков? Кто-то скажет, что развивать физическую силу, ответственность, стойкость. Но как тогда быть с мальчиками чувствительными и эмоциональными? Можно ли найти баланс между естественной нежностью по отношению к ребенку и твердостью, необходимой для выработки характера?

Известный сексолог и социолог, академик РАН, профессор Игорь Кон в своей новой книге "Мальчик - отец мужчины", говорит о том, что во многом мальчики - "забытые дети", слабое звено современного воспитания.

Подробно анализируя все стороны мальчишеской жизни, погружаясь в историю, в традиции воспитания мужчин в разных культурах, Игорь Кон рассказывает родителям, воспитателям, женам и подругам о том, "из чего сделаны мальчики".

Почему мальчики заслуживают гораздо более серьезного внимания, чем они имеют сегодня? Автор приводит данные исследования канадских специалистов по молодежным проблемам. При том, что Канада - одна из самых благополучных стран, обнаружилось, что:

- мальчики ответственны за 90% правонарушений, связанных с алкоголем и наркотиками;
- четверо из пяти подозреваемых в совершении преступлений несовершеннолетних - мальчики.

Отчасти эти проблемы обусловлены неправильными представлениями родителей о том, как надо мальчиков воспитывать и чему учить. Например, многие не придают значение тому, умеет ли сын проявлять эмоции. Наоборот, мальчиков всячески учат прятать свои обиды и слезы внутри.

"Согласно привычным стереотипам, - говорит Игорь Кон, - мужчина должен быть выдержанным, уравновешенным, беспристрастным; в отличие от женщины, он не может позволить себе покапризничать и поплакать. Поэтому развитие эмоциональных реакций, не соответствующих этим установкам, активно подавляется. В большинстве культур, как современных, так и древних, плач жестко ограничен возрастными ("Не плачь, ты уже взрослый!") и гендерными ролями.

Но современные исследования доказывают, что эмоциональность тесно связана с интеллектом. Помимо всем известного IQ существует эмоциональный интеллект (ЭИ), от которого во многом зависит жизненная успешность человека, включая его профессиональный и карьерный рост. Эмоциональный интеллект - это способность человека понимать и чувствовать эмоции — как свои, так и чужие, а также возможность управлять ими.

Сегодня психологи сходятся в том, что эмоциональная закрытость мальчиков приводит к психологическим проблемам у них. Острее всего эти проблемы стоят у подростков, которым эмоциональная немота затрудняет самораскрытие и общение со сверстниками. Стремление всегда и всюду выступать с позиции силы - одна из причин культуры насилия, наркозависимости и немотивированной подростковой жестокости. Для того чтобы избежать подобных проблем, советует профессор Кон, надо с самого раннего возраста учить мальчиков распознавать и выражать свои чувства. Например, сказать сыну: "Ты выглядишь печальным" или "Мне кажется, ты чем-то разочарован". Простая фраза "Я испугался, а ты?" может облегчить мальчику выражение собственных чувств. Нужно больше слушать ребенка и развивать его эмоциональный словарь, особенно в том, что касается таких эмоций, как страх и тревога.

Развивайте эмоциональный интеллект:
- больше рассказывайте сыну о своих чувствах
- описывайте чувства других людей
- обсуждайте чувства других мужчин
- используйте для исследования чувств музыку, литературу, кино
- учите мальчиков эмоциональной смелости
- давайте мальчикам возможность проявлять заботу, помогать дома и соседям, стимулируйте старших братьев помогать младшим
- не забывайте положительно оценивать чувства мальчиков
- самое главное - не жалейте времени!


"Чему нужно учить детей, - пишет Игорь Кон, - знают господа начальники, а как это делать - знают профессора педагогики... Социологи же, исходя из состояния мира, в котором современным мальчикам предстоит жить, лучше знают, как мальчиков воспитывать не следует. Поэтому я осмеливаюсь предложить родителям несколько советов.


- Не делайте из мальчика "настоящего мужчину". Все настоящие мужчины разные, поддельные мужчины - только те, которые притворяются "настоящими". Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен - на мать-героиню. Помогите своему мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее...


- Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является и Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.


- Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды. Чуть ли не половина всех видов животных занесена в Красную Книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала...


- Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, "не быть девчонкой" его обязательно и жестко, даже вопреки нашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.


- Не учите мальчика относиться к женщине с позиции силы. Разумнее видеть в "женщине вообще" равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально.


- Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на Его замысел. Для родителя гораздо более важная задача - помочь мальчику стать самим собой.


- Не заставляйте мальчика реализовать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще...


- Не пытайтесь изображать из себя строгого отца или ласковую мать, если эти черты вам не свойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная "полоролевая модель", а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример, то, как он к сыну относится.


- Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные дети. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. "Неполные семьи" - не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви.


- Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится.
Единственное, что вы можете и должны сделать, - это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против "плохих товарищей" лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье.


- Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте конфронтации с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне — время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.


- Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость. Иллюзорный педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.


- Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь - с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был как можно более широкий выбор вариантов и возможностей.


- Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали. Кроме того, изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые раньше считались полезными (та же порка), сегодня неприемлемы и неэффективны.

Автор: Василькина Юлия (Домашний очаг)

_________________
Изображение
Огонь изменяет нас. Воздух движет нами.
Вода формирует нас. Земля исцеляет. Дух ведёт нас.


Изображение
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: