Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
wetrust
 Заголовок сообщения: Психодинамическая психотерапия
СообщениеДобавлено: 22 май 2019, 21:52 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:39
Предыдущее посещение: Сегодня, 10:40
Сообщения: 1143
Знак Зодиака:
Водолей
Откуда: АТМТА
Психодинамическая психотерапия или психоаналитическая психотерапия - это форма глубинной психологии , основным направлением которой является раскрытие бессознательного содержания психики клиента в стремлении снять психическое напряжение.

Посмотреть скрытый текст
Психодинамическая психотерапия опирается на межличностные отношения между клиентом и терапевтом больше, чем другие формы глубинной психологии. С точки зрения подхода, эта форма терапии использует психоанализ, адаптированный к менее интенсивному стилю работы, обычно с частотой один или два раза в неделю. Основные теоретики, на которых опираются Фрейд, Клейн и теоретики движения объектных отношений , например, Винникотт, Гунтрип и Бион. Некоторые психодинамические терапевты также опираются на Юнга или Лакана. Это фокус, который был использован в индивидуальной психотерапии, групповой психотерапии, семейной терапии, а также понимать и работать с институциональными и организационными контекстами. в психиатрии это рассматривается как лечение выбора для расстройств адаптации , а также посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), но больше для расстройств, связанных с личностью

История
Посмотреть скрытый текст
Принципы психодинамики были введены в 1874 году в публикации "лекции по физиологии" немецкого ученого Эрнста Вильгельма фон Брюкке . Фон Брюке, основываясь на термодинамике, предположил, что все живые организмы являются энергетическими системами, управляемыми принципом сохранения энергии . В том же году фон Брюке был научным руководителем студента-медика первого курса Зигмунда Фрейда в Венском университете. Позже Фрейд принял эту новую конструкцию "динамической" физиологии, чтобы помочь в его собственной концептуализации человеческой психики. Позднее концепция и применение психодинамики получили дальнейшее развитие у таких ученых , как Карл Юнг , Альфред Адлер , Отто Ранк и Мелани Кляйн

Подходы
Посмотреть скрытый текст
Большинство психодинамических подходов сосредоточено на концепции, что некоторые дезадаптивные функции находятся в игре, и что эта дезадаптация, по крайней мере частично, бессознательна . Предполагаемая дезадаптация развивается в раннем возрасте и в конечном итоге вызывает трудности в повседневной жизни. Психодинамическая терапия направлена на выявление и разрешение этих бессознательных конфликтов, вызывающих их симптомы. Основные методы, используемые психодинамическими терапевтами, включают свободную ассоциацию , интерпретацию сновидений , распознавание сопротивления и переноса работа над болезненными воспоминаниями и трудными вопросами и построение сильного терапевтического альянса. Как и в некоторых психоаналитических подходах, терапевтические отношения рассматриваются как ключевое средство для понимания и преодоления трудностей, с которыми клиент столкнулся в жизни.

Основные принципы и характеристики
Посмотреть скрытый текст
Хотя психодинамическая психотерапия может принимать многие формы, общие черты включают:

Акцент на центральной роли интрапсихических и бессознательных конфликтов и их связи с развитием
Определение защитных механизмов как развивающихся во внутренних психических структурах во избежание неприятных последствий конфликта
Убеждение, что психопатология развивается особенно из опыта раннего детства
Взгляд, что внутренние представления опыта организованы вокруг межличностных отношений
Убежденность в том, что жизненные проблемы и динамика вновь возникнут в контексте отношений между клиентом и терапевтом как перенос и обратный перенос
Использование свободной ассоциации как основного метода исследования внутренних конфликтов и проблем
Фокусирование на интерпретации переноса, защитных механизмах и текущих симптомах и проработке этих современных проблем
Доверие к инсайту критически важно для успеха терапии

Эффективность
Посмотреть скрытый текст
Метаанализ 2012 и 2013 годов пришел к выводу, что существует мало подтверждений или доказательств эффективности психоаналитической терапии, поэтому необходимы дальнейшие исследования.более поздние метаанализы показали, что психоанализ и психодинамическая терапия эффективны, с результатами, сопоставимыми или большими, чем другие виды психотерапии или антидепрессантов , но эти аргументы также подвергались различной критике.

Системный обзор долгосрочной психодинамической психотерапии (LTPP) в 2009 году выявил общий размер эффекта .33. другие нашли эффект размеров .44–.68.

Метаанализ краткосрочной психодинамической психотерапии (СТПП) выявил размеры эффекта в диапазоне от .34–.71 по сравнению с отсутствием лечения и было установлено, что он немного лучше, чем другие методы лечения в последующем. другие обзоры нашли размер эффекта .78–.91 для соматических расстройств по сравнению с отсутствием лечения и .69 для лечения депрессии. метаанализ 2012 года в Harvard Review of Psychiatry интенсивной кратковременной динамической психотерапии (ИСТДП) найден эффект размеров от .84 для межличностных проблем к 1.51 для депрессии. Общий ISTDP имел размер влияния 1.18 сравненный к никакой обработке.

В 2011 году Американская психологическая ассоциация провела 103 сравнения между психодинамическим лечением и нединамическим конкурентом и обнаружила, что 6 были лучше, 5 были хуже, 28 не имели различий и 63 были адекватными. Исследование показало, что это может быть использовано в качестве основы для превращения психодинамической психотерапии в "эмпирически обоснованное "лечение."

В 2011 году мета-исследование показывает, что долгосрочная психодинамическая психотерапия превосходила менее интенсивных форм психотерапии в комплексе психических расстройств, была поставлена под сомнение методику в Британском журнале психиатрии, , заявив: "Мы будем очень благодарны за предостережение против вывод, что в целом эффективность один при лечении сложных психических расстройств следует считать однозначно доказанной."Положительные исследования по эффективности были бы очень полезны для повышения эффективности психодинамических исследований в системах здравоохранения.

Отношения клиент-терапевт
Посмотреть скрытый текст
Из-за субъективности потенциальных психологических недугов каждого клиента редко существует четкий подход к лечению. Чаще всего терапевты варьируют общие подходы, чтобы наилучшим образом соответствовать конкретным потребностям клиента. Если терапевт не очень хорошо понимает психологические недуги своего клиента, то маловероятно, что он способен принять решение о структуре лечения, которая поможет клиенту. Поэтому отношения между клиентом и терапевтом должны быть чрезвычайно сильными. Терапевты любят, чтобы их клиенты были максимально открытыми и честными с ними. Чтобы это произошло, клиенты должны доверять своему терапевту. Поскольку эффективность лечения в значительной степени зависит от клиента, дающего информацию своему терапевту, отношения между клиентом и терапевтом являются более важными для психодинамической терапии, чем почти любой другой вид медицинской практики.

Треугольники Малана
Посмотреть скрытый текст
Треугольники Малана, включающие треугольник конфликта и треугольник личности, были разработаны в 1979 году психотерапевтом Дэвидом Маланом как способ освещения феномена переноса в психотерапии, как краткого, так и расширенного.

Их применение продолжает приносить плоды и в XXI веке.[1] Этот метод также стал рубрикой, в которой терапевт может размышлять о том, что он делает или где он "находится" в реляционном пространстве в любой данный момент

Определение
Посмотреть скрытый текст
Как признавал сам Малан, он черпал понятие треугольников из предыдущих аналитических работ (хотя и объединял в процессе очень разные аспекты традиции). Американский фрейдист Карл Меннингер (Karl Menninger), основываясь на концепции Франца Александера о тотализующей интерпретации переноса, которая связывает прошлый опыт, жизненный контекст и аналитическую установку, установил то, что он назвал треугольником инсайта , включающим три полюса аналитика, прошлых значимых других и настоящих значимых других. Этот треугольник Малан переименовал в треугольник людей.

Второй треугольник Малан получил от своего коллеги по клинике Тавистока, группового терапевта Генри Эзриэля. Эзриэль использовал трехуровневую интерпретацию для определения отношения членов группы к группе – требуемое (поверхностное) отношение, желаемое отношение и катастрофическое отношение (травматическое ожидание, страх которого помог превратить желаемое отношение в требуемое или конформистское отношение).Упрощенно, три яруса Эзриэля стали треугольником конфликта Малана, включающим защиту, импульс и тревогу.

Использование
Посмотреть скрытый текст
Достижение Малана состояло в том, что он поместил эти треугольники совсем другого происхождения в сопоставление, один из которых освещал внутри-психические процессы, другой-межличностные. Сам Малан утверждал “что " между ними они могут быть использованы для представления почти каждого вмешательства, которое делает терапевт...умение состоит в том, чтобы знать, какую часть какого треугольника включить в данный момент”.

Оба треугольника следует представлять перевернутыми, стоящими на своей вершине, которые в одном состояли из бессознательного импульса, в другом из ранних детских связей с родителями. Большая часть интерпретаций, использующих треугольники, касается освещения защиты и текущих отношений со ссылкой на бессознательные чувства и личные передачи, лежащие в их основе. концепция обманчиво проста, но она эффективна в приближении к клиническим ситуациям независимо от того, насколько запутанными или сложными они являются.

Треугольники Малана являются основными компонентами эмпирической краткосрочной динамической психотерапии (E-STDP), наряду с функцией зеркального отображения и динамической деятельностью. они также используются в качестве vade mecum при внедрении принципов и практики динамической терапии для стажеров-терапевтов или опытных специалистов, которым необходимо "отучиться" от тенденции помогать, советовать, предписывать и начать приобретать новый набор навыков.

Критика
Критики предупреждали об опасности механического, чрезмерно интеллектуального применения треугольников Малана на практике.
Карпман драматический треугольник
Посмотреть скрытый текст
Драматический треугольник является социальной моделью человеческого взаимодействия-треугольник отображает тип деструктивного взаимодействия, которое может произойти между людьми в конфликте. Модель драматического треугольника является инструментом, используемым в психотерапии, в частности в транзактном анализе .

Драматический треугольник-это социальная модель, которая была задумана Стивеном Карпманом, студентом, обучающимся у Эрика Берна, отца транзактного анализа . Берн призвал Карпмана опубликовать то, что Берн назвал "треугольником Карпмана" . Статья Карпмана была опубликована в 1968 году. За эту работу в 1972 году Карпман получил мемориальную научную премию имени Эрика Берна.

Благодаря популярному использованию и работе Карпмана и других, треугольник Карпмана был адаптирован для использования в структурном анализе ( определение конфликтных ролей преследователя, жертвы и спасателя ) и транзактном анализе ( диаграмма, как участники меняют роли в конфликте ).

Теория
Посмотреть скрытый текст
Карпман использовал треугольники для отображения конфликтных или драматических транзакций отношений. драматический треугольник Карпмана моделирует связь между личной ответственностью и властью в конфликтах, а также разрушительными и меняющимися ролями, которые играют люди. он определил три роли в конфликте: Преследователь, Спасатель (одна позиция вверх) и жертва (одна позиция вниз). Карпман поместил эти три роли на перевернутый треугольник и назвал их тремя аспектами, или лицами драмы. Карпман, который интересовался актерским мастерством и был членом Гильдии киноактеров, выбрал термин "драматический треугольник", а не термин" конфликтный треугольник", поскольку жертва в его модели предназначена не для представления фактической жертвы, а скорее кого-то, кто чувствует или действует как жертва.

Жертва: позиция жертвы: "Бедный я!"Жертва чувствует себя жертвой, угнетенной, беспомощной, безнадежной, бессильной, пристыженной, и кажется неспособной принимать решения, решать проблемы, получать удовольствие от жизни или достигать понимания. Жертва, если ее не преследуют, будет искать преследователя, а также Спасителя, который спасет положение, но также увековечит негативные чувства жертвы.
Спасатель: линия спасателя "позвольте мне помочь вам."Классический способ, спасатель чувствует себя виноватым, если он не идет на помощь. Однако их спасение имеет негативные последствия: оно держит жертву в зависимости и дает ей разрешение на неудачу. Награды, полученные от этой спасательной роли, заключаются в том, что внимание снимается со спасателя. Когда они концентрируют свою энергию на ком-то другом, это позволяет им игнорировать свою собственную тревогу и проблемы. Эта спасательная роль также имеет ключевое значение, поскольку на самом деле их основной интерес заключается в том, чтобы избежать собственных проблем, замаскированных под заботу о потребностях жертвы.
Преследователь: (a.k.a. Злодей) гонитель настаивает: "это все твоя вина."Преследователь контролирует, обвиняет, критикует, угнетает, злится, авторитетен, жесток и высокомерен.

Изначально драматический треугольник возникает, когда человек берет на себя роль жертвы или преследователя. Затем этот человек чувствует необходимость вовлечь в конфликт других игроков. Как это часто бывает, спасателю предлагается войти в ситуацию.[4] эти завербованные игроки берут на себя роли, которые не являются статичными, и поэтому могут возникать различные сценарии. Например, жертва может включить спасателя, затем спасатель переключается на преследование.

Мотивы для каждого участника и причина, по которой ситуация терпит, заключается в том, что каждый получает свои невысказанные (и часто бессознательные) психологические желания/потребности, которые они считают оправданными, без необходимости признавать более широкую дисфункцию или вред, причиненный в ситуации в целом. Таким образом, каждый участник действует в соответствии со своими собственными эгоистическими потребностями, а не действует в подлинно ответственной или альтруистической манере.[ нужная цитата ] таким образом, любой символ из всех трех в этом треугольнике может "обычно приходите, как Жалобная жертва; теперь ясно, что один может переключиться на роль Преследователя, если это" случайно", и один извиняется за это".

Мотивы спасателя наименее очевидны. С точки зрения драматического треугольника, спасатель-это тот, кто имеет смешанный или скрытый мотив и на самом деле приносит пользу эгоистично в некотором роде от "того, кто спасает". Спасатель имеет поверхностный мотив решения проблемы и, по-видимому, прилагает большие усилия, чтобы решить ее, но также имеет скрытый мотив не преуспеть или преуспеть таким образом, чтобы они выиграли. Например, они могут получить повышение самооценки или получить уважаемый статус спасения, или получить удовольствие от того, что кто – то зависит от них и доверяет им-и действовать таким образом, что якобы кажется, что пытается помочь, но на более глубоком уровне играет на жертве, чтобы продолжать получать вознаграждение. .

В некоторых случаях отношения между жертвой и спасателем могут быть взаимозависимыми . Спасатель держит жертву в зависимости от них, поощряя их виктимность. Жертва получает их потребности удовлетворены, имея спасатель заботиться о них.

Как правило, участники, вступая в драматические треугольники, играют главную или привычную роль (жертва, Спаситель, преследователь). Участники сначала узнают свою привычную роль в семье происхождения. Несмотря на то, что у каждого участника есть своя роль, с которой он больше всего идентифицируется, оказавшись на треугольнике, участники вращаются через все позиции, полностью обходя треугольник.

Каждый треугольник имеет выигрыш для тех, кто играет в него. Антитезисом драматического треугольника является открытие того, как лишить актеров их вознаграждения

Исторический контекст
Посмотреть скрытый текст
Движение семейной терапии. После Второй мировой войны терапевты наблюдали, что, хотя многие израненные в боях пациенты-ветераны хорошо адаптировались после возвращения в свои семьи, некоторые пациенты этого не делали; некоторые даже регрессировали, когда они вернулись в свою домашнюю среду. Исследователи почувствовали, что им нужно объяснение, и начали изучать динамику семейной жизни – и, таким образом, началось движение семейной терапии. До этого времени психиатры и психоаналитики фокусировались на уже развитой психике пациента и преуменьшали влияние внешних недоброжелателей. Были рассмотрены внутренние факторы, а внешние реакции рассматривались как исходящие от внутренних сил человека.

Анализ транзакций. В 1950 – х годах Эрик Берн разработал Транзактный анализ-метод изучения взаимодействий между людьми. Этот подход сильно отличался от подхода Фрейда. В то время как Фрейд полагался на расспросы пациентов о себе, Берн полагал, что терапевт может научиться, наблюдая за тем, что передается (слова, язык тела, выражения лица) в ходе операции. Поэтому вместо того, чтобы напрямую задавать вопросы пациенту, Берн часто наблюдал за пациентом в групповой обстановке, отмечая все сделки, которые происходили между пациентом и другими людьми.

Треугольники / триангуляция. Теория триангуляции была первоначально опубликована в 1966 году Мюрреем Боуэном как одна из восьми частей теории семейных систем Боуэна. Мюррей Боуэн, пионер в теории семейных систем, начал свою раннюю работу с шизофрениками в клинике Меннингера с 1946 по 1954 год. Триангуляция - это”процесс, в ходе которого отношения между двумя сторонами, испытывающими напряженность, естественным образом вовлекают третьи стороны для снижения напряженности". Проще говоря, когда люди оказываются в конфликте с другим человеком, они обращаются к третьему человеку. Полученный треугольник более удобен, поскольку он может удерживать гораздо больше напряжения, потому что напряжение смещается вокруг трех человек вместо двух.

Боуэн изучал Диаду матери и ее ребенка-шизофреника, пока они оба жили в исследовательском отделении клиники Меннингера. Затем Боуэн переехал в Национальный институт психического здоровья (NIMH) , где он проживал с 1954 по 1959 год. В NIMH Боуэн расширил свою гипотезу, включив триаду отец-мать-ребенок . Боуэн считал дифференцирование и треугольники сутью своей теории, теории семейных систем Боуэна. Боуэн намеренно использовал слово "треугольник", а не "триада". В теории семейных систем Боуэна треугольник является неотъемлемой частью отношений.

Пары, предоставленные самим себе, колеблются между близостью и расстоянием. Два человека, имеющие этот дисбаланс, часто испытывают трудности с его решением самостоятельно. Чтобы стабилизировать отношения, пара часто обращается за помощью к третьей стороне, чтобы помочь восстановить близость. Треугольник-это наименьшая возможная система отношений, которая может восстановить баланс во время стресса. Третье лицо занимает внешнее положение. В периоды стресса, внешняя позиция является наиболее удобной и желаемой позицией. Внутренняя позиция страдает от беспокойства вместе с эмоциональной близостью. Аутсайдер служит для сохранения отношений внутри пары. Боуэн отметил, что не все треугольники конструктивны – некоторые разрушительны.

Патологические / извращенные треугольники. В 1968 году Натан Акерман (Nathan Ackerman) концептуализировал разрушительный треугольник. Акерман заявил “ " Мы наблюдаем определенные констелляции семейных взаимодействий, которые мы олицетворяем как модель семейной взаимозависимости, роли разрушителя или преследователя, жертвы нападения козла отпущения и семейного целителя или семейного врача. Акерман также распознает схему атаки, защиты и контратаки как смену ролей.

Треугольники Карпмана. В 1968 году Стивен Карпман теоретизирует драматический треугольник Карпмана в статье под названием "Сказки и анализ драматургии сценария". Карпман был недавним выпускником Медицинской школы Университета Дьюка и в то время занимался аспирантурой под руководством Эрика Берна.

Терапевтические модели
Посмотреть скрытый текст
Треугольник победителя был опубликован Acey Choy в 1990 году в качестве терапевтической модели для демонстрации пациентам, как изменить социальные транзакции при входе в треугольник в любой из трех точек входа. Чой рекомендует, чтобы каждый, кто чувствует себя жертвой, думал больше с точки зрения уязвимости и заботы , чтобы каждый, кто брошен в качестве преследователя, принял напористую позицию, и каждый, кто нанят для того, чтобы быть спасителем, должен реагировать, будучи "заботливым".

Уязвимая-жертва должна быть побуждена принять свою уязвимость, решить проблему и быть более осознанной.
Напористого-преследователя следует поощрять просить того, чего он хочет, быть напористым, но не наказывать.
Заботливого-спасателя следует поощрять проявлять заботу и быть заботливым, но не чрезмерным и решать проблемы за других.

The Power of TED, впервые опубликованная в 2009 году , рекомендует "жертве" принять альтернативную роль создателя , рассматривать преследователя как претендента и нанимать тренера вместо спасателя.

Жертвам-создателям рекомендуется ориентироваться на результат, а не на проблему, и брать на себя ответственность за выбор ответа на жизненные вызовы. Они должны сосредоточиться на разрешении "динамического напряжения" (разницы между текущей реальностью и предполагаемой целью или результатом) путем постепенных шагов к результатам, которых он или она пытается достичь.
Челленджер-жертва поощряется видеть преследователя как личность (или ситуацию), которая заставляет создателя прояснить свои потребности и сосредоточиться на их обучении и росте.
Тренер-спасатель должен быть поощрен задавать вопросы, которые призваны помочь человеку сделать осознанный выбор. Ключевое различие между спасателем и тренером заключается в том, что тренер видит Творца способным делать выбор и решать свои собственные проблемы. Коуч задает вопросы, которые позволяют создателю увидеть возможности для позитивных действий и сосредоточиться на том, чего он хочет, а не на том, чего он не хочет.

Трансактный анализ
Посмотреть скрытый текст
Транзактный анализ (ТП)-это Психоаналитическая теория и метод терапии, в котором социальные транзакции анализируются для определения состояния Эго пациента (будь то родитель, ребенок или взрослый) как основы для понимания поведения. в транзактном анализе пациента учат изменять состояние Эго как способ решения эмоциональных проблем. Метод отличается от фрейдистского психоанализа, который фокусируется на повышении осознания содержания бессознательно удерживаемых идей. Эрик Берн разработал концепцию и парадигму транзактного анализа в конце 1950-х годов.

История
Посмотреть скрытый текст
Эрик Берн представил миру транзактный анализ как феноменологический подход, дополняющий философскую конструкцию Фрейда наблюдаемыми данными. Его теория основана на науке Уайлдера Пенфилда и Рене Шпица наряду с неопсихоаналитической мыслью таких людей , как Пол Федерн , Эдоардо Вайс и Эрик Эриксон . Перейдя к теории межличностной мотивации, он поставил ее в противоречие с психоаналитическими традициями своего времени и в рамках того, что станет психоаналитическими традициями будущего.[ требуется цитирование] От Берна транзактные аналитики унаследовали решимость создать доступную и удобную для пользователя систему, понимание сценария или жизненного плана, эго-состояния, транзакции и теорию групп.

Теория Берна основывалась на идеях Фрейда, но была совершенно иной. Фрейдистские психотерапевты сосредоточились на личности пациента. Берн считал, что инсайт может быть лучше обнаружен путем анализа социальных транзакций пациентов.[2] Берн сопоставил межличностные отношения с тремя эго-состояниями вовлеченных индивидов: родительским, взрослым и детским состоянием. Затем он исследовал связи между отдельными людьми на основе текущего состояния каждого из них. Он назвал эти межличностные взаимодействия транзакциями и использовал ярлык игры чтобы обратиться к определенным моделям транзакций, которые неоднократно возникали в повседневной жизни.

Истоки транзактного анализа можно проследить в первых пяти из шести статей Берна об интуиции, которые он начал писать в 1949 году. Даже в этот ранний период , когда он еще работал над тем, чтобы стать психоаналитиком, его работы бросали вызов фрейдистским концепциям бессознательного.

В 1956 году, после 15 лет обучения психоанализу, Берну было отказано в приеме в Сан-Францисский психоаналитический институт в качестве полноценного психоаналитика. Он истолковал просьбу о еще нескольких годах обучения как отказ и решил отказаться от психоанализа. До конца года он написал две основополагающие статьи, опубликованные в 1957 году.

В первой статье "интуиция V: образ эго" Берн ссылается на п. Федерна, Э. Кана и Х. Зильберера и указывает , как он пришел к концепции эго-состояний, включая его идею отделения "взрослого"от " ребенка".
Вторая работа, "эго-состояния в психотерапии", была основана на материале, представленном ранее в том же году в психиатрической клинике Mt. Больница Сион, Сан-Франциско, и в Нейропсихиатрической клинике Лэнгли Портера, Школа медицины UCSF. В этой второй статье он разработал трехстороннюю схему, используемую сегодня (Родитель, Взрослый и ребенок), ввел трехкруговой метод ее построения, показал, как рисовать загрязнения, назвал теорию "структурным анализом" и назвал ее "новым психотерапевтическим подходом".

Несколько месяцев спустя он написал третью статью, озаглавленную "Транзактный анализ: новый и эффективный метод групповой терапии", которая была представлена по приглашению на Западном региональном совещании 1957 года Американской ассоциации групповой психотерапии Лос-Анджелеса. С публикацией этой статьи в 1958 году в американском журнале психотерапии Новый метод диагностики и лечения Берна, транзактный анализ, стал постоянной частью психотерапевтической литературы. В дополнение к изложению его концепций состояний Эго и структурного анализа, в 1958 году были добавлены новые важные особенности собственно транзактного анализа (т. е. анализа транзакций), игр и сценариев.

Его Семинарская группа с 1950-х годов разработала термин транзактный анализ (ТП) для описания методов лечения, основанных на его работе. К 1964 году она расширилась до Международной ассоциации транзакционного анализа. Хотя психоаналитическое сообщество по-прежнему в значительной степени игнорирует его идеи, многие терапевты применяют их на практике.

В начале 1960-х годов он опубликовал как технические, так и популярные отчеты о своих выводах. Его первая полнометражная книга По та была опубликована в 1961 году под названием "Транзактный анализ в психотерапии". структуры и динамика организаций и групп (1963) рассматривали один и тот же анализ в более широком контексте, чем взаимодействие один на один.

Обзор
Посмотреть скрытый текст
Та не только постфрейдистская, но и, по желанию ее основателя, сознательно внефрейдистская. Это означает, что , хотя она имеет свои корни в психоанализе , так как Берн был психоаналитически обученным психиатром, она была разработана как отдельная ветвь психоанализа в том, что она сделала акцент на транзактном, а не "психо-" анализе.

Сосредоточившись на транзакциях, та переключила внимание с внутренней психологической динамики на динамику, заключенную во взаимодействии людей . Вместо того чтобы верить, что повышение осознания содержания бессознательно удерживаемых идей является терапевтическим путем, та сосредоточился на содержании взаимодействий людей друг с другом. Изменение этих взаимодействий было путем та к решению эмоциональных проблем.

Та также отличается от фрейдистского анализа тем, что объясняет, что конечное эмоциональное состояние индивида является результатом внутреннего диалога между различными частями психики, в отличие от фрейдистской гипотезы о том, что образность является преобладающим детерминантом внутреннего эмоционального состояния. (Например, депрессия может быть вызвана постоянными критическими вербальными сообщениями от внутреннего родителя к внутреннему ребенку. Берн считал, что относительно легко идентифицировать эти внутренние диалоги и что эта способность подавляется родителями в раннем детстве.

Кроме того, Берн верил в необходимость "лечить" своих пациентов, а не просто понимать их. С этой целью он ввел один из наиболее важных аспектов ТП: контракт—соглашение, заключенное как клиентом, так и терапевтом для осуществления конкретных изменений, которые желает клиент.

Пересматривая фрейдовскую концепцию человеческой психики как состоящей из ид, эго и Супер-Эго , Берн постулировал в дополнение три "состояния Эго"—родительское, взрослое и детское—которые в основном формировались через детские переживания. Все они являются частью эго Фрейда; ни одно из них не представляет ИД или суперэго.

Нездоровые детские переживания могут привести к тому, что они патологически фиксируются в эго-состояниях ребенка и родителя, принося дискомфорт человеку и/или другим людям в различных формах, включая многие виды психических заболеваний .

Берн рассматривал, как индивиды взаимодействуют друг с другом и как состояния Эго влияют на каждый набор транзакций. Непродуктивные или контрпродуктивные сделки рассматривались как признаки проблем эго-состояния. Анализ этих транзакций в соответствии с индивидуальной историей развития человека позволит ему "стать лучше". Берн считал, что практически у каждого человека есть что-то проблематичное в его эго-состояниях и что негативное поведение не может быть устранено путем "лечения" только проблемного индивида.

Берн выделил типологию общих контрпродуктивных социальных взаимодействий, определив их как " игры ".

Берн представил свои теории в двух популярных книгах по транзакционному анализу: игры, в которые играют люди (1964), и что вы скажете после того, как поздороваетесь? (1975).

К 1970-м годам, из-за нетехнического и не угрожающего жаргона и модели человеческой психики, многие из ее терминов и понятий были приняты эклектичными терапевтами как часть их индивидуальных подходов к психотерапии . Он также хорошо служил в качестве модели терапии для групп пациентов или супружеских / семейных консультантов, где межличностные (а не внутриличностные) нарушения были в центре внимания лечения.

В 1970-х годах популярность TA в США пошла на убыль. Более преданные пуристы TA объединились в 1964 году с Берном, чтобы сформировать исследовательский и профессиональный аккредитующий орган, Международную ассоциацию транзакционного анализа, или ITAA.

Пятьдесят лет спустя
Посмотреть скрытый текст
В рамках транзактного анализа более поздние транзактные аналитики разработали различные и пересекающиеся теории транзактного анализа: когнитивную, поведенческую, реляционную, переопределяющую, интегративную, конструктивистскую, нарративную, телесную работу, позитивную психологическую, адаптационную, саморепрезентацию, психодинамическую и нейроконструктивистскую.

Некоторые транзактные аналитики выделяют много общего с когнитивно-поведенческой терапией: использование контрактов с четкими целями, внимание к когнитивным искажениям (называемым "дезактивацией взрослого" или "деконфузией ребенка"), фокус на сознательных установках и поведении клиента и использование "поглаживаний".

Когнитивные транзактные аналитики используют идентификацию эго-состояний для выявления коммуникативных искажений и обучения различным функциональным вариантам в динамике коммуникации. Некоторые заключают дополнительные контракты на более глубокую работу с жизненными планами или сценариями или с бессознательными процессами, включая те, которые проявляются в отношениях клиент-терапевт как перенос и контрперенос, и определяют себя как психодинамические или реляционные транзакционные аналитики. Некоторые выделяют изучение и продвижение субъективного благополучия и оптимального функционирования человека, а не патологии и поэтому отождествляют с позитивной психологией . На некоторых из них все большее влияние оказывают современные исследования в области привязанности, взаимодействия матери и ребенка и последствия межличностной нейробиологии и нелинейных динамических систем.

Контур
Посмотреть скрытый текст
Изображение

Схема концепций в транзактном анализе, основанная на обложке книги Эрика Берна 1964 года "Игры, в которые играют люди"

Транзактный анализ объединяет теории психологии и психотерапии , поскольку он содержит элементы психоаналитических, гуманистических и когнитивных идей.

По данным Международной ассоциации транзактного анализа , та " - это теория личности и систематическая психотерапия для личностного роста и личностного изменения."

Как теория личности , та описывает, как люди структурированы психологически. Для этого она использует, возможно, свою самую известную модель-модель эго-состояния (Родитель-Взрослый-Ребенок). Эта же модель помогает объяснить, как люди функционируют и выражают свою личность в их поведении
По мере того как Берн строил свою психологию, человек может занимать четыре жизненные позиции, и удержание определенной психологической позиции имеет глубокие последствия для того, как человек оперирует своей жизнью. Позиции заявлены как:
1 Я в порядке, и ты в порядке. Это самая здоровая позиция в жизни, и это означает, что я чувствую себя хорошо о себе и что я чувствую себя хорошо о других и их компетентности.
2 Я в порядке,а ты нет. В этом положении я чувствую себя хорошо о себе, но я вижу других как поврежденных или меньше, чем, и это, как правило, не здоровым.
3 Я не в порядке, и вы в порядке. В этом положении человек видит себя слабым партнером в отношениях, так как другие в жизни определенно лучше, чем он сам. Человек, занимающий эту должность, будет бессознательно принимать оскорбления как норму.
4 Я не в порядке, и вы не в порядке. Это худшее положение, чтобы быть в том, как это означает, что я считаю, что я в ужасном состоянии, и остальной мир так же плохо. Следовательно, нет никакой надежды на окончательную поддержку.
3 Это теория коммуникации, которая может быть распространена на анализ систем и организаций.
4 Он предлагает теорию развития ребенка, объясняя, как наши взрослые модели жизни возникли в детстве. это объяснение основано на идее "сценария жизни (или детства)": предположении, что мы продолжаем воспроизводить детские стратегии, даже когда это приводит к боли или поражению. Таким образом, он утверждает, что предлагает теорию психопатологии .
5 В практическом применении он может быть использован в диагностике и лечении многих видов психологических расстройств и обеспечивает метод терапии для отдельных лиц, пар, семей и групп.
6 За пределами терапевтической области он используется в образовании для оказания помощи учителям в поддержании четкого общения на соответствующем уровне, в консультировании и консультировании, в обучении по вопросам управления и коммуникации и другими органами.

Философия
Посмотреть скрытый текст
Люди в порядке; таким образом, каждый человек имеет ценность, важность, равенство уважения.
Положительное подкрепление увеличивает чувство быть в порядке.
Все люди имеют основной привлекательный стержень и желание для положительного роста.
Каждый человек (за редким исключением, например, с сильно поврежденным мозгом) имеет способность думать.
Все многочисленные грани личности имеют для них в некотором роде положительное значение.
Люди решают свою историю и судьбу, поэтому эти решения могут быть изменены.
Все эмоциональные трудности излечимы.[10]

Свобода от исторических дезадаптаций, заложенных в детском сценарии, необходима для того, чтобы освободиться от неуместных, неподлинных и смещенных эмоций, которые не являются справедливым и честным отражением жизни здесь и сейчас (таких как отголоски детских страданий, жалость ко мне и другие игры ума, компульсивное поведение и повторяющиеся дисфункциональные модели жизни). Целью изменений в рамках ТП является движение к автономии (свободе от сценария детства), спонтанности, интимности, решению проблем в отличие от избегания или пассивности лечение как идеал, а не просто достижение прогресса и изучение новых вариантов выбора.

В популярной культуре
Посмотреть скрытый текст
Когда Уилл Хантинг из фильма Good Will Hunting задыхается от Шона Магуайра, вы можете увидеть корешок книги i'm OK, You're OK in the bookcase that Will is being pinned against

Успешная популярная работа Томаса Харриса конца 1960-х годов "i'm OK, You're OK" в значительной степени основана на транзактном анализе. Фундаментальное расхождение, однако, между Харрисом и Берном заключается в том, что Берн постулирует, что каждый начинает жизнь с позиции "я в порядке", в то время как Харрис считает, что жизнь начинается с "я не в порядке, вы в порядке".

Нью-Эйдж автор Джеймс Редфилд признал Харрис и Берн в качестве важных влияний в его бестселлере The Celestine Prophecy (1993). Главные герои романа выживают, стремясь (и преуспевая) избежать "драм контроля", которые напоминают игры та.

Второй эпизод третьего сезона My Little Pony: Friendship Is Magic называется "игры пони играть" в знак уважения к этой работе.[ требуется цитирование]

Певец и автор песен Уоррен Зевон упоминает транзактный анализ в своей песне 1980 года "Gorilla, You're a Desperado" из альбома Bad Luck Streak in Dancing School .

Песня 1968 года певца Джо Саута "Games People Play" была основана непосредственно на транзакционно-аналитических концепциях и одноименной книге Берна .

TA появляется в 2016 году в биографической драме Антонио Кампоса Christine, фильме, освещающем события, которые привели тележурналиста Кристин Чаббак к самоубийству на телевидении. Коллега приводит ее на сеанс терапии транзактного анализа, где ее знакомят с "Да, но"..." метод.

Певец Джон Денвер ссылается на транзактный анализ в своей автобиографии. Его жена, Энни Денвер, в то время входила в движение. Джон говорит, что пробовал, но не нашел.

Эмоциональный шантаж
Посмотреть скрытый текст
Эмоциональный шантаж и туман-это термины, популяризированные психотерапевтом Сьюзен Форвард, о контроле над людьми в отношениях и теория , что страх , обязательство и вина (туман) являются транзакционной динамикой, играющей между контролирующим и контролируемым человеком. Понимание этой динамики полезно любому, кто пытается освободиться от контролирующего поведения другого человека и справиться со своими собственными побуждениями делать вещи, которые неудобны, нежелательны, обременительны или самоотверженны для других

Обобщение
Посмотреть скрытый текст
Первое документированное использование "эмоционального шантажа "появилось в 1947 году в журнале Национальной ассоциации деканов женщин в статье"Эмоциональный шантаж климата". Термин использовался для описания одного из типов проблемной модели классного управления, часто используемой учителями.[2] Эстер Вилар , аргентинский врач, также использовала термин "эмоциональный шантаж" в начале 1970-х годов для описания стратегии воспитания, наблюдаемой у некоторых матерей с несколькими детьми.

Эмоциональный шантаж обычно включает в себя двух людей, которые установили близкие личные или интимные отношения (родитель и ребенок, супруги, братья и сестры или два близких друга). дети также будут прибегать к особой мольбе и эмоциональному шантажу для продвижения своих собственных интересов и саморазвития в рамках семейной системы.

Эмоциональные шантажисты используют страх, обязательства и чувство вины в своих отношениях, гарантируя, что другие боятся пересечь их, обязаны дать им свой путь и поглощены виной, если они сопротивляются. Зная, что кто-то близкий хочет любви , одобрения или подтверждения своей личности и самоуважения, шантажисты могут угрожать лишить их (например, лишить любви) или отнять их совсем, заставляя второго человека чувствовать, что они должны заработать их по соглашению. Страх, обязательство или чувство вины обычно называют "туманом". Туман-это надуманная аббревиатура-игра на слове "туман", которая описывает что-то, что затемняет и запутывает ситуацию или чьи-то мыслительные процессы.

Человек, который действует контролирующим образом, часто хочет от другого человека того, что законно хотеть. Они могут хотеть чувствовать любимыми, безопасными, ценными, оцененными, поддержанными, необходимыми, ЕТК. Это не проблема. Проблема часто заключается в том, как они собираются получить то, что они хотят, или что они нечувствительны к потребностям других, делая это, что беспокоит—и как другие реагируют на все это.

Под давлением один может стать своего рода заложником, вынужденным действовать под давлением угрозы ответственности за срыв другого . и может попасть в модель, позволяющую шантажисту контролировать свои решения и поведение, потерявшись в том, что Дорис Лессинг описала как "своего рода психологический туман"

Типы
Посмотреть скрытый текст
Угроза Карателя --- Ешь то, что я приготовил для тебя, или я сделаю тебе больно.
Угроза самонаказателя -- Ешь то, что я приготовил для тебя, или я наврежу себе.
Угроза страдальца --Ешь то, что я приготовил для тебя. Я приберегал его для себя. Интересно, что теперь будет.
Угроза тантализатора -- Ешьте пищу, которую я приготовил для вас, и вы просто можете получить действительно вкусный десерт.

Существуют различные уровни требований-требования, которые не имеют большого значения , требования, связанные с важными вопросами или личной неприкосновенностью, требования, которые влияют на основные жизненные решения, и/или требования, которые являются опасными или незаконными.

Шаблоны и характеристики
Посмотреть скрытый текст
Аддикции
Наркоманы часто верят, что контроль-это способ достичь успеха и счастья в жизни. Люди, которые следуют этому правилу, используют его как навык выживания, обычно изучив его в детстве. Пока они устанавливают правила, никто не может загнать их в угол своими чувствами.
Психическое заболевание
Люди с определенными психическими состояниями предрасположены к контролирующему поведению, в том числе с параноидальным расстройством личности [11] , пограничным расстройством личности и нарциссическим расстройством личности .[13]

Люди с пограничным расстройством личности особенно склонны к эмоциональному шантажу (как и деструктивные нарциссы ).Однако их действия могут быть импульсивными и обусловленными страхом и отчаянным чувством безнадежности, а не результатом какого-либо сознательного плана.
Созависимость
Созависимость часто включает в себя уделение меньшего внимания собственным потребностям, будучи чрезмерно озабоченным потребностями других. Созависимость может возникнуть в любом типе отношений, включая семью, работу, дружбу, а также романтические, равноправные или общественные отношения.
Грипп и дети
Болезнь аффлюэнцы-чувство неуверенности в своем статусе, вызванное навязчивым стремлением не отставать от Джонсов, - Оливер Джеймс связал с моделью обучения в детстве, когда страдающие ею дети "подвергались форме эмоционального шантажа". Любовь их матерей обусловливается поведением, достигшим родительских целей
Обучение ассертивности
Тренировка самоутверждения побуждает людей не ввязываться в бесплодную борьбу с эмоциональным шантажистом, а вместо этого повторять нейтральные высказывания, такие как "я вижу, как вы себя чувствуете", или, если вас заставляют есть, говорить "Нет, спасибо, я не голоден."Их учат держать свои заявления в определенных границах, чтобы не капитулировать перед принуждением , эмоциональным шантажом или запугиванием .

Восстановление
Посмотреть скрытый текст
Методы сопротивления эмоциональному шантажу включают в себя укрепление личных границ , сопротивление требованиям, развитие силы —решимости противостоять давлению—и покупку времени, чтобы сломать старые шаблоны. Восстановление связи с автономными частями личности, которыми управлял шантажист, не всегда легко. человек может чувствовать вину, основанную на эмоциональном шантаже, даже признавая вину как индуцированную и иррациональную; но все еще быть в состоянии сопротивляться чрезмерной компенсации и игнорировать попытку шантажа привлечь внимание путем истерики .

Однако последовательное игнорирование манипуляции в дружественной форме может привести к ее интенсификации и угрозам отделения или к обвинениям в том, что он "сумасшедший" или "вредитель дома"

Культурные примеры
Посмотреть скрытый текст
Анжела Картер описывала красоту и зверя как восхваление эмоционального шантажа со стороны зверя, как средство контроля над своей целью, красотой.

Романист Дорис Лессинг утверждала “что " к пяти годам я стала экспертом по эмоциональному шантажу."

Критика
Посмотреть скрытый текст
Дэниел Миллер возражает, что в популярной психологии идея эмоционального шантажа использовалась как защита от любой формы чувства товарищества или уважения к другим.

Маркировка этой динамики такими воспалительными терминами, как" шантаж "и" манипуляция", может быть не столь полезной, поскольку она поляризует и подразумевает преднамеренность и злой умысел, чего часто не происходит. Контролировать поведение и быть контролируемым-это сделка между двумя людьми, в которой оба играют роль

_________________
Яд обиды перейдет в пламя ярости,можно сгореть.
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: