Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 14 дек 2017, 23:38 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:01
Сообщения: 53005
Знак Зодиака:
Дева
ЗАВОЛЖСКИЕ ПОГОСТЫ


Мало кто из исследователей русской традиционной культуры и, в частности, культуры старообрядческой обращает внимание на вопрос о свое¬образии традиционных форм намогильных сооружений на старинных деревенских кладбищах. А между тем, ничто так не консервативно, как погребальный обряд. В этой области более чем где-либо сказывается приверженность людей к стародавним обычаям и, следовательно, к возведению над могилами своих предков таких же надгробий, какие ставили их прадеды.

Изображение


«Всякое кладбище, — писал А. Ополовников, — показатель поэтического и художественного вкуса народа. Люди стараются украсить то, что им дорого. А северные кладбища — их еще называют городинками или погостами — это особый, сказочно-та¬инственный мир. Все реже и реже в наше время можно встретить подобные реликвии прошлого. Подкупает очарование самобытно-чистых форм. Столь же остро воспринимается их органическая слитность с природой, будто они были ею самою созданы, как расцвеченные лишайниками валуны и раскидистые сосны вокруг».

Еще в 1916 году М. Красовский отметил, что древний стиль надгробий сохранил свою чистоту более всего на Севере, где «в Архангельской и Олонецкой губерниях старообрядцы до сих пор ставят на своих погостах надгробия по старинным образцам». Действительно, ореал распространения древних намогильных сооружений ныне захватывает лишь север европейской части России, но, без сомнения, более ранние времена, например, в XV — XVII вв. подобные памятники ставили повсеместно ив центральной России. Старообрядцы осуществили своего рода «эвакуацию» старой, дониконовской культуры на окраи¬ны России. Два крупнейших старообрядческих центра — Русский Север и Заволжье являются в то же время заповедниками русской народной культуры, которая в остальных районах за последние триста лет в целом почти перестала существовать. Одним из очагов этой древней культуры является Нижегородское Заволжье, где в лесах по рекам Керженец, Линда, Узола, Уста в старообрядческих деревнях незыблемо хранятся те традиции и обычаи, которые были свойственны до Петровских реформ всему русскому народу.

Изображение


Стремление к сохранению старой веры усилило у старообрядцев тенденцию к сохранению всего старого вообще. Благодаря этому именно в старообрядческой среде сохранились древние намогильные памятники, которые можно разделить на три основных типа: резные столбики-часовенки (голубцы), срубы и гробницы.

Изображение


Гробницы представляют в сущности избушки-часовни, то есть небольшие срубы, покрытые двускатными крышами. Многовековая эволюция древних обычаев и форм привела к возникновению открытых часовен, точнее, навесов над крестами. Есть в этом типе и практическое начало — предохранение креста от дождя и снега. В Нижегородском Заволжье гробницы-часовни ставились над могилами известных старообрядческих подвижников — местночтимых святых. К таковым относятся уцелевшие гробницы старцев Никандрия и Пафнутия, а также открытые гробницы (где крыша опира¬ется на два или четыре столба) старцев Даниила, Серапиона и Трефилия.

Срубы — вытянутые прямоугольные «ДОМОВИНЫ» высотой до одного метра и перекрытые двускатной кровлей, которые укладываются на могильный холм. Вероятно, это отголосок тех древних времен, когда в подобных срубах язычники-славяне сжигали своих умерших. За Ветлугой, в Урень-крае, распространены были упрощенные типы срубов в 2-3 венца тонких бревнышек с зазорами до 20 см между венцами. Скорее всего, это наиболее архаичная форма срубов.

Изображение


Наиболее распространенной формой древних намогильных памятников на севере Заволжья являются столбики-голубцы (на фотоснимках). Различные исследователи, писатели по-разному называют эти точеные столбики — столбцы, голубцы. Среди заволжских староверов они носят название часовенок, реже — голубцов или голубчиков, как и сами кладбища, называемые на Севере погостами, за Волгой именуются исключительно могилами.

Часовенки представляют собой столбик с двускатной кровлей, стилизованной под крышу дома, часто со всеми, присущими ей деталями. Историк русской архитектуры В. И. Даль (вторая поло¬вина XIX века) подобные столбики относил к древнейшему периоду истории нашей культуры.

В Нижегородском Заволжье можно встретить несколько типов часовенок. Наиболее редко встречаются плоские тесины под небольшой кровлей. Поверхность стойки тесин бывает обработана контурной резьбой, и почти всегда тесины имеют причудливые резные торцы.
Гораздо чаще встречаются так называемые «даниловские» столбцы (по поморскому старообрядческому монастырю на реке Выг, основанному в конце XVII столетия Даниилом Викулиным). Даниловский тип столбцов — круглые или восьмигранные, без декора стойки с длинноскатной кровлей высотой от 1,5 до 2 метров. В верхней части, под кровлей — киот с мед¬ной иконой, крестом или частью складня. Иногда наверху сооружали макет церкви или часовни. Художественное решение такой большой часовенки — в противопоставлении массивного столба резным причелинам и массивному охлупню. Концы тесин, образующих кровлю, часто заканчивались резьбой в виде шестигранников или наконечников стрел — как у тесовых покрытий церквей и часовен. Некоторые из столбцов имели прямоугольное сечение.

Другой вид часовенки — столбики с одним или несколькими перехватами в середине в виде небольшого цилиндра, края которого обработаны в форме городков или крупных зубцов. Удивительное впечатление производят часовенки с несколькими перехватами, со сложной и обильной резьбой на всех частях стойки. И. Маковецкий писал: «Наиболее часто столбики обработаны орнаментом в виде бусин, веревочек, горбыльков, городков, колобков и на самых древних намогильных памятниках, и на современных этим голубцам избах». Варианты резьбы столбцов бесчисленны, но все они основаны на принципе контрастного сочетания крупных, упругих линий и форм с мелкими ритмично чередующимися деталями.

Что ни столбец, то свой особый рисунок, свое лицо. Многие элементы декора сложились в глубокой древности. Среди них, например, круглая розетка на причелинах, олицетворяющая солнце, зубчатый городок — атрибут символа плодородия Берегини, резное «полотенце» под коньком — символ жизненной чистоты и т. д. В нижней части голубца — зубчатые или волнистые линии. А это древний символ воды, реки. Над волнистой линией — цветок — солярный знак — это солнце, плывущее ночью по подземной реке. Иногда на голубцах можно видеть солярные знаки с изогнутыми лучами — «вращающиеся розетки» — связь зари с «играющим» солнцем (солнце «играет» на восходе на Пасху и в Петров день). Раньше голубцы окрашивали. Солярные знаки были желтого цвета, верхняя часть и внутри кровли — голубого небесного цвета.

Из века в век передавались традиционные формы деревянного зодчества, хотя созданы они были давным-давно, и корни, вскормившие их, тоже давным-давно ушли в небытие. Часовенки возвышаются на лесных заволжских могилах, как последние свидетели давно минувших дней, последние реликвии русского крестьянского мира, ушедшего от нас навсегда.


Сергей АНТОНОВ

ВЗЯТО: газета "-СТАРООБРЯДЕЦ"- - №11, Январь, 1999г

_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 13:12 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:01
Сообщения: 53005
Знак Зодиака:
Дева
Старообрядческий Молитвенный Отчит


Старообрядческий отчит молитву на крест от всякого вреда, порч, колдовства, отравлений, для очищения и защиты, как человека так и его дома от всяких бесов и злого колдовства, темных влияний и воздействий.

Этот старообрядческий молитвенный отчит есть в рабочей книге мастера Петра Могилы.

Этот отчит можно не только читать и крестить человека для его очищения и лечения, но так же носить с собой как и сны пресвятой Богородицы. Очищающая и оберегающая сила этого старообрядческого отчита очень могуча, как впрочем и все методы старой школы.
Текст написан старым языком, но я надеюсь мастера могут читать на старом языке:

"Крестъ хранитель, всей вселеннѣй слава.
Крестъ Господень — церковная красота.
Крестъ Господень — бѣсомъ язва
на прогоненіе всякому злу сѣтеловящихъ.
Молитва чтется надъ какою главою
— да разрѣшится отъ сия молитвы связаніе и обдержаніе,
и занависть, и ревность, и зло стрѣтеніе,
и ѣственнаго отравленія, и клятвы убо стоятъ.
Хто сію молитву говоритъ въ дому своемъ,
да будетъ соблюденъ отъ всякаго изнуренія,
отъ потравы и отъ отравъ лукавыхъ человѣкъ
и отступятъ злые бѣсове отъ раба Божія (имя рекъ).
И, Господи Боже, ему же область дана на небеси и на земли
ради имени твоего великаго, неисказаннаго,
и ради единородного ти Сына, Господа нашего,
Исуса Христа, съ нимже благословенъ
еси во вѣки вѣкомъ. Аминь."


Данный отчит можно читать на воду 3 или 7 раз и давать пить как порченному так и больному человеку для его очищения и исцеления. Так же его можно использовать как отчитку читая над головой страждущего от темных влияний и клятв. Ее читают и в доме во всех комнатах, крестя стены, углы, окна и двери, чтобы очистить от вреда и зла, а так же поставить охранный заслон.
Силу этой заговорной молитвы вы почувствуете сами и будете беречь как драгоценное сокровище.

_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 20 фев 2019, 08:16 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:01
Сообщения: 53005
Знак Зодиака:
Дева
Таинство брака "Споры беспоповцев Преображенского кладбища и Покровской часовни о браке"


Представленная книга «Споры беспоповцев Преображенского кладбища и Покровской часовни о браке» СПб. 1865 г. (часть первая, часть вторая) характерна и показательна не только с исторической стороны для освещения полемики о принятии беззаконного брака. Хотелось бы обратить внимание читателя на исключительно важный момент. Если пропустить никонианскую трескотню о сектантстве и неправомочности беспоповства в целом, то на первое место выйдет главный вопрос в беспоповской полемике о принятии брака. Его очень четко подметил никонианский полемист Н. Надеждин. И вопрос этот имеет не только каноническое значение – может ли брак существовать без священства. Именно в такой канонической плоскости и выстраивалась полемика между беспоповцами в XIX веке и начале века XX. Сторонний противник беспоповства заметил исключительно важный момент, который часто ускользает за каноническими правилами.

После последнего отступления и пришествия всеобщего духовного антихриста брак становится не только невозможен по каноническим правилам. Безусловно, без священства нет брака, потому полноценная христианская жизнь возможна только на «чистом житии». В своих основах это жизнь христианского аскета, определенного на монашеское житие. Чтобы спастись, надо стать «мироотречником» от антихристова мира со всеми его благами, соблазнами и дебелостью. В числе соблазнов в первобытном учении беспоповства называлось сладостное брачное житие. Отсюда брак невозможен в антихристовы времена. Отсюда предельный аскетизм бытия. Отсюда беззаконное сожительство попадает под отлучение от соборной молитвы и жития. Отсюда так строги старопоморские соборы к т.н. «новоженам» то есть людям отошедшим от первоначальной чистоты жития.

Первоначальное учение говорило о том, что не только физическим делением будут возрастать и спасаться христиане, а тем, что избранным людям Господь откроет Истину и они оставят свое прежнее нечестивое житие, присоединятся к Истинной Церкви.

Никониане очень четко уловили тот момент, что ослабление аскетизма и признание беззаконного брака, а с ним и всего антихристова остального мира приведет постепенному отпадению от Христианского Учения и растворении христиан в никонианстве или каком другом « -анстве». В чем и заключен главный смысл этой небольшой книги. Поэтому вопрос о сохранении чистоты жития есть вопрос не только канонический, но и вероучительный. Ослабление аскетического начала, а также и вообще всяких христианских представлений мы ныне видим на примере некогда знаменитой Преображенки. К чему это приведет, не вызывает сомнений – к полной ассимиляции и растворению старопоморских начал. Глядя на современных преображенских «христиан» мне уже не кажется удивительным, что там вскоре завоют никонианские попы.

И последнее, представленная книга взята из коллекции последнего председателя Преображенской общины Михаила Ивановича Чуванова.

_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 17:03 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:01
Сообщения: 53005
Знак Зодиака:
Дева
ЗАЩИТНЫЙ ОБРЯД. ПОКРОВ БОГОМАТЕРИ-ЗАЩИТА НА СЕМИСТРЕЛЬНУЮ


Для защиты личной от врагов и их скверны. Чародейство будем творить на Утренней Заре.
На растущей Луне.

Нам понадобятся:
Икона Спаса Нашего Правоверного литого и Икона Богородицы Семистрельная. Для женщин колдующих вместо Спаса литого лучше пользовать Богородицу литую икону.

На Алтарь кладем Икону Никоновскую Семистрельная и накрываем нашим литым Спасом 9 свечей в круг ставим наших старообрядческих.
Сначала кланяемся 7 раз до пола. Крестимся. 7 раз Отче чтим. Далее благодарственную Господу нашему на Успех Дела.
Фото своё или клиента ложится оподле икон. И чтится замол 40 раз:

Во Славу Господа Отца. Спасе Всемогущий мне рабе Божией имярек подсоби. Свою Благодать Величие и Доброту яви. Во Истину сохрани и защити меня рабу Твою имярек.
Защити Господи от сглаза, оглаза, всякой скверны, от злых языков, от всяких ворогов видимых и невидимых, завистников, склочников, злых воров, казенных оков. Как Матушка Семистрельная от всех бед защищает, стрелами своими Нечисть да скверну убивает. Так я раба Божия имярек под Защитой Его Сил буду! Не коснется меня стрела, острый глаз, злой язык, меч, камень. Непобедима и неприкосновенна для всякой скверны буду. Истинно.


Фото кладем под иконы.

Далее Замолы надобно чтить 40 дней при Алтаре Сил Господних и фото под иконами держать.

Сама защита начнет проявляться уже через 40 дней.

_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 28 июн 2020, 03:35 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:01
Сообщения: 53005
Знак Зодиака:
Дева
Староверы Ветлужских лесов в Забайкалье и Алданском нагорье


Изображение



Алданское нагорье


Преподобный Константин, выходец из именитого рода Смоленской губернии, был многочтим в староверческой среде, и уже немало лет являлся настоятелем монастыря, славившегося особой преданностьюпервоисточному православию.

Не признавали здесь ни новой церкви, ни ее архиереев.

В стародавние времена, когда после очередного царёва указа «скиты порешить, старообрядцев в новую веру крестить», государевы слуги принялись силой брать непокорных священнослужителей, не желавших признавать «антихристову власть» и, заковав в кандалы, держать их в земляных ямах до покаяния, а упорным резать языки и полосовать тела кнутом, предки князя Константина, не жалея средств, скупали древние святыни, первоисточные рукописи и церковную утварь старой Руси, спасая эти реликвии от поругания. Господь к ним был милостив.

Сумели они с верными людьми переправить собранные сокровища в сию глухую пустынь и укрыть их в недрах подземных хранилищ, где оберегали уже немало лет, передавая от деда сыну, от сына внуку.

* * *

Потомок знатного княжеского рода Василий Шмурьев вырос в родовом поместье близ Твери. Молодые родители, измученные бесконечными хворями сына, отослали его туда под присмотр престарелой тетки, когда малышу не было и двух лет.

Тихая размеренная жизнь в загородном имении способствовала не только укреплению здоровья их чада, но и развитию в нём самых добродетельных свойств и устремлений. Да и сама тетушка, глубоко верующая, просвещенная женщина, всячески поддерживала в мальчонке первородную чистоту и ласку ко всему живому.

Огражденный от пороков высшего света, Вася вырос одним из тех редких и чудных людей, у которых напрочь отсутствуют не только самолюбие, но и проявления обиды и ненависти: его смиренная душа любила всех и каждому желала добра.

Вернувшись в 1816 году в столицу, повзрослевший обладатель русой шевелюры и бархатного пушка над пунцовыми губами по настоянию отца поступил на службу. Строгие порядки казённого учреждения оказались не по нутру его вольной, нежной душе.

Батюшка с матушкой, стремясь помочь отпрыску освоиться со столичной жизнью и приобрести великосветские манеры, часто брали его на званые вечера, приёмы и балы.

Роскошь и блеск, царившие там, поначалу ошеломили и восхитили юношу. Но мало-помалу у Василия открывались глаза. За внешним лоском и довольством аристократического общества, все еще смаковавшего триумфальную победу над Наполеоном, он стал примечать хитрословие, чванливость, притворство, блуд и мотовство.

Это поколебало, а вскоре и вовсе разрушило его наивную веру в особое предназначение своего сословия.

Будучи неприхотливым и в высшей степени набожным человеком, он легко отказался от дарованных знатным происхождением благ, удалился в монастырь, где после трудного послушания, пройдя искус, принял монашеский постриг и с новым именем Варлаам, облачившись в чёрное одеяние, отдался в желанном удалении от суеты мира, аскетической жизни во славу Божью. Сей решительный шаг определил его дальнейшую судьбу.

Изучая православие по старинным текстам, коих в хранилище святой обители было великое множество, молодой инок был умиротворён нестяжательной и благочинной жизнью в обители. Ладил с игуменом и братией, но оказалось, что и здесь, средь божьих служителей, уживались все те же, только более умело утаиваемые пороки и завуалированная борьба за власть.

У Варлаама подспудно вызревало решение уйти подальше от тщетной суеты, пожить в уединении. И спустя год, испросив благословения настоятеля, он покинул пределы монастыря и отправился странствовать, выбирая дороги дикие, малолюдные.

В первые дни скитальческой жизни инока особенно восхищало и радовало то, что в лесу даже ломоть чёрствого хлеба стал несравненно вкуснее и аппетитнее: горьковатый дым костра, благоухание цветов, щебет птиц, - эти незатейливые приправы необычайно скрашивали скудные трапезы. Под вольным небом, среди лесистых холмов и чистых речушек, Варлаам стал ощущать себя неотрывной частицей окружающего его бесхитростного мира. Это, с каждым днём крепнущее чувство слитности и родства, доставляло душе странника особую усладу.

Отдыхая как-то под громадной, пронизанной солнечным дождем сосной, Варлаам рассеянно поднял шишку, лежавшую на рыжей попоне из старой плотно спрессованной хвои. Из неё на ладонь выпало невесомое семя. Разглядывая его, юноша невольно подумал: «Экая крохотулька, а такой исполин из неё вырастает! Сколь же велика сила Господня, таящаяся в семени, ежели она рождает такого богатыря?!»

В дальнейшем, размышляя о гармонии и благодати, царящих в лесах и полях, Варлаам пришел к убеждению, что именно в одухотворённой Царём Небесным Природе-матушке и заключён вечный источник жизни для всего сущего и именно через таящуюся в Природе силу, Создатель пробуждает и развивает в душе человека любовь и совестливость.


Варлаамова обитель


В поисках пристанища по сердцу скиталец через четыре седьмицы достиг кондовых лесов Ветлужского края, издавна населяемых поборниками старой веры.

Первые из них пришли сюда, спасаясь от антихристовых «Никоновых новин», еще в семнадцатом веке, вскоре после раскола.

Варлааму сразу приглянулись суровые старообрядцы, выделявшиеся своей цельностью, усердием к труду и почитанием древнерусского православия.

Каждый день, кроме двунадесятых праздников, в их поселениях с утра до ночи кипела работа. Пряли шерсть, ткали холсты и даже сукно; филигранно шили золотом, переписывали книги старозаветного содержания; искусно писали иконы. Все поступало в общину, на себя работать никто и не мыслил. Перед началом любого дела и по завершении его усердно молились, благодарили Создателя за щедрую милость к их общине.

От первородной веры не отступали ни на шаг.

Не признавали здесь ни государевых ревизий, ни податей, ни иных повинностей. Про себя они говорили: «Мы хранители истинного православия, мы не в воле царя-антихриста». Сойдясь на почве общей страсти к рыбалке с одним из местных старцев поближе, Варлаам как-то полюбопытствовал:

- Вот вы батюшка себя староверами именуете, а чем стара вера отлична от нынешней?

-Известное дело, перво-наперво надобно молиться по неправленым, первоисточным текстам и не кукишем, а двумя перстами. Табаку не курить, и не нюхать, инострану одёжу не носить, бороды не скоблить, усов не подстригать. Да много ещё чего… Наш книжник сказывал, что только в старом православии сохранены неповреждёнными догматы и таинства, в тех смыслах как проповедовал Сам Христос.

-Но ведь тьма людей новую веру приняла. Отчего вы то старой всё держитесь?

-Вера, сынок, не штаны, чтобы по износу менять. Вере износу нет, на то она и вера, на том она и стоит. По какой вере наши родители жили, по той и нам надобно с их благословения. А за других мы не в ответе. Одно знаю - диавол тока слабых и некрепких духом в своё войско прельщает…


Глядя на строгое соблюдение общинно-жительного устава, писанного еще Сергием Радонежским, лад в семьях и хозяйстве, почитание старших, Варлаам уверовал, что там, где следуют первородному православию, где царит дух добросердечия и братской взаимовыручки, цветет и дышит земля русская.

Решив обосноваться неподалёку от одного из потаённых поселений, юноша приглядел хотя и тесное, но надёжное пристанище в чреве дупла громадной сосны, росшей в версте от староверческого скита. (Верста = 500 сажен = 1500 аршин = 1066,5 метров.)

Землю вокруг нее густо перевили мускулистые плети корней, а сам ствол был столь мощным и объёмным, что дупло у комля выглядело пещерой.

Обустроив временный приют, Варлаам принялся валить лес для своего постоянного жилища. Добела шкурил стволы, рубил венцы. Умения и сноровки ему, конечно, недоставало, но он возмещал их упорством и старанием. Кровяные мозоли на руках постепенно сошли, кожа загрубела. К Рождеству Богородицы** новопоселенец перебрался таки в светлостенную избушку, напитанную густым смоляным духом.

Пышнобородые староверцы поначалу не допускали в свою общину незваного пришельца, ибо ко всякой новизне и перемене были недоверчивы. А иначе и нельзя – попробуй-ка столетиями хранить устои попранной веры. Но с течением времени молодой пустынник своим благочестием и прилежанием к труду смягчил их настороженность, а иных даже расположил к себе.

Удаление от мира и его греховной суеты, физический труд, молитвы, земные поклоны до изнурения, строгий пост, чтение книг старого письма, беседы с праведниками общины мало-помалу открывали перед Варлаамом всю глубину и гуманность почитаемой этими людьми веры.

Изучая рукописную книгу «Травознаи древней Руси», он познавал божественные силы, скрытые в былинках, овладевал искусством варить из них зелья от разных хворей. Любовь ко всему живому, пытливый ум и зрячая наблюдательность Варлаама исподволь развивали в нем дар целительства.

Читал Варлаам вечерами при свете лучины, после любимого чая из листьев и ягод сушеной земляники. Поскольку лучины сильно коптили, а от дыма горчило в горле, да и сгорали они быстро, отшельник придумал масляный светильник: вставил в плошку губчатую сердцевину камыша. Она, впитывая масло, горела долго чистым, ровным, без чада пламенем.

Участливые, не по летам разумные, благочестивые проповеди Варлаама, способность к целительству, внимание и обходительность к убогим влекли к нему страждущих. Плату за труды свои он не брал, а ежели кто настаивал на вознаграждении, тех корил и вразумлял: «Христос завещал: «Даром получили, даром давайте».

Первые лета избушка Варлаама стояла одиноко, но по мере того как множилось число излеченных и через них ширилась в округе молва об одарённости новопоселенца, рядом начали расти сначала землянки, а затем и более основательные рубленые постройки.

Пустынника, предпочитавшего уединение, стало тяготить шумное окружение, и он перебрался в глубь тайги версты за четыре от выросшей вокруг его первой обители селения, уже получившего в народе к тому времени имя Варлаамовка.

Новое пристанище располагалось в пихтаче, в подковообразном ложке под защитой громады серой, с зеленоватыми разводьями лишайника, скалы. Из под её основания, вскипая песчаными султанчиками, вытекал ключ. Сбегая по крутому ложку, он крепчал, шумел, сердился на крохотных водопадиках и замирал на карликовых плёсах. Вода в ключе была всегда в меру студеная и настолько приятная на вкус, что употребление её доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие.

Прямо возле своей пустыни Варлаам соорудил часовенку во имя особо почитаемой им иконы Семистрельной Божьей Матери.

Шли годы.

С неослабной теплотой и душевным рвением отшельник помогал всем страждущим и немощным словом и делом. Никто не имел отказа, для каждого, по мере сил он старался сотворить добро.

Дополняя зелья тихими и кроткими словами, а главное – исходящими от него любовью и участливостью, он врачевал самые загрубелые и ожесточенные сердца, ставил на ноги безнадёжных.

Хотя послушать его просветляющие проповеди, излечиться от недуга по-прежнему ходило уйма люда, теперь ни один из них, из почтения к отшельничеству ревнителя древлеотеческой веры, поблизости селиться не смел.

Осенью 1863 года, когда Варлааму перевалило за шестьдесят, воздал Творец преданному человеку - привел прямо к порогу его обители отрока лет десяти-одиннадцати, одетого в сермяжные лохмотья, и даже креста нательного не имевшего.

Стоял он сизый от холода, переступая босыми ногами на прихваченной инеем листве, и смотрел на Варлаама взглядом зрелого человека, познавшего всю горькую изнанку жизни. Что удивительно, тяжесть пережитых невзгод не придавила его, не сделала униженно-заискивающим или недоверчиво-злобным. Напротив, малец отличался дружелюбием и самостоятельностью: кормился не подаяниями, как большинство бродяжек, а промыслом: копал съедобные коренья, собирал орехи и ягоды, умело ставил на дичь силки, плетенкой ловил рыбу.

Варлаам понимал, что житие его на земле клонится к закату, и в этом немытом создании он узрел того, кто способен будет перенять и понести накопленные им знания, опыт далее.

Старец воспринял отрока, как чадо родное. Да они и схожи были. Оба сухопарые, высокие, с серыми глазами на узких, благородных лицах, окаймленных волнистыми прядями волос.

Любознательному подростку, нареченного Никодимом, учиться понравилось. Он с легкостью осваивал не только грамоту, но и краткое изложение основных истин христианства – Катехизис, а затем и Библию, состоящую из Ветхого Завета и Нового Завета.

С неослабным интересом постигая строго соблюдаемое в этих краях первоисточное православие, наизусть читал отрывки из святочтимого Стоглава, псалмы из Псалтыря, до никоновой поры писанные. Книги старославянские возлюбил. Особенно «Житие» и «Книгу бесед» протопопа Аввакума.

Пытливый парнишка подошёл к пониманию того, что Бог всегда был, есть и будет. Он - начало и причина всего сущего. Что Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, не есть три Бога, а Един Бог.

Что сам Господь невидим и открывается людям посредством Слова, передаваемого через земное воплощение Бога - Сына Его – Исуса Христа. Как образно объяснил Варлаам: « Бог это вроде солнца. Оно ведь являет собой не только раскалённое тело, а ещё испускает свет и даёт животворящее тепло. То есть, в нём одном, как и в Боге, заключены три сущности, неотделимые друг от друга».

Наряду с православием, Никодимка усердно вникал в азы врачевания. Запоминал, как готовятся и употребляются все возможные настои, отвары; что применятся внутрь, что наружно.

- Молодец, сынок! - часто хвалил, поглаживая воспитанника по голове за понятливость и прилежание, Варлаам. В такие минуты счастливая улыбка озаряла строгое лицо старца.

«Как непостижимо велик мир отмеченного Богом человека! Он и время употребляет по-иному. Там, где простой смертный его бездарно тратит, такой без пользы для души и ума не проведет ни минуты, - размышлял он, радостно наблюдая за переменами в воспитаннике, - Сколько в этом малом добра, разума, трудолюбия, как он созвучен природе и вере нашей».


Это отрывки из книги - «Золото Алдана», автор Камиль Зиганшин


_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 10 июл 2020, 05:49 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:01
Сообщения: 53005
Знак Зодиака:
Дева
Из обережной тетради знахаря-старовера



Молчанная вода

Молчанная вода особая: никто недолжен видеть, как вы её набираете и несёте до дома. Дома на воду нужно начитать и наложить семь крестов. Наложение семи крестов на воду:

Кладу на воду первый крест от Святаго Духа, второй крест от Господа Бога,третий крест от Иисуса Христа, сына Божьего раба, четвёртый крест от Ангела святого раба Божьего, пятый крест от Божией Матери, шестой крест от западу до выкату, седьмой крест от земли до небу. Реки в воды, ключи в камни, все мои прегрешения вольные и невольные оставьте меня раба Божия (имя). Будьте мои слова крепки и лепки. Аминь. Аминь. Аминь.

Этой водой можно умываться самому или использовать в работе, в заговорных обрядах.


Как творить заговоры

1. Перед любым лечебным заговором, наговором или шепатком необходимо произносить молитву «Отче Наш» - 3 раза.

2. В дни подготовки к лечебному заговору и в день проведения заговора необходимо произносить утренний и вечерний оберёг.

Утренний оберёг Пресвятой Богородицы:

На море-окияне, на быстром буяне лежит камень. На камне Алатыре стоит матушка Пресвятая Богородица. Шьёт, вышивает, с раба Божия (имя) всё снимает: отговоры, наговоры, накосы, думы, взгляды, сглазы и огляды. Аминь. Аминь. Аминь.

Вечерний оберёг Ангела Небесного:

Ангел мой Небесный, будь со мной, а ты, сатана, отойди от меня, от окон, от дверей, от кровати моей. Аминь. Аминь. Аминь.

_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 24 окт 2020, 17:07 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:01
Сообщения: 53005
Знак Зодиака:
Дева
Наказание врага через икону Николая Чудотворца


Метод восходит к старообрядческой традиции.

В Сибирском Мастерстве есть специальные методы и подходы наказания врагов и недругов за проступки и злодеяния, которые применяются в тех случаях, когда наказание требуется совершить в скором времени и нет возможности отдаться длительной подготовке и ожиданию. В таких случаях мастера Сибирской школы прибегают к методам наказания через иконы и мощи. Предостережение: что наказывать таким способом можно только за серьезное прегрешение, повлекшее за собой реальный и весомый вред телу, душе или имуществу и т.д. Если решите сим способом наказать за просто так "чтобы знал, кому кланяться", то обратка будет очень сильной.

Множество таких наказаний осуществляются через икону Святого Николая Угодника, как одного из самых чутких к мольбам страдающих и старшего над всеми святыми.

Поставьте икону на стол, перед ней разместите две свечи - одну справа, вторую слева. А между свечами положите фото наказуемого человека, раньше клали вещь или просто имя человека на бересте писали.

Затем читайте заговор 12 раз, смотря на икону:

"Идет Никола Грозный
Со небес нисходит.
Несет лук тугой
Да стрел дюжину.
Стрелы громовы,
Стрелы огненны.
Сострели Никола ворага,
Раба грешного (имя).
Сострели йому разум,
Сострели йому смысл,
Состерели йому чело,
Сострели йому очи,
Сострели йому уста,
Сотрели йому выю,
Сострели йому сердце,
Сострели йому истес,
Сострели йому чресла
Сострели йому нози,
Сострели йому жилы,
Сострели йому здраву.
Чтобы яго скрутило,
Кости яго ломило,
Душу изчлени,
Живота яго лиши.
Стрелами громовыми,
Стрелами огнеными.
За грехи яго пострели.
Никола Грозный пособи,
Ворога моего показни.
Слово, Дело, Ключ, Замок.
Абра, Друна, Дарана, Хамара.
Аминь."


После тушите правую свечу пальцами рук, а левую оставляете подле иконы догорать, вместе с фотографией врага.

Например, если хотите поспешного свершения наказания, то вы можете взять не обычный Образ Николая Чудотворца, а Образ " Николы Отвратного " или "Грозного" что ликом гневливым устремлен налево.

Изображение

_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Венсан
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2022, 19:08 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2022, 18:57
Предыдущее посещение: 28 май 2023, 00:11
Сообщения: 1
Адора писал(а):
Наказание врага через икону Николая Чудотворца


После тушите правую свечу пальцами рук, а левую оставляете подле иконы догорать, вместе с фотографией врага.

Изображение

Здравствуйте, подскажите пожалуйста куда лучше огарок свечи деть? Отнести на перекрёсток, в церковь, под дерево?
Вернуться к началу
 
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Старообрядчество
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2022, 08:50 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:01
Сообщения: 53005
Знак Зодиака:
Дева
Венсан писал(а):
Здравствуйте, подскажите пожалуйста куда лучше огарок свечи деть? Отнести на перекрёсток, в церковь, под дерево?

Да можете сделать любым способом из описанных. Можете закопать поближе к дому врага или подкинуть ему в укромное место (если есть такая возможность).

_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron