Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Олмаз
 Заголовок сообщения: Только глупые не судят по внешности
СообщениеДобавлено: 11 июн 2019, 14:46 
Кудесница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 14:28
Предыдущее посещение: 11 ноя 2019, 06:05
Сообщения: 29877
Знак Зодиака:
Козерог
Откуда: Магіла Льва... Беларусь
Изображение


Сначала нас учили, что внешность - не главное. Потом оказалось, что внешность - важный признак статуса, и над своим образом стоит работать. Так имеет значение внешность или нет?

Помню, еще в юности эта фраза встретилась мне в какой-то книжке, и я долго не знал, что принадлежит она Оскару Уайльду. Мысль меня тогда поразила, как все парадоксальное. Потому что мы-то жили согласно поговорке "по одежке встречают, по уму провожают". Здесь все было понятно: как ни наряжайся, а глупость не скроешь. И вообще, дело не во внешности, а в истинных твоих, то есть внутренних достоинствах. Взрослые говорили: главное, какой человек.

При этом глубоком убеждении мы все же тщательно следили за своей внешностью. В юности человек круглосуточно не сходит с подмостков. Поэтому надо выглядеть. Иначе зачем мама старательно перешивает для меня куртки старшего брата, а я свои непослушные волосы мучаю бриолином? Нет, все имеет отношение именно что к чему-то главному во мне.

Вернее, во мне все главное, потому что все - мое, и мой внешний вид, голос, жест и есть Я в самом при этом неоспоримом своем проявлении. И ни одна девочка не согласится с песней, что вот, мол, "не родись красивой, а родись счастливой". Каждая хочет быть красивой и знает: это и есть самый короткий путь к счастью. А дурнушки пусть читают на школьных вечерах Заболоцкого про то, что такое красота: "Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде". Скучно и нужно только для тех, кому не повезло.

Фраза пришлась кстати. Вот, например, в книге или в кино сразу видно, когда появляется предатель или бандит. Руки у него потеют, улыбка фальшивая, брюки и рукава куртки короткие, наигранный смех, а взгляд при этом отводит в сторону - обдумывает, как бы лучше обмануть. Остальные герои просто наивные, не сразу замечают. Но мы-то видим сразу. Да и в жизни тот, кто нам неприятен, имеет, как правило, отталкивающие манеры, внешность и даже фамилию. По манере одеваться легко можно определить, кто щелкопер, а кто кинозвезда.

Но все мы еще при этом и идеалисты, ибо свято убеждены в собственной нравственной непорочности. Искренне верим в то, что говорим, и думаем, что думаем то, что думаем в данную минуту, а хотим того, чего хотят все хорошие люди на земле. Тут и соображать ничего не надо - достаточно посмотреть в глаза, которые ведь никогда не лгут (эта поговорка годилась).

Боже, с какой наивностью и бесстрашием можно было тогда предложить посмотреть в глаза и как хороша была жизнь в лучезарно-одномерном мире!

Процесс взросления сопровождало чтение литературы. Она учила сложной диалектике соотношения внешнего и внутреннего


Были и тогда, конечно, всякого рода комплексы, отчаяние, внезапно накрывшая ум мизантропия и ощущение собственного изгойства, даже муки совести…

Но все они были так очевидны, скоротечны и так нуждались в слушателе и зрителе, что их невозможно было долго таить в себе, а значит, ты снова оказывался даже в дурном честен, искренен и, в сущности, очень даже неплох. И красив, конечно.

Потом жизнь усложнилась, да и сам успел натворить бед. Узнать, например, позорное несоответствие прекраснодушного замысла, истинных намерений и реальных сил.

Весь этот процесс молодого еще взросления сопровождало, конечно, чтение нашей великой литературы, начатое в школе. Она учила сложной диалектике соотношения внешнего и внутреннего. Но, в сущности, тоже приучала к строгой обязательности такого соотношения. Это называлось «художественная деталь». Ноздрев, например, при первой же встрече стал говорить Чичикову "ты" - от него ничего хорошего ждать не приходилось; Рудин уже в начале романа заговорил таким тонким голосом, что каждому становилось ясно: для революционных устремлений он слабоват, ну а о "голой Элен" в театре что и говорить.

Потом наступила некая пресыщенность реалистической литературой. Проблема соотношения внешнего и внутреннего представлялась теперь старомодной. К тому же чем больше воплощений приобретала жизнь, тем более несовершенной представлялась очередная реализация. Да, все мы не красавцы, но соотношение внешнего и внутреннего - смешная забота, не молодые ведь люди.

Однако поворот к реализму, видимо, неизбежен. Вновь хочется не то что простых ответов, но какой-то внутренней устойчивости и ясности.

Никуда не деться - наше отношение к человеку складывается буквально в первую минуту знакомства. То есть соответствует впечатлению, которое произвела его внешность. Одежда здесь играет, разумеется, не последнюю роль. Но, думаю, и Оскар Уайльд говорил не только об одежде. Лицо, голос, манеры, разговор. Повадки человека "себе на уме" или суетливого и неуверенного в себе сразу бросаются в глаза. Претенциозность или же немногословность человека достойного тоже.

Да, что там - всякий человек, с летними барханчиками вокруг зрачка, похоронной походкой стареющего юноши, искренним смехом, мрачноватым взглядом - весь как на ладони. Вроде ошелушенной семечки под взглядом полуденного солнца. Если же придумал себе образ, то, рано или поздно, игра обнаружит себя.

Не обмануть, не скрыться.

Да. Только глупцы не судят по внешности.

Источник

_________________
Изображение
Огонь изменяет нас. Воздух движет нами.
Вода формирует нас. Земля исцеляет. Дух ведёт нас.


Изображение
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: