Филин писал(а):
Этейн и её две ипостаси Дейдра и Риэль
Даэдра (англ. Daedra, в локализации TES3 от 1C/Акелла. В Oblivion от 1С название переведено как дэйдра, но в пятой части, Skyrim, переводчики вновь используют "даэдра") — сущности, подобные демонам, обитающие в Обливионе (англ. Oblivion, вариант перевода: Забвение). В журнале «Лучшие компьютерные игры» демонология TES была названа самой развитой среди компьютерных игр, а даэдр сравнили с иудейскими демонами — «обычно злокозненными, но порой благодетельными».
Даэдра как отдельная группа игровых монстров появились в Daggerfall. Появление такой самобытной группы монстров было названо корреспондентом журнала «Игромания» «дополнительной гранью в полном чудес мире Elder Scrolls». Они появлялись также в Redguard и составляли большую часть бестиария Battlespire. В четвертой игре серии также большой список этих монстров.
По информации из игровых источников, «даэдра» в примерном переводе с алдмериса (древнего языка эльфов) означает «не наши предки». Слово «даэдра» в алдмерисе — грамматически правильная форма множественного числа, но в повседневной речи его используют и для единственного. Форма единственного числа — «даэдрот» англ. Daedroth. При этом слово «даэдрот» также обозначает один из родов даэдра, крокодилоголовых слуг Молаг Бала. В священных текстах же слово «Даэдрот» обычно употребляется в исконном значении. Нюансы употребления слов «даэдрот» и «даэдра» подробно объяснял в одном из своих интервью Тед Петерсон (англ. Ted Peterson), дизайнер трех игр серии TES.
В первом издании «Краткого путеводителя по Империи» (брошюры, выдержанной в игровом стиле, распространяющейся в комплекте с игрой Redguard) назван каджитский синоним слова «даэдра» — dro-m’Athra («темные духи»).
Старших даэдра, наиболее могущественных, называют Принцами Даэдра, их насчитывают обычно шестнадцать, иногда семнадцать. Принцы Даэдра обычно считаются богами. В игровой книге «Мономиф» указано, что все младшие даэдра были созданы Принцами. Там же рассказывается, что даэдра появились из крови Падомая (злое начало). Они принадлежат к эт’Ада (Изначальные Духи, «второе поколение» сверхъестественных существ после Ану и Падомая), наряду с Аэдра. Не уточняется, относится это ко всем даэдра или только к Принцам. В отличие от аэдра, даэдра абсолютно бессмертны, их невозможно убить.
К младшим даэдра причисляют как даэдрическое оружие и артефакты, так и сущности, подобные животным или разумным существам. С помощью специальных ритуалов можно переместить даэдра в смертный план на относительно долгий срок (годы, десятилетия), благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут, насколько это слово к ним применимо, другие младшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря магии школы Призыва, и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Младшие даэдра могут как подчиняться Принцам, так и быть независимыми. Существуют даэдра, которые служат лишь одному Принцу, а есть — которые меняют своих хозяев в зависимости от разных факторов.
В данный бестиарий включены те младшие даэдра, что подобны животным или разумным существам. Технически они принадлежат к группе существ (creatures) с меткой «даэдра».