Все настоящие эзотерические Пути, как на Востоке, так и на Западе, имеют одну-единственную цель - создание Тела Света. В Каббале оно называется "хабал гармин", на Тибете - "Радужное тело", в Христианстве - "Тело Славы", в Даосизме - "Бессмертное тело". Это структура, которой обычный человек не обладает, и которая никогда не возникает сама по себе, но может быть выращена путём специальных упражнений и техник. В Индии методику выращивания называли Йогой, в Китае - "Внутренней Алхимией", на Западе - "Великим Деланием". Только это Тело Света даёт обладание тем, что называется Космическим Сознанием и тому подобными терминами, точно так же, как глаза дают возможность видеть, а уши - слышать. Все разговоры об обладании каким-то высшим сознанием без построения Тела Света - либо ложь, либо самообман, либо психическое расстройство. Да, имеются личности, которые способны уловить проблески Высшей Реальности, скрытой от большинства людей. Но только потому, что в одной (а чаще - нескольких) прошлых инкарнациях эти персоны практиковали методы создания Тела Света. В нынешнем воплощении они могут либо продолжить практику, либо сойти с Пути (например, вообразив себя Мессиями, Просветлёнными и т.п.), и деградировать. Последствия подобной деградации могут быть настолько страшными, что для их устранения может потребоваться не одна жизнь.
На первом этапе своего создания Тело Света позволяет избежать того, что в Христианстве называется "Второй смертью", т.е. дезинтеграции личности после смерти тела физического. Создаётся как бы "резервный файл", сохраняющий личность человека. Это можно сравнить с копированием книги на электронный носитель. Бумажная книга истлеет от времени, сгорит или будет съедена крысами, а электронная копия останется, и может быть легко переиздана. На втором этапе Тело Света приобретает возможность самостоятельного проявления. Этим объясняется, в частности, тот феномен, когда некоторые йогины могли находиться одновременно в двух местах (как учитель Йогананды Лахири Махасайя). На третьем, последнем, этапе, Тело Света соединяется с физическим телом и полностью трансмутирует его. Это приносит бессмертие и способность действовать во всех "тонких" мирах так же, как физическое тело позволяет действовать в мире материальном.
Полное развитие Тела Света известно как достижение состояния Адепта.
И это - самое трудное, тяжёлое и опасное дело, за которое вообще может взяться человеческое существо. Какова же должна быть мотивация, позволяющая твёрдо идти к столь труднодостижимой цели? Ну, наверное, прежде всего, понимание того простого факта, что ничто другое в жизни просто не имеет смысла. Ты можешь быть кем угодно - Президентом сверхдержавы, мультимиллиардером, кумиром миллионных толп... и всё равно состаришься и умрёшь, потеряв все свои достижения. И в следующем воплощении снова будешь бежать всё по тому же кругу. В общем, первая мотивация - это понимание, что жизнь в круге сансары - иллюзорна, что "обычная" жизнь, какой бы успешной она ни была, в итоге - обман. Вторая мотивация - это понимание того, что ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС у тебя есть шанс это изменить. Но это вовсе не значит, что так будет всегда. И глупо упускать предоставившуюся благоприятную возможность. "Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня". Потому что неизвестно, будет ли у тебя возможность сделать это завтра, послезавтра или когда-нибудь вообще. Третья мотивация - это, скорее, психологический приём под названием "однажды принятое решение". Допустим, человек решил, что с завтрашнего дня будет бегать по утрам. Но наступает утро, и ему не хочется ничего делать. Ум услужливо подсказывает сто тысяч оправданий и отговорок, чтобы отменить принятое решение: "я поздно лёг вчера", "на улице сыро", "что-то я неважно себя чувствую", "мне надо поскорее закончить отчёт", "вчера мне показалось, что мотор странно работает, отгоню-ка я лучше машину в сервис", и т.д., и т.п. "Однажды принятое решение" исключает вмешательство ума. Оно не обдумывается и не обсуждается. "Упал, отжался!" Ну, а регулярно повторяющееся действие, как известно, формирует устойчивую привычку. Четвёртая мотивация - это положительные результаты от занятий. "Ученье горько, но плоды его сладки". Это верно в отношении всего, и эзотерика - не исключение. Правильная практика приносит не только "потусторонние", но и вполне "посюсторонние" плоды - концентрацию внимания, улучшение памяти, физическую и психологическую выносливость, высокую сексуальную потенцию, хорошее здоровье, раскрытие творческих способностей, развитие интуиции, умение привлекать к себе благоприятные обстоятельства, и многое другое. В общем, "игра стоит свеч". Пятая мотивация - это ИНТЕРЕС. Практика осознанного сновидения или "Восхождения на Планы" может быть гораздо интереснее любой компьютерной игры. И, к тому же, имеет "практический выход" в "реальную" жизнь. Правда, это приходит не сразу. Начальный этап в любом деле - всегда или почти всегда скушен. Ничего не получается. Кажется, что ты никогда ничему не научишься, что у тебя никогда ничего не выйдет. Так везде. Вот, человек впервые встал на лыжи. Они разъезжаются, человек падает, роняет палки, и т.д., и т.п. Уже через полчаса мышцы ног болят от непривычной нагрузки... зато, освоив лыжи, человек не только получает полезный навык, но и начинает получать удовольствие от лыжных прогулок. То же самое с музыкой. Спросите любого пианиста, доставляло ли ему удовольствие разучивать гаммы или вообще учиться играть на инструменте. Вряд ли найдётся музыкант, который скажет, что это было жутко интересно. Или возьмём такой пример, как "ликвидация безграмотности". Взрослым крестьянам, не умеющим читать и писать, грамота давалась гораздо труднее, чем детям 7-8 лет. Зато сколько радости у них было, когда они впервые могли самостоятельно прочесть газету или расписаться вместо того, чтобы ставить крест. Примеров можно привести сколько угодно. Иностранный язык. Плаванье. Боевые искусства, наконец. Важно помнить о том, что ты получишь в итоге. И просто делать дело. Ну, а когда появятся первые, пусть самые скромные, результаты, появится интерес и желание продолжать. Конечно, многое зависит от правильной методологии. Хороший педагог, тренер, инструктор тем и отличается от плохого, что умеет заинтересовать, вдохновить, мотивировать. Ну, а в случае самостоятельных занятий приходится во всём полагаться только на себя.
|