Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Тайны колыбельных
СообщениеДобавлено: 28 янв 2015, 06:17 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49472
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
Традиция петь колыбельные уходит вглубь веков – настолько далеко, что сейчас уже никто не может точно сказать, когда она возникла. Однако у всех народов мира эта традиция присутствует. Причем, пению колыбельных всегда придавалось очень серьезное значение: про жестокого и бессердечного человека, например, говорили, что ему мать не пела колыбельных… Так почему же простая убаюкивающая песенка на ночь считается настолько важной, что передается из поколения в поколение на протяжении тысячелетий?

Немного о биоритмах

Прежде чем продолжить наш рассказ о колыбельных, поговорим немного о механизме засыпания. Сегодня исследователи выделяют четыре основных биоритма человеческого мозга: альфа – биоритм спокойного бодрствования, активирующийся, как только мы закрываем глаза; бета – ритм активной мозговой деятельности, обычного дневного сознания; дельта – биоритм глубокого сна. И биоритм тета – самое малоизученное состояние мозга, некая промежуточная фаза между режимом альфа (когда человек закрыл глаза, но еще не спит) и дельта (глубоким сном). В таком состоянии практически отключено критическое мышление, и любая информация, минуя все барьеры, поступает прямиком в подсознание. Именно на этом уникальном механизме сознания основана медитация, а также обучение во сне, гипноз и многие другие удивительные вещи.

Засыпающий человек проходит через все биоритмы, – начиная от дневного бодрствующего сознания, от бета-ритма, переходит в альфа-ритм, потом в тета-ритм – в этот момент как раз на него и воздействуют колыбельные песни. А потом он уходит в фазу дельта-ритмов, глубокого сна без сновидений, где полученная информация закрепляется и обрабатывается мозгом…

Обучение во сне

Во всех культурах мира колыбельная – это песня, причем со своим оригинальным образным рядом. В русских колыбельных ребенку встречается бука и волк, но вместе с ними непременно называются мама, и папа, дедушка с бабушкой, и двор, и котик, и лошадка. Точно также и в других культурах есть определенное количество персонажей и событий, которые повторяются в каждой колыбельной, а зачастую пропеваются несколько раз в течение одной песни. В колыбельных обязательно обращаются к ребенку – где-то по имени, где-то обобщенно: кроха, малютка и так далее, его корят за какие-то проступки или наоборот – за что-то хвалят, сравнивают с кем-то – и таким образом малыш получает очень значимую для себя информацию об окружающем мире.

Довольно часто различаются колыбельные для мальчиков и для девочек. Девочке поют, что когда она вырастет, то станет хозяюшкой, красавицей, помощницей. А мальчику рассказывают, каким смелым, сильным и трудолюбивым он будет. Если мать постоянно поет ребенку о том, что он вырастет хорошим, добрым, сильным, красивым, будет делать то, что нужно, и не совершать ничего дурного, то она естественным образом закладывает в подсознание малыша определенную программу. И некритически, без барьеров воспринимаемая в этом состоянии предзасыпания информация действует на ребенка, программируя его дальнейший жизненный путь.

Можно спросить: если с помощью колыбельной маленький человек учится, запоминает устройство окружающего мира – почему бы тогда вместо колыбельных не читать ему сказки на ночь, начиная с самых простых и заканчивая сложными? Однако не все так просто. Ведь в колыбельных есть музыка, а с ее помощью намного проще запоминаются любые сведения. Кстати, существует даже такое направление обучения иностранным зыкам, когда слова и выражения пропеваются: запоминаемость при этом многократно возрастает. Кроме того, колыбельная несоизмеримо проще любой сказки: в ней меньше фраз, более простые связи между словами и незамысловатая история, требующая намного меньше усилий для запоминания и осмысления. Так что до сказок на ночь нужно еще дорасти.

Одного поля ягоды

Колыбельная – это еще и общение младенца с матерью, его первый опыт коммуникации с людьми. Ведь ребенку не просто что-то напевают – мама произносит слова и целые предложения, что очень важно. Младенец постепенно привыкает к языку как средству общения между людьми, начинает в речевом потоке различать фразы и слова.

А еще в колыбельных много уменьшительно-ласкательных суффиксов, причем уменьшаются, смягчаются даже формы глаголов, появляются новые слова, которые в разговорной речи могут не употребляться и используются только в колыбельных. Младенец как бы впитывает в себя различные формы слов, повторяемые на протяжении многих месяцев и лет, – и таким образом начинает совсем по-другому воспринимать язык. Интимное чувство родной речи, как полагают сейчас многие исследователи, возникает, в том числе, благодаря колыбельным.

Напевные обереги и песни-убийцы

Издревле считалось, что текст колыбельный – своего рода заклятие. Многие ученые прослеживали связь между колыбельными и заговорами. Например, у народности ханты мать сочиняет индивидуальную колыбельную для каждого ребенка, только одному ребенку ее поют, и потом эта песня всю жизнь служит человеку оберегом. Явление это малоизученное, однако, как мы уже упоминали, воздействовать на засыпающего или спящего человека намного проще, в том числе – энергетически. И если мать постоянно поет младенцу песни с пожеланиями здоровья, успеха и счастья – весьма вероятно, что ее «заклятие» сработает. 


Совсем другое явление – так называемые смертные колыбельные. Они распространены по всему земному шару, хотя пели их крайне редко. В такой песне ребенку прямым текстом желают смерти. Вот, например:

Баю-бай, баю-бай,
Скорей, Ваня, засыпай.

Завтра Ванечка помрет,
И на кладбище снесем.

Будем Ваню хоронить,

В большой колокол звонить.


Звучит, согласитесь, дико. И, мягко говоря, плохо сочетается с обучающей и благопожелательной функцией колыбельных. Почему же возникли такие жуткие песни? Некоторые исследователи считают смертные колыбельные своеобразным средством эвтаназии. Их пели слабым, болезненным, нежеланным детям, помогая таким образом спокойно отойти в мир иной. Но учитывая высокую детскую смертность во все века, такая версия выглядит довольно странно. Поэтому ряд ученых полагает, что смертные колыбельные несут трансформационную функцию, программируя ребенка оставить все дурное в прошедшем дне и возродиться в следующем.

Колыбельные для взрослых

Обычно колыбельную песню поют малышам. Но, оказывается, и взрослые могут получить огромную пользу от прослушивания колыбельных! В некоторых культурах такие песни перед поют друг другу влюбленные. Бывает, что колыбельные исполняют больным членам семьи – и отчасти это помогает восстановить здоровье и душевное равновесие.

В последние годы во многих зарубежных странах аудиозаписи национальных колыбельных используют в качестве терапевтического средства. Исследованиями подтверждается, что усиливается обезболивающее действие лекарств (их требуется существенно меньше, чем без колыбельных), люди начинают нормально засыпать без снотворных. Кроме того, с помощью колыбельных лечатся определенные психологические расстройства, особенно те, что родом из детства. Слушая колыбельные, человек чувствует защищенность, уверенность, – он как бы возвращается в детство и восполняет дефицит тепла и родительской заботы. При этом люди погружаются в такое состояние, когда регенерация психики повышенная, и стрессовые ситуации перестают их тревожить – и наутро просыпаются уже в совсем ином состоянии.

Так что если вас одолевают проблемы, вы не можете вырваться из круговорота неприятностей, включите себе любимую колыбельную песню, завернитесь в одеяло и спокойно засыпайте. И будет тогда у вас и хорошее здоровье, и отличное настроение, и счастливая жизнь. Ведь колыбельные – это средство, проверенное веками.

Автор: Лариса Кузнецова-Фетисова


Источник

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Олмаз
 Заголовок сообщения: Re: Тайны колыбельных
СообщениеДобавлено: 04 дек 2017, 15:20 
Кудесница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 14:28
Предыдущее посещение: Вчера, 22:52
Сообщения: 28048
Знак Зодиака:
Козерог
Откуда: Магіла Льва... Беларусь
КОЛЫБЕЛЬНАЯ - ОБЕРЕГ ДЛЯ РЕБЕНКА

Изображение


Для нормального развития малыша колыбельная песня на сон необходима, как нежные объятия матери и ее молоко. Наши предки не зря считали, что воспитание ребенка берет свое начало с колыбельных, и придавали этим песням особое значение. В колыбельных по сей день сохранились таинственные образы Дремы, Сна, Угомона, Кота-Баюна.
Колыбельные выполняли ту же функцию, что заговоры. В песне мать просила дать ее малышу силы для сна и роста, чтобы он был сильным и здоровым в будущем. Каждому младенцу колыбельная полагалась своя — ее сразу после рождения сочиняла мать. Затем эта песня всю жизнь оставалась его оберегом. Но, конечно, если у вас не получается сочинить колыбельную, можно петь и какую-нибудь из известных.

Начинать пение колыбельных нужно еще в период беременности. Доказано, что ребенок в утробе матери воспринимает музыку, речь, интонации. Потом новорожденный, слушая песенки, которые мама пела ему, узнает их и успокаивается, быстрее начинает реагировать на мамин голос и издавать в ответ мелодичные звуки. Монотонная ритмика колыбельных - хорошая профилактика от двигательных и речевых расстройств.

Через пение ребенок получает первые уроки развития речи. В ответ маме он начинает "гулить", а значит, развивается его гортань - главный инструмент речевой деятельности. В колыбельных песнях мама выстраивает окружающий мир вокруг ребенка, как бы противопоставляя всем опасностям внешнего мира теплоту и защищенность дома. Нежность, ласку, сердечность, покой несут эти песни, они снимают излишнюю тревожность, возбуждение.

Дети, которые не знали колыбельных, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены разным психическим расстройствам. Колыбельные очень важны в процессе развития речи ребенка, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье.

В колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не "разбужена", гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее. Авторство данного открытия принадлежит доктору филологических наук из Тюмени Ирине Карабулатовой, долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири. Установлено, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.

Считается, что младенческий возраст - самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Колыбельные песни являются гибким инструментом народной педагогики. Через простые тексты, ребёнок узнавал о мировоззрении и мироустройстве.
Баю-баюшки-баю!
Во лазоревом краю Солнце село,
Скрылось прочь,
День угас, настала ночь.


Колыбельная песня - это ОБЕРЕГ детской души, звено в передаче мироощущения.

Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Заменив колыбельные песни телевизором можно развить у малыша синдром дефицита внимания (СДВ). Он выражается в неспособности сосредоточиться. Дети, страдающие СДВ, не имеют возможности нормально учиться, они страдают от проблем в отношениях с окружающими. Пойте своим детям колыбельные хотя бы до трех лет! Это поможет им вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми.

ВООБЩЕ, НАШИ УМНЫЕ ПРЕДКИ ЗНАЛИ, ЧТО ФОРМИРОВАТЬ ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ, ДА И ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО КАК ТОГДА, КОГДА РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ ЕЩЕ В ЖИВОТИКЕ У МАМЫ, ТАК И ТОГДА, КОГДА ОН УЖЕ РОДИЛСЯ. ПОЭТОМУ В КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСНЯХ ВСЕГДА ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ О БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СЧАСТЬЕ.

Через колыбельную песню Вселенная строит счастливую жизнь данному человеку. Раньше уделялось большое значение информации, заложенной в песнопении, в песнях. Песня - это особый ритм, который издаёт Вселенная. Этот ритм раньше использовали люди. Их разговор был подобен песне – не так много слов, но смысл глубокий. Поэтому и сегодня именно песня имеет особую энергию, по силе своей отличную от разговорной речи. Можно выговаривать словами ребёнку перед сном и так формировать его жизнь, но сильнее, чётче и явственнее формируется счастливая жизнь ребёнка через песнопение.

Значение семьи ведруссы понимали в полной мере, и именно её космическое значение, а не только земное. Давайте говорить о сыне. Поёт мама или бабушка колыбельную песню мальчику, в ней говорится о девочке, с которой он встретится. Через колыбельную песню мальчик узнаёт о девочке – о своей половинке, как о самом главном в его жизни. Так складывается и формируется мысль и подсознание ребёнка, что достойным должен быть он девочки этой.

Когда ребёнок будет понимать, начнёт разговаривать, эту информацию, заложенную в ребёнке, можно использовать в его же добром воспитании. Например, когда ребёнок не слушается – мама может сказать, что девочка эта смотрит на тебя и очень огорчается, что ты себя плохо ведёшь. А чтобы сын был сильным и умным, мама ему говорит, что ты должен подготовиться к встрече со своей девочкой, для этого ты должен стать физически сильным, развитым, и говорит, что твой папа может тебя научить всему, что знает сам.

Ребёнок стремится к познанию такому, он не сопротивляется желанию родителей, а наоборот, во всём стремится помогать, а значит, получает знания, которыми он должен обладать при встрече со своей девочкой. В дальнейшем, подрастая, мальчик всё время стремится подготовиться как можно лучше для встречи с этой девочкой, и примерно к 18-20 годам юноша действительно бывает по-настоящему готов сделать свою девочку Богиней. А девочку такую обучали точно также, и познавала она все знания, которыми должна владеть девушка, и потому она, в свою очередь, способна и достойна стать Богиней. Любовь, пришедшая к таким людям, озаряла их жизнь великой радостью, которой сегодня лишены люди, ибо устремляют детей своих к другим целям, и создают дисгармонию в душах людей, в сердцах их.

Если говорить простым языком, то устремление к встрече со своей половинкой (девочкой или мальчиком) является решающим и гарантирующим фактором того, что мужчины становились непобедимыми воинами, а их жёны стояли рядом со своими мужьями, и сердца их исполняли вселенскую песню Любви, без страха принимали смерть, страшнее было потерять своего любимого.

Колыбельная, которую пели наши предки ДЛЯ МАЛЬЧИКА:

Ночь наступает, день отдыхает, звездочки в небе зажглись,
И засыпает, всё засыпает, Спи, мой сыночек, усни.
Ты по тем звёздам Ножкой босою, Ножкой живой пробежишь,
Песню Вселенной Душою нетленной, Песнь о Любви запоёшь.
Будет та песня Радостью литься, Каждой планете подарит добро,
И все планеты станут кружиться В вечности нежной легко.
И на тот праздник, Праздник вселенский Нежный цветочек придёт.
Этот цветочек, Живой огонёчек – Девочка песню поёт.
То половинка, Твоя половинка, Ты её, сын мой, встречай.
Нет у Вселенной Радости большей, Любовь в своём сердце качай.
Вот повстречались Две половинки – Сынок мой и девочка та,
И две искринки, Две половинки Вместе теперь навсегда.
Ваши мечтанья – Песнь созиданья, Счастье, любовь и весна,
Нету границы Песням искриться, Дом ваш – Вселенная вся.


Колыбельная, которую пели наши предки ДЛЯ ДЕВОЧКИ:

Доченька милая, Свет нежный, солнечный, Всё замирает вокруг.
Спят уже травушки, Спит ветер радостный, Сон к тебе в гости пришёл.
Сон поведёт тебя В мир удивительный, Ты свою ручку ему протяни,
Встретит Любовь тебя Песней лучистою - Мальчик на млечном пути.
Путь этот выстроен, Чтоб повстречала ты Там половинку свою.
Свою половиночку, Бога крапиночку, Сердцем своим ты её обогрей.
Звёзды чудесные С песней ликующей К счастью и радости вас поведут,
Будете вечно вы, Будете вместе вы Жить на прекрасной Земле.
Родятся деточки Ваши чудесные, Снова ликует Вселенная вся,
Каждая звёздочка С песней чарующей К вашим деяниям устремлена.


Источник

_________________
Изображение
Огонь изменяет нас. Воздух движет нами.
Вода формирует нас. Земля исцеляет. Дух ведёт нас.


Изображение
Вернуться к началу
 
Олмаз
 Заголовок сообщения: Re: Тайны колыбельных
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 15:14 
Кудесница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 14:28
Предыдущее посещение: Вчера, 22:52
Сообщения: 28048
Знак Зодиака:
Козерог
Откуда: Магіла Льва... Беларусь
Ещё немного в тему, заодно и обновлю :)

Настоящие колыбельные, пришедшие к нам из глубины веков

Изображение


История колыбельных песен насчитывает не одно тысячелетие. Задолго до принятия на Руси христианства матери пели своим детям песни, укладывая их спать. Но в те незапамятные времена они вкладывали гораздо большее значение в такое времяпрепровождение, нежели сейчас. Попробуем разобраться, что же такое настоящие колыбельные и есть ли они сегодня.

Колыбельная песня всегда представляла собой особый пласт культуры и фольклора народа. Она выполняла важную воспитательную функцию. Посредством колыбельных ребенку сообщались знания об этом мире, о Вселенной, о жизни народа и его будущей судьбе. Из слов и песенных образов складывались картины быта.

Зыбаю, зыбаю…

Ушел отец за рыбою,
Мать ушла пеленки мыть,
Дедушка – дрова рубить.
Брат ушел царю служить,
Он ушел молодой,
А вернется с бородой
.

Малыш усваивал, каким он должен стать. Ему внушалось, что главное - семья. Он получал необходимую силу и знания, чтобы в будущем встретить свою половинку и создать теплый семейный очаг, наполненный любовью.

Поэтому первое отличие современной колыбельной от древней – слова и их смысл. Настоящие колыбельные уносят в будущую жизнь. Ребенок засыпает, а перед ним проносится целый мир с его радостями и горестями, трудностями и возможностями их преодолеть. Мать повествует о взрослых обязанностях, умениях и навыках, которые предстоит освоить.

Напевая текст, мама программирует ребенка на счастливое будущее. Колыбельная песня становится защитой на всю жизнь.

Баюшки-баю!
Спи по ночам,
Расти по часам!

Вырастешь велик,
Будешь в золоте ходить,

Нянюшке, мамочке
Обновочки дарить,

Красным девицам
По ленточке.

Нянюшки, мамушки,
Качайте дитя!


Поскольку в колыбельных говорилось о будущей судьбе, существовали отличия в пении девочкам и мальчикам. И тех и других готовили к выполнению своих ролей, предъявляя разные требования к ним в дальнейшем. Мальчикам нужно расти сильными и смелыми, защищать близких. А девочка должна заботиться о доме, муже, воспитывать детей. Все это находило отражение в воспитании и в песнях.

Настоящие славянские колыбельные пелись в момент полудремы, когда малыш как бы находится между двумя мирами. И это не с проста. Современные психологи комментируют этот факт следующим образом: в это время открыто наше подсознание, и человек наиболее внушаем, его тело расслаблено, он сосредоточен на голосе поющего. Это состояние сродни гипнозу.

Мама исполняла песню на особом дыхании, которое соотносится с ритмом дыхания малыша. И даже их сердца бьются в этот момент в унисон. Напетые в таком состоянии ее слова о спокойствии, любви и будущем счастье звучали наиболее убедительно.

Еще одна особенность, отличающая настоящие колыбельные - мелодия и звучание. Ведь помимо воспитания, формирования представлений о мире и жизни, у них есть важная функция - убаюкать малыша. Тихое, плавное звучание, идущая по кругу мелодия прекрасно справляется с этой задачей.

Современные колыбельные имеют красивое звучание. Дети часто слушают их с удовольствием. Но засыпают не всегда.

Помочь малышу уснуть посредством красивых колыбельных поможет, например диск "Колыбельные для всей семьи". Он записан мамой и профессиональной певицей Наталией Фаустовой. На нем гармонично уживаются традиционные убаюкивательные песни и лучшие современные представители этого жанра.

Вот одна из песен:


_________________
Изображение
Огонь изменяет нас. Воздух движет нами.
Вода формирует нас. Земля исцеляет. Дух ведёт нас.


Изображение
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron