Мир Мистики
http://mirmystic.com/forum/

Проблемы и кризисы духовного развития
http://mirmystic.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1867
Страница 6 из 6

Автор:  Арнис [ 12 мар 2014, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и кризисы духовного развития

Да...да...всё это мы уже проходили...Страшнейшие экзистенциальные кризисы уже пережиты. Фишка в том, что я слишком рано начала интересоваться проблемами высокой духовности - где-то лет в 15,т.е. в детстве я выполняла набор и обработку той информации, которая, по большому счёту, более адекватна и усвояема для человека в возрасте эдак лет 45 - "возраста сущности"...Подтолкнуло меня к этому, помимо примитивных и бессмысленных свар в родительской семейке, ещё и то, что в Афганистане погибли двое (!) парней из нашего двора, которые дружили и играли с нами, малышнёй...Лично меня Витёк и Лёня учили играть в бадминтон и показывали приёмчики самбо...И вот в 87-м их привезли в "цинке" с Кандагара...Вот тогда я и стала ярой противницей бессмыссленной войны,мещанского "ура-патриотизма" и тупизма режима, ограничивающего свободу развития индивидуальности и убивающего лучших...Да-да-да - я уже в неполных 12 лет прекрасно всё чувствовала и понимала, ну, и мой очень умный и классный дед-математик счёл возможным поговорить со мной по-взрослому на эту тему...Он же и учил меня критично относиться к любой информации, и пояснил термин "сердечное чутьё"- учил "видеть сердцем", сохраняя здравый ум...А через год умер и он, мой первый Учитель, единственный человек в семье, который меня понимал и которому я доверяла...С тех пор вот и исследую вопросы смысла жизни и смерти...Где-то так...

Автор:  Gal.G. [ 15 сен 2020, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и кризисы духовного развития

Важность реализации в материальном мире

Изображение

Нырнув однажды в глубину духовных практик, можно не вернуться обратно.
Наше тело, проводник и главный инструмент – проявление нас в материальном мире.
Отрицание же материального мира может привести к разным психологическим и фактическим проблемам.
Это также может свидетельствовать о том, что человек убегает из реальности, в которой находится, потому что находит для себя там что-то такое, с чем пока не может справиться.

Вспомним же, что смысл многих духовных практик – преображение окружающей реальности.
Новые уровни взаимодействия с другими людьми.
Новые смыслы существования на своей планете.
И только через баланс духовного и материального можно прийти к этим результатам.

Как реализовывать свои духовные наработки в мире материи?
И в то же время, как не потерять свою духовную составляющую в социуме?


Реальность, которая поддается сомнению

Проблема объективной реальности не нова.
В философии даже появились такие понятия как солипсизм и субъективный идеализм, которые повествуют о том, что объективная реальность не может существовать за гранями сознания субъекта.
Если говорить простыми словами, все вокруг – это проявление внутренних переживаний человека.

Буддийские тексты неоднократно говорят об иллюзии, в которой пребывает человек.
Просветление, согласно буддизму и многим другим восточным учениям – это “прозрение сквозь иллюзии”.
Но так ли мы воспринимаем понятие “иллюзия”?

Понятия иллюзия и реальность также широко используются в психотерапии.
Во многом психотерапия – это и есть процесс избавления от иллюзии и знакомство клиента с реальностью, такой, какая она есть.
Далее идет принятие этой реальности.

Мифосознание как часть реальности

Наша психика очень сложная, поэтому, чтобы справится с сильным стрессом, закрыть для себя “дыры” и “пробелы” в понимании определенных вещей, мозг обращается к иллюзии.
Но эта иллюзия не явная как галлюцинация или мираж, это – мифосознание.

Мифосознание – это первый вид человеческого общественного сознания.
Именно из него вытекают следующие этапы развития – религиозное и философское сознание, при этом последующие виды не значительно отличаются от своего “предка”.
За счет мифов человек пытался объяснить для себя природные явления, закономерности, которые наблюдал, но не имел в своем опыте тех знаний, которые имеем мы, чтобы объяснить их (о законах физики, астрономии, биологии и т.д.).
Необъяснимое – пугает, психика не может с этим справиться с таким “пробелом”, нужно непременно объяснить необъяснимое, чтобы существовать в безопасности.
С тех пор осталось многое: символизм, которым мы себя окружаем, отношение к природе как одушевленному созданию – солнце “всходит”, земля “дышит” и т.д.

“Миф больше, чем сама реальность. Он – ее сердцевина, способ восприятия реальности”, – Антон Мусулин,

То, что неизвестно, непонятно – пугает до невозможности, особенно если с этим приходится жить изо дня в день. Сегодня многое в мифосознании мы оставили от предков, но куда интереснее, как наш мозг применяет этот механизм не в контексте общественно сознания, а со стороны индивида.

Иллюзия в данном контексте – это защитный механизм.

Реальность может быть не всегда приятной, психика не в состоянии с этим справиться.
Если человек проживает сложный психологический опыт, часто мозг как-то оправдывает его наличие или объясняет. Не всегда это отражает реальность, поэтому и происходит механизм искажения восприятия, замещения, так называемая иллюзия.

Когда человек формирует свою картину мира через сильное отрицание, иллюзию, он не в состоянии полноценно реализовываться в обществе, реализовывать и принимать свои таланты, объективно оценивать возможности.
И речь идет не о какой-то крайней степени фанатизма.
Но так или иначе страхи, подавленные чувства, внутренние установки формируют нашу картину мира.
И из нее мы формируем всю свою жизнь и условия в ней.
Чтобы полноценно реализовывать те знания, которым мы получаем, важно осознать реальность, принять ее.
Если в вас живет много боли – проработать ее и отпустить.
Подавляя и отрицая невозможно добиться высоких результатов.

Реальность – она здесь

Человек, который прикоснулся к духовным знаниям, пережил прекрасный и неповторимый опыт.
Особенно это важно, если вы чувствуете, что в этом ваш путь.
Важно двигаться и развивать в себе сверхчувствительность.

В то же время, решать свои насущные проблемы в социуме – это один из уровней духовного развития, который невозможно “перепрыгнуть”.
Не применяя знания на практике, не обогащая свою реальность, даже трехлетний ретрит не приблизит вас к просветлению.

В большинстве древних восточных учений, таких, например, как учения о чакрах или кундалини, но и других, энергия поднимается сверху вниз.
Нет смысла пытаться реализовать себя на более высоких уровнях, если внизу нет проработки энергии.

В первую очередь эта проработка начинается с тела.
Оно отвечает за нашу материализацию в этом мире.
Через проработку тела человек учится чувствовать себя, свои границы, свои желания.
Закрываются базовые потребности: материальный план, кров, чувство безопасности.

Закрыв базовые потребности для существования, которые наиболее связаны с животной природой, человек начинает реализовываться на более высоких, человеческих уровнях – энергия поднимается вверх.
Это реализация в социуме, общение, достижения, самоутверждение.
Далее уже власть, заслуги, деньги.

Только прожив нижние ступени, так или иначе столкнувшись с ними, человек уже осознанно поднимается на уровень призвания, связи с духовным, осознания себя как части чего-то большего.
Это уровень высокой любви, предназначения.

Развиваться в этом важно очень планомерно, ведь попытка перескочить может быть чревата невозможностью глубоко погрузится в осознание духовных истин, неумением реализовать и применить полученные знания.

В буддийских текстах сказано, что все не могут быть монахами, и всем не стоит даже стремиться к этому – для такого рождаются избранные, а мирская жизнь так же необходима для развития общества.

Духовный мир безграничен.
Прикоснуться к нему – значит, погрузиться в состояние бесконечного единого сознания.
Но к этому, как и к чему-либо другому, важно подходить с готовностью, осознанно.


Посмотреть скрытый текст

Автор:  Gal.G. [ 06 дек 2021, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и кризисы духовного развития

Как оставить свой след в жизни и не наследить

Изображение

Человек хочет оставить после себя след в жизни.
Иногда неосознанно.
Это желание на уровне инстинкта самосохранения, заложено очень глубоко, в «прошивке» психики человека, как противоядие от страха смерти и «ключ» к бессмертию.
Порой оно не включает составляющую качества этого следа. Не важно «как» и «какого вида», главные слова «есть, оставил».


Как часто мы живем по инерции, как часто следуем стереотипам, надежно закрепившимся в обществе на уровне поговорок, таким, например, как «человек должен построить дом, родить ребенка и посадить дерево».
Но в действительности для каждого ли человека это будет смыслом его жизни?

Однажды...

Однажды, чаще всего в переломные, кризисные моменты, часть человечества останавливается в своем ежедневном «беге» и начинает осознанно размышлять о жизни, о смысле своего существования именно с качественной стороны.

Эта остановка неизменно сопровождается несколькими вопросами:

– кто я есть, что представляю из себя сейчас?

– как и благодаря чему я пришел сюда?

– чем я занимался до сих пор?

– для чего я делаю то, что делаю?

– действительно ли это было важно и имело смысл?


Среди них неизменно будет тема работы, профессиональной самореализации, т.к. именно работа составляет большую часть жизни современного человека.

Ответы найти порой не просто и не быстро.

Кто-то так и остается в окружении вопросов, бесконечно занимается самокопанием, акцентирует внимание на своих ошибках и слабо, или вовсе не фокусируясь на том, как можно эти ошибки преодолеть.
Не видит ответа и выхода на путь, который действительно будет иметь смысл.
Не верит в то, что сможет найти себя и построить свой жизненный успех.

Другие находят решение и полностью меняют свою жизнь, по сути переживая второе рождение, рождение своего взрослого осознанного жизненного пути со всей чередой событий и целых этапов жизни.

Есть ли шанс помочь тем, кто «потерялся»?
Можно ли ускорить прохождение этапа «нового рождения» себя?
Как и что необходимо сделать?


Если человек хочет существенно измениться, а именно о таком случае идет речь, то вряд ли удастся это сделать без рассмотрения:
* во-первых, всего его текущего жизненного пути
* во-вторых, определения критериев нового пути, желаемой им жизни.


Дело в том, что уже сложившийся жизненный путь и конкретный способ человека жить надежно цементируют и превращают в монолит те проявления (иначе симптомы), которые он хотел бы изменить.

Его жизнь подобна движению по дороге с очень глубокой колеей.
А значит при игнорировании параметров колеи и характеристик движения по ней, есть все шансы найти решение, которое окажется локальным и, чаще всего, недейственным в долгосрочной перспективе.
Человек, сделав ряд попыток различной кратковременной успешности, вернется в уже так привычную ему колею.

Внимательное и осознанное формирование критериев нового состояния, желаемой человеком жизни необходимы при этом для понимания направления преобразований и проверки правильности их выполнения.

Иными словами, требуется обращение к трем временам – к прошлому, настоящему и будущему, системность во взгляде на ситуацию и в подходе к решению.

Любые значимые изменения также должны быть системными и затрагивать все самые главные элементы различных ярусов человеческого опыта – эмоции и состояния, жизненно важные стратегии и поступки, ценности и намерения и т.д., в которых самым высоким уровнем является образ жизненного пути.

Определенный объем работы по решению обозначенных выше вопросов, поиску дела жизни и преодолению социальных стереотипов может быть выполнен человеком самостоятельно.

Человек, воодушевленный идеей построить новую версию себя, своей жизни и готовый к честному разговору с собой, может вполне выполнить их самостоятельно, без помощи специально обученного консультанта.

Например, определить профиль своей инициативной самостоятельности (субъектности), ее уровень и зону.

Под инициативной самостоятельностью или субъектностью мы подразумеваем способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их, степень проявленности этой способности и инициативность.

Для определения уровня инициативной самостоятельности следует вдумчиво, так чтобы понять смысл сказанного, и при этом не размышляя над ответом чрезмерно долго, прочитать приведенные ниже утверждения и оценить каждое из них по 10-ти бальной шкале:

* Я ставлю перед собой масштабные цели больше чем на год и стремлюсь их достичь.

* С детства меня считают самостоятельным.

* Я получаю удовольствие от решения многозадачных вопросов.

* Я интересуюсь людьми, которые сами создали себя (читаю их биографии, смотрю фильмы, расспрашиваю людей об их успехах).

* Многие люди говорят про меня, что я инициативный человек.

* Мне скучно сидеть без дела.

* Я ставлю перед собой задачи на каждый день и стремлюсь их осуществить.

* Другие люди считают меня ответственным человеком.

* Я первым знакомлюсь с людьми в новой обстановке.

* С утра я продумываю тщательно свой день и даже записываю список дел.

* Я выступаю инициатором различных дел среди коллег и друзей.

* Я склонен периодически что-то существенное менять в своей жизни.

* Другие люди обращаются ко мне за советом.

* Если случается неудача, я легко с ней справляюсь.

* Я умею сдерживать свои негативные эмоциональные состояния.

* Я легко обращаюсь за помощью к другим людям.

* Я вношу много творчества в собственную жизнь, жизнь моей семьи и друзей.

* Я самостоятельно принимаю решение в трудных ситуациях.

* Я легко преодолеваю свою лень.

* Я планирую отдых так, чтобы он был насыщенным, интересным и полезным для всех.

* Если есть возможность, я беру инициативу в свои руки в неопределенных ситуациях.

* Я подвожу итоги каждого дня.

* У меня есть авторские продукты деятельности.

* В случае возникновения конфликта я первым предлагаю способ его преодоления.

* Мое ближайшее окружение ориентировано на мои решения.

* Я создаю много разных событий в своей жизни.

* Я верю, что только мы сами определяем собственную жизнь.

* Я считаю себя волевым человеком.

* Я легко справляюсь с вредными привычками.

* Я много работаю над собой и существенно изменил себя.

* Я сам выбираю свое окружение.

* Многие говорят, что я обязательный человек.

* Я способен быть устойчивым к разным соблазнам.

* Многие говорят, что я очень организованный человек.

* Я ценю свое время и время других людей, поэтому не опаздываю.

* Я победил свою плохую черту (ревность, ворчливость, раздражительность и др.).

* Если я принял решение, то не меняю своего мнения.

* Я легко отношусь к негативным оценкам других людей в свой адрес.

* Мне свойственно долго удерживать выбранную линию своего пути (быть приверженным главным целям).

* Меня считают настойчивым человеком.

* Я умею организовывать людей вокруг себя. Меня считают результативным человеком.


****


Далее следует определить интервал, в котором находится рассчитанный совокупный результат.

Различают три уровня инициативной самостоятельности:

* низкий – до 210 баллов,
* средний – в интервале от 210 до 280 баллов
* высокий – от 280 до 420 баллов.


Чем она больше развита, тем успешнее человек преодолевает самые разнообразные сложности, встречающиеся на его пути.

Профиль представляет из себя своего рода рейтинг, приоритетность проявления в человеке нескольких субъектных ролей: «инициатор», «распорядитель ресурсов», «делатель» и др.

В различных сферах жизни человек обычно проявляет различный уровень и профили самостоятельности.

Например, он может профессионально руководить компанией, но совершенно не уметь строить взаимоотношения в семье.
Профиль инициативной самостоятельности напрямую влияет на выбор человеком конкретных вариантов жизни и проживаемый им жизненный путь, на его будущее.

Надо ли ждать кризиса для изменения отношения к своей жизни, каждый решает сам.
И результат этого решения, важно заметить, также является одним из следствий сформированного профиля инициативной самостоятельности человека.

Вдумайтесь в эту фразу и может быть уже пришло время ...

«Ближайшие десять лет пролетят очень быстро! Вопрос лишь в том, чего каждый из нас за это время достигнет? Есть шанс оставить свой след в этом мире, а не наследить!»

Изображение

Автор:  Ruslan(Dusha) [ 07 дек 2021, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и кризисы духовного развития

Интересная статья.
Затронуло память,долгих лет моего существования.
Как бы мне хотелось всю жизнь свою изложить белому покрывалу.дать все то что творилось со мной что чувствовал при это,и что происходило в момент развития духовности и ее роста.
Но я столько сил вложил пытаясь открыться.спорил,бывает и не только в темах и запутанных их ветвей.
Слезы наворачиваются сами когда из тебя исходит со словами чувства,тревоги,слова которые трогают память. при попытке и обращению к ней.
Помню я как то обратился к всему миру,вскинув свой взгляд в небо.
- Какой мир на самом деле,спросил я.. не прошло и мгновения как меня перенесло в иное состояние.такое чувство при вопросе что я обратился душой к миру,всем своим Я.. адресовавшая вопрос к создателю.Даже годы не дали мне ответ какого фига я так спросил..не почему,спросил и вообще зачем.
Белой пеленой все стало,время замедлилось вокруг птицы и те ели двигались в небе.. я ходил вокруг людей,не понимая что произошло.. не осознавая что происходит со всеми. но после пелены белой,увидел я что вокруг нет всего того что было до этого..
Словно все мое Я, кинули в другой мир.. я слышу я вижу я чувствую его,что могу понимать его,осознавать его. Но от куда,почему у меня это я не понимаю....
вижу это в первые но понимаю это,словно знал всегда. понимаю это словно не когда не искал на это ответы...
А меня кидали и кидали по разным мирам,временных отрезков.. сопровождали видом,и всем остальным что было и делало меня самим.
Чувствуя страхи,чувствуя боль,чувствуя горе и горький смрад где бы я не был,по времени иль миру.
Все что там тоже частью стало во мне.Слезы лились из глаз видя муки,страдания себе подобных духа разрывалась на клочья.
Я, хочу облегчить их боль разделить их страдание но не нет.. это все не мое,не в том я времени не в том я месте.. были ответы на мысли такие во мне.
Девочка там,стоит на коленях лет 5 или 6 возле мамы стоит,обнимает ее держа куклу в руке.
а за ними чужое,а за ними толпище тварей,существ. я вижу как рвут в дали за их спинами эти твари,страшные видом и все в крови словно небо красное.
Смотрят они прям на меня,глаза я их видел всю боль прочитал.. засело на веки такая картина,запомнил я взгляд и все то что там было.
- Душа моя рвалась, тянулось, немногая от боли.. Я, чувствую все я там,словно рядом стою.
Вот девочка,смотрит и мама ее прижавшись,обнявшись друг друга. девочка смотрит лишь на меня,а ее мама отводит свой взгляд смотрит с сторону и после на свое дитя.. словно прижав ее еще сильнее,взглянула на меня.
Это было в взаправду,я не лгу и не придумываю это.я пишу из памяти сразу,с болью в душе.
словно я вижу это снова,и передаю в слова.по другому не могу и я продолжу.
Я,спросил Могу ли я что то сделать?Спросили зачем...Я ответил это не правильно так не должно...
и добавил я хочу помочь,ответили ты можешь но как и кому решай сам.

- Я,чувствую воздух.. я чувствую пламя,где взгляд мой лишь поиск для цели а движением рук создаю само мямля.
я сжигал,зажигал тех тварей...полчище мчались,завидев меня.. С каждым разом я чувствовал радость,исходящее не от меня. я плакал стоя, смотря на мертвых в лужи крови.. сквозь боль,и страдание и муки я жгу,я ищу и в дали этих тварей. Через мгновение все лишь утихло,я руки держу впереди. но не видно
их больше,не слышно и криков..
Я, медленно руки свои опустил и вижу я снова их лица,их радость вот что оставили мне все они. стоят они рядом,обняли друг друга.. лишь девочка с мамой также сидели обнявшись,смотрели как я оглянулся вокруг.
Последнее чувство от девочки с мамой остались в душе перед тем как мне уйти.
растворилось,вокруг все стало белым. я вновь стою там же где и стоял.. остались все чувства,вся память,и вид всех картин.
Вот так ответил мне мир,на мой вопрос от сердца,и души.
С тех пор я долго шел к ответам,искал пути и истину во всем.Мне было важно это, мне было все ровно что скажут мне другие.. я не один такой все время думал я.

Автор:  Gal.G. [ 20 янв 2022, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и кризисы духовного развития

Мы и наши родители


Изображение


(с) Елена Пастернак - психотерапевт

Цитата:
"— Моя мама живёт неправильно. Я очень хочу ей помочь…
— Помочь что?
— Помочь начать правильно жить.
— А вы?
— Что я?
— Вы живёте правильно?
— А причём здесь я? Я же про маму!

Реальный случай. Молодая красивая женщина в ярком платье и с кучей звенящих браслетов. Её пожилая мама живет неправильно. Ведь у мамы есть всё, даже путёвку купили в санаторий. Но мама не хочет в санаторий.

— Она хочет на свою дачу полоть дурацкую картошку, я ей миллион раз говорила, купи сколько надо, я тебе денег дам. И подруги у мамы такие же дурацкие, как и картошка. Только про внуков своих говорят.
— А о чём они должны говорить?
— Надо же думать о духовном росте.
— А вы?
— Опять про меня?
— Расскажите о себе.
— Ну, я окончила журфак.
— А ваша мама училась в университете?
— Нет.
— А папа?
— Я его никогда не видела.
— Т.е мама растила вас одна?
— И бабушка.
— А как вы росли? Расскажите.
— Я маму всегда стеснялась. Мы очень бедно жили. Летом ездили на дачу.
— Полоть дурацкую картошку?
— И ягоды собирали в лесу. Все девочки ели. А мы собирали на продажу. И надо мной смеялись, что моя мама ягодами у дороги торгует. Я на море только в десятом классе поехала.
— А что делали вы?
— А мне говорили: "Учись". Может быть и из-за этого у меня проблемы с мужчинами, что меня не научили, как с мужчинами общаться.
— Нет, проблемы у вас не из-за этого. А из-за того, что вы не видите того, как много ваша мама для вас сделала.
— Да, что она для меня сделала?! Я всё сама!
— Конечно, сама. Кто оплатил ваше образование? Кто полол дурацкую картошку, чтобы у вас была еда? Кто собирал чернику и продавал, чтобы собрать вас в школу? Если я правильно посчитала — ваше детство это девяностые. Я их хорошо помню. Когда денег не было совсем, когда люди выживали благодаря картошке.
— Вы только о материальном! А ведь есть же ещё и духовное! Дружба! Доверие!
— Легко говорить о дружбе и о доверии, когда у тебя всё есть. Трудно, когда тебе нечем кормить ребёнка. И ваша мама сделала всё, что смогла. Она сделала ровно столько, сколько смогла. Она дала вам то, благодаря чему вы можете делать то, что делаете. Да, ей тяжело, да она не понимает, как можно жить по-другому, но её жизненная стратегия, судя по вам, оказалась успешной. А дальше ваша задача.
— Какая?
— Подумайте.

Когда я училась в университете на психфаке, один из наших преподавателей сказал:
«Родители всегда неправы, но у вас есть выбор какую жизнь вы хотите прожить, и этот выбор у вас есть благодаря вашим родителям».

У наших родителей была не самая простая жизнь. Я хорошо помню своё детство. Я помню, как мама и бабушка кипятили бельё и стирали его вручную. Я помню, как мы жили, когда родителям по полгода не платили зарплату. И я помню зиму, когда у нас не было никакой еды, кроме картошки и консервированных овощей с дачи. Я помню, как плакала моя мама, когда в школе украли мою сменную обувь и не было денег, чтобы купить новую.
У наших родителей слишком много сил уходило на то, чтобы у нас было время. Чтобы мы учились, чтобы наша жизнь была не такой, как у них.

Да, они жили неправильно. По нашему мнению.
Но наше правильное, отдыхом в санатории, с походами в музей, с путешествиями, с книгами и саморазвитием — выросло на их картошке. И на этом картофельном поле, среди своих таких же подруг, они научились быть счастливыми. А наша задача — поливать свой огород и уважать то, что сделали другие.
Для начала уважать. А потом благодарить. И только после этого начинается взрослость."

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/