Хочу вас познакомить с некоторыми аномальными и чудесными местами Беларуси и пригласить всех к нам в гости!!!!
Приезжайте, будем только рады!!!!

На территории Беларуси в изобилии рассыпаны как христианские храмы, так и остатки древних языческих капищ. Они окутаны легендами и мифами, а чудеса, которые здесь происходят, и по сей день привлекают многих исследователей.
Кременецкий камень благополучияДеревня
Кременец находится на окраине
Логойского района, на границе с
Вилейщиной. Название поселения, где в 1905 году проживало 479 жителей и меньше — в предвоенные время, связано с тем, что здешние земли очень «плодородные» на кремни, или, как здесь говорят, «крамяни». Старожилы рассказывают, что в древние времена сбор этого природного богатства был своего рода промыслом, благодаря которому можно было хорошо пополнить семейную «казну».
Но не только это сделало известной деревеньку. Славу
Кременцу добавляет местная святыня — камень. На его поверхности есть несколько лунок, напоминающих человеческие следы. Имеет камень и свое имя:
Дажджбогов — в честь языческого владыки солнца, от которого зависел урожай и благосостояние земледельца.


Эту местную реликвию, к которой кременчане относятся с большим почетом и честью, не раз приходилось видеть собственными глазами и члену Уфологического комитета Беларуси Руслану Линнику. Между прочим, понять такое трепетное отношение к камню удалось уже при первом знакомстве с необычным валуном, когда сопровождать его согласилась учительница местной начальной школы с группой своих воспитанников. По дороге к святыне каждый из детей подготовил букетик из полевых цветов, чтобы, согласно вековой традиции, положить на камень.
А вот одна из старейших жительниц
Кременца — Зося Рогач, которая в свои 85 лет до мелочей вспомнила историю, связанную с местной достопримечательностью. Издавна, как рассказала женщина, место, где веками лежит Дажджбогов камень, привлекало множество народа. Обычно наведывались по праздникам, особенно — на Ивана Купалу, Пасху, Троицу. В то время территория вокруг камня была обнесена забором, в углу площадки была вкопана бочка без дна. В ней всегда стояла вода, которая считалась святой. Люди обычно приходили сюда до восхода солнца. Возлагали на камень «жертву»: цветы, деньги, хлеб, яблоки… Затем шли к воде, набирали её в сосуды, горсть наливали в лунку — «Божьи следы» — и этой водой омывали больное место: кто — глаза, кто — руку, ногу.
Обращались люди к камню за помощью, и когда долго не было дождя. Тогда брала на себя инициативу одна из старейших бабушек. Она шла по домам, приглашала девять вдов. Женщины брали с собой деревянные, в рост человека, колья, шли к камню, приподымали его, произносили просьбу-заклинание, чтобы камень послал дождь. Последний раз ритуал, который вспомнила баба Зося, был в засушливое лето 1985 года.
С
Кременецким священным камнем связано еще и такое предание. Неподалеку, в Бобрах, зажиточный крестьянин строил дом и решил положить валун с изображением «Божьих следов» в фундамент. Но камень сделался влажным: «плакал», по стенам пошла плесень, стала болеть родня. Приснился этому человеку сон: как будто просит камень отвезти его на прежнее место. Забеспокоился человек, утром достал камень из фундамента, погрузил на телегу и повез туда, где его взял. Странно еще и то, что в деревню камень с трудом везли четверо коней, а обратно вез один.
Есть, к сожалению, сегодня и те, кто хотел бы уничтожить камень. Однажды учительница-пенсионерка с
Кременца стала свидетелем, как в урочище, где расположена святыня, появилась группа подозрительных людей, совершавших на святом месте дикий обряд, после чего один из участников в звериной ярости начал бить обухом топора по камню. Оставляя то место, преступники вывернули дубовый крест, который установил здесь священник из ближнего прихода. Но интересно, что после на камне не было ни одного повреждения: сатанинское безумие и металл оказались бессильны против символа давней человеческой веры.
Монастырские фантомы.Бернардинский католический монастырь

В районе города
Бреста находятся развалины
Бернардинского католического монастыря. В наши дни монастырский комплекс пришел в запустение и оказался почти разрушен. От мужского монастыря остался лишь фундамент, а от женского первый и второй этажи. Зато подвал женского монастыря почти полностью уцелел.
Несколько лет назад две девушки, исследовавшие подземелье, независимо друг от друга слышали в этих местах католический хор и видели призрачные фигуры в монашеской одежде.
Член Уфологического комитета Дмитрий Бородаченков, тоже посетивший руины монастыря, пишет в своем отчете: «Во время «перегонки» фотографии с флэшки фотоаппарата в компьютep мы заметили, что с двумя снимками из
Бернардинского монастыря что-то не так. При более детальном осмотре мне показалось, что на фото впереди меня проявилась прозрачная белая туманность, напоминавшая силуэт женщины-монашки, а на заднем плане, там, где расположен просто проход в комнату, — очертания приоткрытой двери.
Я позвонил одной знакомой, историку, изложил эти факты. Женщина ответила, что мой рассказ ее совершенно не удивил, ибо монастырь этот имеет сложную и трагическую историю, связанную с многочисленными перестройками и гонениями. С ним связаны судьбы некоторых очень известных людей. Мало того, она даже предположила, что на загадочном снимке запечатлена некая
Эльжбета Верешчынска, настоятельница монастыря, жившая в XVIII веке. Она принадлежала к одному из самых знатных и богатых родов и истории Беларуси к роду
Патеев, Известно, что
Эльжбета была ревностной католичкой. В возрасте около 80 лет она взялась за постройку монастыря. Что же касается туманной двери, то это может быть частью хрональной аномалии, призрачного интерьера, окружающею монашку...»
Пустынки исцеляют дух и тело
Пустынки — удивительное место. Название есть, но никаких населённых пунктов рядом нет. Есть только древний монастырь — Успенский. До границы с Россией — пара сотен метров. Можно сказать — это уже и есть граница. От
Мстислава до
Пустынок около 15 километров. Говорят, раньше к монастырю шёл подземный ход от стен
Мстиславской церкви Святого Александра Невского.
Сам
Успенский монастырь основан в 1380 году. Сначала на его месте стояла деревянная церквушка, позже появились каменные здания. Знаменит монастырь своим целебным источником — к нему съезжаются люди отовсюду, иногда из далёких мест, много россиян. В последнее время в
Пустынки буквально хлынул поток туристов и паломников. Кроме источника в монастыре имеется и купель — считается, что каждый, кто окунётся в неё 3 раза, лишится всех болезней.
Ещё одно местное чудо — нерукотворный образ в одном из монашеских помещений.


Существует легенда об основании монастыря. Будто бы, жил князь, и был он жестоким. От жестокости князь и стал слепым. Раскаявшись в своих поступках, князь увидел сон, в котором ему было сказано, что омыв глаза водой из источника в
Пустынках, он снова сможет видеть. Князь как можно скорее двинулся к источнику и омыл её водой лицо. И он действительно начал видеть — и увидел рядом на холме
икону Успения Божьей матери. Вот на месте явления иконы и был построен монастырь.
А теперь к фактам. Основал монастырь литовский князь Семён-Лугвен. Сын Великого князя Ольгерда и Марии Витебской, названный по крещении Симеоном, он взял первый брак с дочерью Дмитрия Донского, Марией. Тринадцатилетним мальчиком он участвовал в грандиозной битве с татарами у Синих Вод, вместе с отцом трижды ходил на Москву (в итоге, добыв себе невесту). В битве при Грюнвальде, Семён-Лугвен возглавляет объединённые русские полки - Смоленскую, Полоцкую, Витебскую и Мстиславскую хоругви. Бог дал Семёну-Лугвену долгую жизнь — он родился в 1350 году, а умер в 1430-ом, — из них почти пятьдесят лет держал
Мстислав, защищал от немцев Псков и Великий Новгород, от татар — Киев. Вот такой великий человек и основал местечко
Пустынки.
Загадка Туровских крестов

Чудесное явление можно наблюдать и в
Турове — старинном белорусском городе, упоминания о котором встречаются в летописях начиная с 980 года. Одной из его достопримечательностей являются большие каменные кресты (около 2 м в высоту), которые, как гласит предание, приплыли в город по Припяти против течения прямо из Киева. Первоначально крестов было двенадцать, но ныне осталось лишь три: два находятся в Ильинской церкви, а еще один — внутри памятника Кириллу Туровскому, стоящего на Замковой горе.
Рассказывает сотрудница Уфологического комитета Анна Масюк: «В те давние времена, когда Русь только крестилась, крестов таких в
Турове было множество, и стояли они на открытом месте. Как ни странно, люди издавна считали их чудотворными и совершали паломничества к ним. Во времена советской власти, когда попирались все святыни, кресты эти были уничтожены или затоплены. И вот не так давно часть из них снова
чудесным образом оказалась на поверхности.


Но наибольший интерес представляет небольшой каменный крест, растущий прямо из земли на территории
Борисоглебского кладбища. Расти он начал около 12 лет назад, но долгое время на него никто не обращал внимания. Видна была только верхняя небольшая плоскость, которую легко можно было принять за камень.
Явные очертания креста он приобрел около четырех лет назад. Сначала подумали, что это просто остатки какого-нибудь старого захоронения, как бы вытолкнутого на поверхность под воздействием сдвига пород земли. Если бы не одно «но»: размеры креста увеличиваются и в ширину. Тем более что очертания его необычны для традиционных надгробий: он не симметричен и имеет плавные грани". Сотрудница местного краеведческого музея поведала уфологам, что на кресте несколько раз появлялись и затем исчезали различные изображения религиозного характера, в том числе и лик человека в монашеском одеянии.
Подземные храмы и циклопы.Среди жителей Беларуси ходит немало преданий о церквях и монастырях, некогда провалившихся под землю или ушедших под воду, подобно граду Китежу на озере Светлояр. Это будто бы и является причиной многих сверхъестественных феноменов. В одних местах из-под земли звучат удары колокола, в других бьют родники, в третьих сами храмы то выходят на поверхность, то вновь уходят в землю.


Так, в
Лиозненском районе Витебской области есть озеро
Гребеницкое. 28 мая 2004 года группа молодежи из поселка Лиозно отмечала на берегу озера День пограничника. Вели фотосъемку. Ничего необычного ребята не заметили, но когда впоследствии была проявлена пленка, оказалось, что на некоторых кадрах отчетливо виднелись контуры неизвестного храма с куполами, и на фоне его — что-то похожее на икону.
Поблизости от озера никаких церквей нет. Поэтому можно понять удивление молодых людей. Они передали снимки учительнице истории из местной школы Елене Ивановне Гречишниковой, которая поехала с ними в Минск, чтобы добраться до исследователей. Однако ученые не смогли объяснить феномен. А священнослужители сказали ей, что это «чудо Господне».
Узнав о чуде, к озеру устремились журналисты. Но почти у всех на берегу барахлила аппаратура. Например, у одного из корреспондентов стерлись все записи на цифровом диктофоне. Такие случаи при попытках фиксации аномальных явлений не так уж редки и могут объясняться наличием в данном месте сильного электромагнитного излучения.
Что же символизирует призрачный храм? В этих краях существует легенда о церкви, в далеком прошлом ушедшей под землю. Правда, расположена она была километрах в семи севернее
озера Гребеницкого, близ деревни
Городок. Рассказывают, что церковь провалилась прямо во время службы вместе со всеми молящимися. Какое-то время спустя она вновь стала подниматься из земли. Однажды мальчик-пастушок наступил на торчащий шпиль и поранил ногу. Крестьяне пытались раскопать это место, но, едва отрыли купол, храм вновь ушел под землю и унес с собой копателей, а земля сравнялась.
Впрочем, непонятно, почему хрономираж наблюдался именно на озере, а не на том месте, где находилась церковь. Хотя не исключено, что такие миражи могут «транслироваться» на расстоянии.


Похожий миф существует и в селах
Большие и
Малые Сухаревичи Брестского района. Рассказывают, что церковь там была выстроена на месте высохшего болота — это, возможно, и послужило причиной того, что она впоследствии провалилась под землю. Кроме того, поблизости располагалась Татарская горка, где когда-то якобы было разгромлено войско татаро-монголов, а потом селяне во время пахоты то и дело натыкались на человеческие кости и черепа. Сейчас там лежит колхозное поле.
По ночам же в
Сухаревичах и по сей день можно увидеть маленькие огоньки, по поверью указывающие на вышедшие из-под земли клады. Рассказывают и о блудных болотистых местах.
В ночь на
Ивана Купалу местная молодежь устраивала гульбища на островке под названием
Городище. Там же будто бы старожилы видели могилы одноглазых великанов с «трехкончастыми» черепами. 11 августа 2005 года на поиски захоронений местных «циклопов» отправились два члена Белорусского Уфологического комитета.
Рассказывает один из них, Виктор Гайдучик: «Упоминавшихся бугорков, отмечающих «могилки», уже не было: их сгладило с лица земли время. Остались рытвины с оплывшими краями, напоминающие траншеи. На одном из склонов ложбинки имелось странное железное сооружение. Если на нем когда-то и висела охранная табличка, то ее явно свинтил кто-то из местных вандалов. Пока я занимался зарисовкой схемы местности и испытанием в поле «хронощупа», Андрей уже облазил прибрежные корчи со спиннингом и вскоре обнаружил осыпающийся песчаный обрыв.
Вооружившись, по примеру наших древних предков, палкой-копалкой, я отправился на его осмотр. Обработанных рукой человека кремниевых орудий труда найти не удалось, но на свет Божий были извлечены два фрагмента тонкостенной керамики, явно сработанной на гончарном круге.
Горшки здесь делать умели. Только к какому периоду истории они относятся, я определить затруднился. Наиболее вероятным кажется, что здесь размещался небольшой некрополь (то бишь кладбище). И довольно древний, раз изгладился из памяти местных жителей, превратившись в место упокоения мифических существ... Как-то от преподавателя исторического факультета Брестского госуниверситета С.П.Жлобы, занимающегося этнографическими и фольклорными исследованиями в Белорусском Полесье, я услышал, что ему известны легенды о трехглазых людях. Вероятно, в нашем случае имела место модифицированная версия данного цикла легенд».

Посмотреть скрытый текст