Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Valery
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 23:59 
Повелительница времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:45
Предыдущее посещение: 01 мар 2021, 11:14
Сообщения: 18920
Знак Зодиака:
Водолей
Откуда: Прага
Алоя-Дана писал(а):
В данной ситуации с Ким Чен Иром, например, очевидным фактом является то, что вся страна после его смерти бьется в истерике. Почему? Такие переживания могли бы быть в семье после смерти горячо любимого отца, который являлся главой рода, основой благополучия семьи и вообще замечательным человеком, на котором все держалось.


А про уголовное преследование "не откровенно рыдающих по вождю" не читали? Об это широко европейская пропаганда вещала - садят там просто тех, кто "неискренне" рыдает, как при Сталине в СССР - просто и тупо садят за решетку. Это довольно убедительный метод зомбирования и далек от магии. ;)

_________________

Воля, любовь и воображение — суть магические силы, которыми обладает каждый; но лишь тот, кто знает, как развить их, может считаться Магом.
Уильям Сомерсет Моэм "Маг"

Вернуться к началу
 
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 01:21 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49312
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
valery писал(а):
А про уголовное преследование "не откровенно рыдающих по вождю" не читали?

Нет, не довелось, но и такое вполне может быть, почему нет. Я помню, как все сочувствовали игрокам сборной Северной Кореи по футболу, когда они вылетели из четвертьфинала, по-моему, на последнем ЧМ. Говорили, что дома их как проигравших ждут лагеря.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Дара
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 11:51 
Фенечка с секретом
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 20:09
Предыдущее посещение: 18 окт 2020, 15:01
Сообщения: 10598
От видео идет страх и показуха - я должен рыдать громче всех, а то мне лично что-то угрожает. Ну.. это то, что я считываю лично. У меня к рыдающим нет сочувствия, им не больно, им страшно за себя.И никакие они не зомби - все понимают, просто боятся

_________________
карту строим здесь:
natal.html
Изображение
Однажды я родилась. И с тех пор происходят чудеса (с)
Вернуться к началу
 
Valery
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 16:35 
Повелительница времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:45
Предыдущее посещение: 01 мар 2021, 11:14
Сообщения: 18920
Знак Зодиака:
Водолей
Откуда: Прага
Ноя, я с Вами совершенно согласна - они затравленные и испуганные, озираются глазами на соседа из под брови.... и начинают рыдать еще сильнее, а над всем этим ЖИВОТНЫЙ страх!

_________________

Воля, любовь и воображение — суть магические силы, которыми обладает каждый; но лишь тот, кто знает, как развить их, может считаться Магом.
Уильям Сомерсет Моэм "Маг"

Вернуться к началу
 
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 17:24 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49312
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
Завяжи мне шнурки, пожалуйста, или Как работает сила убеждения

Между торговцами, менеджерами и попрошайками есть нечто общее. Они постоянно хотят, чтобы вы делали то, что им нужно. Торговцы хотят, чтобы вы покупали у них товар; менеджеры желают, чтобы вы вовремя заканчивали проекты; попрошайки – чтобы вы дали им доллар, а лучше три.

С годами психологи изучили методы манипулирования сознанием и выяснили, какие из них, действительно, работают (дальше читать можно лишь в том случае, если вы согласны использовать эти методы для добрых дел, а не для плохих!).

Один метод называется «дверь в лицо». Сначала вы обращаетесь к человеку с возмутительно чрезмерной просьбой. Когда вам отказывают, вы обращаетесь с просьбой разумной и более скромной. Например, начальник может попросить сотрудника работать целый год в выходные. Получив отказ, он может попросить его сдать отчет к пятнице. Чрезмерная просьба меняет характер просьбы реальной, и она начинает звучать вполне разумно.

Еще один метод носит название «страх, потом облегчение». Здесь вы говорите человеку, что он едва не угодил под пулю, а когда тот ощущает облегчение, вы пользуетесь моментом и обращаетесь к нему с просьбой.

Самый изученный метод это «нога в дверь». Таким методом пользуется попрошайка, который сначала спрашивает у вас время, а потом просит дать ему доллар. В отличие от «двери в лицо», «нога в дверь» начинается с незначительной просьбы, которую легко и просто исполнить, а за ней следует просьба настоящая.

Проведя серию новых экспериментов, исследователь Дариуш Долинский (Dariusz Dolinski) из Варшавской школы общественных и гуманитарных наук выяснил, что если первая просьба - крайне необычная, на вторую просьбу люди соглашаются с большей готовностью.

Сообщник Долинского останавливал прохожего, идущего в супермаркет, и просил его: «Извините, у меня ужасно болит спина, и я не могу нагнуться. У меня развязались шнурки. Не могли бы вы мне их завязать?».

Просьба была весьма необычная. А другим прохожим задавали обычные вопросы из маркетингового опросника.

Чуть позже этих прохожих останавливала женщина на входе в супермаркет.

Вот что пишет Долинский: «Вторая просьба звучала на входе в супермаркет. Женщина просила участника эксперимента «присмотреть» за ее тележкой с покупками «несколько секунд». Она объясняла, что муж взял ее ключи от машины и исчез где-то в супермаркете. А поскольку у тележки сломалось колесо, толкать ее очень тяжело. Она хотела бы найти мужа, не таскаясь по магазину с тележкой».

Долинский выяснил, что человек, к которому ранее обратились с необычной просьбой завязать шнурки, с большей охотой соглашался посмотреть за тележкой с продуктами.

National Public Radio, США, перевод ИноСМИ.Ru

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 03:39 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49312
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
Шесть способов добиться от человека того, что вам нужно


Наиболее эффективные методы остаются незамеченными, когда те, кто использует их, опираются на описанные нами принципы. Если ваш собеседник осознает, что вы пытаетесь без его ведома направить его в ту или иную сторону, он не только не сделает того, что вы от него хотите, но и проникнется к вам недоверием. Среди всего множества существующих техник мы представим вам наиболее известные... и эффективные. Они выглядят детскими (и не без причины!), но позволяют легче добиться поставленной цели. Их можно объединять или выстраивать в цепочку. Поэкспериментировав с этими методами, вы сможете на практике ощутить их силу и понять, когда их используют против вас. Но не забывайте о девизе профессора Чалдини: «Бизнес требует этики».

А что вы думаете? Как вы относитесь к этике? По-вашему, цель оправдывает средства?

Раз кто-то может сделать немного, то способен на большее

Эта техника опирается на наше стремление к последовательности и обязательности, а также те трудности, которые возникают у нас, когда нам нужно сказать «нет» после того, как мы уже сказали «да». Цель заключается в том, чтобы добиться добровольного согласия на что-то небольшое и необременительное, обеспечив тем самым существенное воздействие на дальнейшее поведение человека.

В менеджменте мы можем использовать этот метод, чтобы помочь сотруднику сделать что-то несвойственное для него, чего он, по его собственному мнению, не в силах достичь. Разумеется, такая техника может послужить и для выполнения куда менее благородных задач.

Прекрасный июньский вечер... :

— Здравствуйте, я — ваш сосед снизу... Я тут подумал, вы случайно не едете в отпуск в июле...
— Нет, мы уезжаем в августе!
— Ясно... Тогда вы не могли бы забирать нашу почту, чтобы ящик не переполнился?
— Не вопрос! Вообще, если вы оставите мне ключи, то я бы мог занести почту прямо к вам.
— Замечательно. Большое спасибо.

Несколько дней спустя... в подъезде того же дома:
— Добрый вечер! Как поживаете?
— Хорошо, просто отлично. Послушайте, я тут подумал... Раз уж мы оставляем вам ключи, вам будет не слишком сложно поливать цветы время от времени?
— Отнюдь. Я люблю цветы. Нет проблем.
— Еще раз спасибо.

Опасность этого метода заключается в том, что человек может согласиться на первом этапе, но отказаться на следующих. Или же что на этот раз он примет всю вашу просьбу целиком, но наотрез откажется помогать в будущий раз. Если человек увидит, что им манипулировали, ему определенно не захочется, чтобы это повторилось снова. В то же время, если ваша просьба приносит пользу самому человеку, он вовсе не будет считать, что им помыкают. Подобную технику использует, например, спортивный тренер: «Давай, еще чуть-чуть! Ты скоро пройдешь всю дистанцию, не останавливайся сейчас!» В дальнейшем люди будут сами требовать такое воздействие. «Ты меня здорово заездил, но оно и к лучшему», — скажет спортсмен.

Иллюзия свободы: «Но вы можете...»

Все мы придаем большое значение нашей свободе (псевдосвободе?) выбора. Эта техника нередко используется на Рождество, когда пожарные, мусорщики и почтальоны продают свои календари: «Люди обычно дают по 10 евро... но вы можете заплатить, сколько хотите...» В таких условиях сложно отдать за календарь меньше десятки, и чаще всего они получают даже больше! Точно так же, возможность дать задний ход и вернуть товар позволяет нарастить оборот. «Больше не нужно терять время в очередях в примерочные: вы можете вернуть вещи в течение недели». И большинство клиентов думают так: «Ладно, пожалуй, все же куплю, а если не подойдет, мне же все равно вернут деньги!» Но сколько из них на самом деле не поленятся ехать обратно, тем более что кассовые чеки нередко теряются? Получается, что магазин неплохо повысил продажи! Когда вы создаете у собеседника ощущение свободы, вы подводите его к тому, чтобы согласиться на просьбу (или позволить себе удовольствие), от которой он бы непременно отказался, если бы ощутил некое обязательство. «Не волнуйся, приходи, если захочешь!» работает куда лучше, чем «Тебе обязательно нужно прийти».

А вы? Вы с большей готовностью согласитесь на просьбу, когда за ней следует «вы можете...» или «поступайте так, как считаете нужным...»? Часто ли вы пользуетесь этой техникой?

Техника ярлыков

Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает, говорил Лафонтен. Наклеивать ярлык означает приписывать человеку некое интеллектуальное или моральное качество. Простой факт того, что вы навешиваете на человека ярлык и сообщаете ему об этом, может подтолкнуть его к ожидаемому от него поведению. Так, чтобы добиться от человека нужного результата, лучше выбрать некий конкретный ярлык, который непосредственно связан с поставленной задачей, а не какое-то общее и не связанное с вашей целью положительное качество. Если вам нужно получить от одного из ваших коллег некие конкретные сведения, то начать можно так: «Ты ведь всегда в курсе событий... Тебя ведь слушает начальник...» После такого вступления собеседник вряд ли будет отмалчиваться, особенно если ваше утверждение будет опираться на истину: вам нужно отталкиваться от реального и характерного поведения человека в недалеком прошлом. Сотрудник оперативно составил документы для участия в тендере, и компания одержала победу. Менеджер поздравляет его и подчеркивает его личные качества (быстроту и эффективность), чтобы впоследствии поручить подготовку к новому тендеру. Нет сомнений, что в таком случае сотрудник приложит все свои силы. Если вы опираетесь на личные качества человека, когда просите его что-то сделать, это укрепляет его уверенность в себе и готовность оказать вам услугу.

А вы? Испытываете ли вы прилив сил, когда вас благодарят за те или иные поступки? Пользуетесь ли вы сами этим рычагом, чтобы «поднять боевой дух войск»?

Раз кто-то может сделать много, то может и мало

Этот метод на самом деле стар как мир. Он заключается в том, чтобы сначала сформулировать совершенно невыполнимую просьбу, а затем представить второе, куда более разумное предложение, в котором-то и заключается настоящая цель. Вторая просьба представляется как серьезная уступка со стороны просителя, что в свою очередь подразумевает не менее значимую уступку от собеседника. Кроме того, эта техника опирается на контраст: в сравнении с первой просьбой вторая выглядит куда привлекательнее, чем если бы ее представили саму по себе. Чтобы получить немногое, нужно для начала затребовать много.

Особенно эффективен этот метод во время переговоров. Если у продавца нет поля для маневра, диалог может очень быстро свестись к силовому противостоянию и позиционной войне! Тем не менее, он может сам освободить для себя это пространство, если начнет переговоры с искусственного и неприемлемого для покупателя предложения, например, затребует от него чрезвычайно короткий срок платежа. Это дает ему возможность впоследствии отказаться от этих условий в обмен на уступку со стороны покупателя. Таким образом, некая чрезмерная просьба, за которой скорее всего последует отказ, располагает человека к тому, чтобы гораздо благосклоннее отнестись к следующему предложению. На переговорах всегда действует право просить немного (или даже много) больше того, на что на самом деле рассчитывают... Однако важно, чтобы ваше изначальное требование выглядело правдоподобным: если собеседник раскусит вашу стратегию, то может с ходу дать вам от ворот поворот!

А вы? Вы пытаетесь просить больше, чтобы в итоге получить то, что хотите?


«Прикормка»: сложно сказать «нет», когда вы уже ответили «да»

Разговор двух коллег:

— Ты сможешь выступить на собрании в четверг?
— Это очень важно? У меня не так много времени...
— Хватит и 20 минут! Только ты сможешь осветить этот вопрос...
— Ладно. Можешь рассчитывать на меня.

На следующий день:

— Слушай, тут у меня появилось одно очень срочное дело, и я не смогу провести собрание. Было бы здорово, если бы ты смог взять его на себя с двух до четырех. Кроме того, ты же хорошо знаешь вопрос...

Срочное дело? Или же просто ловкий ход, чтобы заставить коллегу провести собрание? Кто хотя бы раз в жизни не расписывал какую-то задачу или должность перед другим человеком для того, чтобы тот согласился работать с ним? «Сам увидишь, это так интересно! Кроме того, ты как никто умеешь подстраиваться!»

Кто хотя бы раз намеренно не занижал время, которое требуется для выполнения просьбы? Техника прикормки заключается в том, чтобы подтолкнуть человека к принятию решения, скрыв некоторые его неудобные моменты и расписав несуществующие преимущества. Как опять-таки следует из принципа последовательности, человек обычно не хочет отказываться от принятого решения, даже если узнает, во что на самом деле оно ему обойдется. Изменить свой выбор всегда очень непросто, даже если обстановка стала совершенно иной: «Жаль, но раз сказал, нужно делать!» Если выложить все сразу, существует немалая вероятность, что человек попросту ответит отказом. Мы все по своей природе мастера такой техники. Она чрезвычайно эффективна в разговоре с людьми, которые заранее пасуют перед тем или иным препятствием («У меня ничего не получится.. Все напрасно...»), но в то же время прекрасно справляются с ним, когда доходит до дела. Нечто неудобоваримое легче усвоить в несколько присестов. Как бы то ни было, не стоит использовать этот метод несколько раз подряд с одним человеком, иначе вы можете получить такой ответ: «Ну и в чем подвох на этот раз?» Вы лишитесь части доверия со стороны собеседника, который начнет относиться к вам с подозрением. В любом случае, даже если он почувствует, что вы манипулируете им, нужно, чтобы он остался в выигрыше!

Приманка

В рекламном проспекте расхваливаются преимущества некоего товара с привлекательной ценой... Неплохое предложение! Вы решаетесь на покупку, идете в магазин и выясняете, что чудесный товар больше не продается или что в продаже нет нужного вам цвета и размера. В большинстве случаев вы говорите себе: «Что ж, раз я проделал весь этот путь, было бы глупо возвращаться с пустыми руками... Да и вообще, мне же оно нужно...» И вы покупаете похожий товар по более высокой цене! Вы становитесь жертвой приманки. В этом и заключается сила этого метода... Как и в случае с распродажами, с которых вы уходите с кучей товара... купленного без скидки...

А вы? Как вы реагируете, когда осознаетесь, что попались на приманку? Используете ли ее вы сами в своем окружении?

Отрывок из книги «Искусство убеждения» (L’art de convaincre), перевод ИноСМИ.Ru

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 19:32 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49312
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
Как сбросить путы психотехнологий


«Вас зомбируют» — эту фразу в последнее время можно услышать чуть ли не на каждом углу. Причем каждый считает, что зомбируют только оппонентов. Но во время инфовойн «работа» проводится по всем фронтам. Мы попытались выделить основные типы людей, особо подверженных зомбированию, и главные «крючки», на которые ловят доверчивых рыбок.

Консультант по повышению эффективности персонала «Мастерской веб-бизнеса» Роман Макаренко говорит: «В прошлом человеку было необходимо жить в «стае», принимая ее правила, иначе он бы просто погиб. То, что этот закон действует и сегодня, доказывает известное исследование. В комнате сидят 6 человек — один испытуемый и пять «подсадных уток». На столе перед ними 6 фишек — 5 черных и 1 белая. Всем задают вопрос: «Какого цвета фишки?». Подговоренная «стая» утверждает, что все черные, и в 55% случаев испытуемые соглашаются с большинством. Конечно, внутри сомневаются, но тем не менее. Получается, половина из нас готова повторять то, что говорит их окружение — а это серьезная помощь организаторам инфовойн», - пишет Сегодня.

ПОСЛУШНЫЕ. Тревожные события бьют в первую очередь по эмоциям. Погружаясь в них, мы автоматически проваливаемся в детские травмы. Помните родительский завет: «Слушайтесь старших»? Взрослые не забывают его, а лишь переносят ответственность за собственную жизнь с родителей на руководителей родного предприятия, города, страны. Скажет начальник: «Вам плохо, холодно, голодно, вас спасать надо», мы и верим, ведь с детства помним, что «батя всегда прав». Другого сценария просто нет — человек не умеет выживать, если никто не скажет как. Так что послушные дети строгих родителей, несмотря на возраст, тоже отлично поддаются зомбированию.

КАК ГЕРОЙ. Люди всегда стремятся быть героями и хотят быть на стороне сильных. Так что с появлением победителя большинство людей автоматически принимает его сторону, невзирая на моральный облик героя. Победителей ведь не судят. Логика проста: быть с героем — значит, самому быть героем. У этого триумфального шествия есть лишь одно «но»: побежденный, когда придет в себя, возьмет на вооружение модель поведения победителя. И все начнется сначала: пропаганда, стравливание идей и интересов, конфликты. Этой модели поведения много тысяч лет. А подражатели — третья категория, легко поддающаяся пропаганде.

СЛЕДЫ ПРОПАГАНДЫ

Во времена информационных войн необходимо учиться отличать правду от вымысла и знать тайные «крючки», на которые нас ловят знатоки психотехнологий. Основатель и директор тренинг-центра «Спикер» Наталья Лозийчук поясняет: «Люди ведутся прежде всего на две вещи — страхи и стереотипы (мышления и поведения). Поэтому, чтобы легче было воздействовать на человека, ему нужно отключить логику и включить эмоции: напугать, обидеть, похвалить, пообещать подарки — действовать можно по-разному».

КЛЮНУТЬ НА УЖАС. Для начала человеку сообщают жуткую историю о том, как «стадо людей Х издевалось над небольшой группой людей Y». После такого пассажа последующую информацию уже не аргументируют и не подтверждают фактами: картинка включила эмоцию и люди «клюнули» на «ужас».

ЗАЩИЩАТЬ МАЛЕНЬКИХ. Важно обращать внимание на речевой прием, который часто используется: неугодных обычно называют «стадом», а их действия «издевательством», при этом «свои» описываются и показываются в виде «небольшой группы». Здесь «вшит» определенный стереотип, активно формируемый у всех нас с детских лет: бить тех, кого по численности меньше, нехорошо, их нужно защищать. Это нравственная норма для нашего общества — помогать слабым и тем, кто в бою оказался в меньшинстве. Кто нарушает этот закон, совершает неблагородный поступок и даже преступление. А если преступление, то за ним должно неуклонно (опять стереотип) следовать наказание. Вывод, к которому подводят: «людей Х следует наказать».

ОБОБЩЕНИЕ. Еще один манипулятивный трюк — сверхобобщение. В этом случае преступниками называют не только виновных в конкретных действиях, но также сочувствующих и не высказывающихся против.

ЛЕНИВЫЙ СЕКРЕТ. «Кто владеет информацией — тот владеет миром», особенно, если этот «кто-то» владеет информацией о мире, о людях и о главных чертах людей. Одна из таких черт — лень. Это еще одна «фишка», на которую делают ставку пропагандисты. Они знают, что проверять, сомневаться и анализировать информацию — это тяжелый труд, и чтобы выполнять его, нужно желание, терпение, усидчивость, а самое главное — развитое критическое мышление. Такой набор качеств есть не у всех, поэтому пропагандисты многое смело делают за слушателей и телезрителей сами. Так появляется конфетка, которую легко проглотить и невозможно выплюнуть.

НОН-СТОП. Главное в пропаганде — постоянство в поддержании главных, ключевых посланий. Причем они должны быть предельно четкими и простыми, направленными на определенные целевые аудитории слушателей и обязательно влияющие на их мотивы (потребности). Классический пример в этом смысле — ленинский посыл «Землю — крестьянам, заводы — рабочим».

ВЫПЛЫВАЙ ИЗ ИНФОХАОСА

Информационных монстров в современном мире огромное количество — будем учиться не поддаваться им.

«Для того, чтобы противостоять пропаганде, прежде всего следует признать: «Да, я могу быть жертвой влияния извне, — утверждает Наталья Лозийчук. - Это признание и есть первый шаг для противостояния внешнему воздействию. Однако очень многие не хотят с этим согласиться. «Как?! Я, такой образованный, начитанный, постоянно в курсе всех событий и новостей, — и могу быть какой-то жертвой? Это просто невозможно!» Такая эмоциональная реакция вполне объяснима нашими защитными механизмами: «Я — хороший, и плохим (жертвой) быть не могу!» Также важно поискать ответы на следующие вопросы: Каковы цели человека (группы людей), который сообщает мне эту новость? Меня просто информируют или все-таки хотят повлиять на мое мнение? В чем меня хотят убедить? Насколько доказательно это все звучит? Чем это подкреплено? Какие средства для этого используют: слова, видеоряд, что-то другое? Какой реакции от меня ожидает говорящий, и действительно ли это то, чего я хочу?»

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА. Кроме того, чтобы выудить правду из множества новостей и сообщений, необходимо знать еще несколько правил, которые предлагает Роман Макаренко:

1. Проверять информацию, а на ту, которую проверять не собираетесь, не включаться эмоционально.

2. Всегда задавайте вопрос: «Нужна ли мне эта информация?» — и не спешите с ответом. Ищите другой взгляд на проблему, ведь однозначность суждений — первый признак того, что вы зомбированы. Услышав любую сплетню, спрашивайте себя: «А есть ли другое мнение по этому поводу?»

3. Искать «свой» выход. 70% людей принимают решения, выбирая из стандартных вариантов, даже не думая, что еще можно сделать в этой ситуации. Например: «Если начнется война, я пойду воевать и стану героем, или спрячусь в подвале и тогда выживу, но стану предателем». О том, что можно не пойти на войну и при этом не быть предателем, человек не думает, а ведь такой вариант существует (помощь в тылу, например).

4. Спорить с самим собой. Наш мозг устроен так, что нацеливает нас искать подтверждение, а не опровержение уже сформировавшемуся мнению. Например, кандидат в депутаты или президенты говорит: «Сяду в кресло — всем повышу зарплату и пенсию». Людям, конечно, хочется в это верить, и они даже не задумываются, какую цену им придется заплатить за такой «подарок».

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 03:10 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49312
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
Как обнаружить и правильно понять поведенческие признаки манипуляции

К признакам, указывающим на вероятную манипуляцию и сокрытие правды, относятся определенные физиологические симптомы, своеобразная мимика и жестикуляция человека, а также некоторые его слова и фразы. Изучение изложенных признаков внешнего вида и поведения собеседника, включая его движения, мимику, речевые построения, имеет важное ориентировочное значение. Рассмотрим подробно каждую группу таких характерных черт, уделяя особенное внимание практическим методам их выявления и обнаружения.

1. Физиологические симптомы лжи (общие признаки стресса, тревоги).

* появляются капельки пота, особенно над верхней губой или на лбу;
* сухость во рту вызывает желание пить;
* сухость губ ведет к их периодическому облизыванию;
* зрачки сужаются;
* дыхание становится тяжелым, иногда приобретает неприятный запах;
* выдох становится шумным, вздохи глубокие;
* изменяется цвет лица (лицо краснеет, бледнеет или покрывается пятнами);
* начинают подергиваться мышцы лица (веко, уголок рта, кончик брови и т.д.);
* рот кривится, напрягаются губы, человек покусывает или жует их;
* появляется дрожь в голосе;
* учащается мигание (моргание);
* начинается зевота;
* учащается сердцебиение, что ведет к усилению пульсации крови в сосудах (становится заметной пульсация крови в сосудах на шее, лбу, висках, в сонной артерии);
* появляется заикание;
* начинается нервный кашель (покашливание);
* теряется контроль над тембром и тоном голоса — более высокий тембр свидетельствует об испытываемом человеком напряжении, наличии стресса, как и голос с повышенной громкостью; мягкий тон может быть проявлением попытки ослабить бдительность собеседника; быстрая речь может указывать на неискренность; очень тихий голос выдает испытываемый человеком страх, как и резкий тон;
* происходит частое и (или) сильное сглатывание слюны; при этом кадык у мужчин движется резко.

Так проявляются общие признаки стресса, в той или иной мере свидетельствующие о лживости. Вместе с тем сам факт стрессового состояния бывает связан с личностными и поведенческими особенностями любого человека. Поэтому, восприняв нервное напряжение собеседника как сигнал, следует перейти к предметному выявлению признаков его лжи.

2. Мимика и жестикуляция при обмане

Когда человек лжет, он обычно волнуется. Пытаясь справиться с волнением, он неосознанно совершает беспорядочные, неоправданные движения. Лгущий человек, как правило:

* не может спокойно усидеть на одном месте;
* теребит края своей одежды, стряхивает с нее пыль, снимает соринки (реальные или мнимые);
* перебирает пальцами, потирает руки;
* трогает голову, поправляет волосы;
* касается различных частей лица — рта, глаз, ушей, носа;
* играет с какими-либо предметами (поправляет манжет рубашки или ремешок часов, перебирает листки и т.д.);
* стремится как бы спрятать свое тело, вывести его из поля зрения собеседника (например, несколько приседает, излишне облокачивается на стойку);
* покусывает губы или ногти;
* избегает взгляда собеседника (смотрит в его глаза менее трети времени разговора; часто используемый способ избежать взгляда — со скучающим видом рассматривать помещение, в котором проходит беседа);
* постоянно смотрит собеседнику прямо в глаза. Ему может быть известно, что избегание взгляда считается признаком неправды в речи. В таких случаях можно заметить, что человек переигрывает, поскольку обычно взгляд не фиксируется неподвижно в течение всего разговора. Слушатель, как правило, смотрит на говорящего (пока тот говорит), чтобы показать, что он слушает. Говорящий же часто отводит взгляд — кроме тех моментов, когда необходимо что-то подчеркнуть или показать, что он закончил свою речь;
* оттягивает воротник рубашки и интенсивно трет шею под ним;
* почесывает разные части лица, шеи, головы;
* отводя взгляд вниз, сильно трет один глаз;
* покачивает ногой.

О неискренности могут свидетельствовать также следующие признаки:

* мимолетные изменения в выражении лица;
* рассогласование между словами и жестами (кивание головой при отрицательных ответах, покачивание головой при положительных ответах);
* повернутое в сторону от собеседника тело;
* опущенная голова и втянутый подбородок;
* движения рук — они прячутся, беспокойно движутся или указывают в сторону, невольно отвлекая внимание; ладони рук неосознанно скрываются;
* периодическое или постоянное поглаживание (похлопывание, массирование) какой-либо части тела (жест самоуспокоения); подергивание какого-либо элемента одежды;
* частое потирание или вытирание рук;
* периодическое почесывание или потирание носа, особенно в процессе разговора;
* улыбка, появляющаяся не в соответствующей ситуации, которая сохраняется насильственно долго;
* прикрывание рта рукой либо ее поднесение ее близко ко рту или к горлу;
* скрещенные руки на груди и (или) ноги под стулом.

3. Речевые построения, выдающие ложь

На лживость собеседника могут указывать следующие слова, фразы, ответы и особенности речи.

3.1. Настоятельное убеждение в собственной искренности, при котором чрезмерно подчеркивается честность, правдивость (в случаях, когда собеседник никак не выражает недоверия):

* Клянусь здоровьем...
* Честное слово, я не знаю...
* Даю руку на отсечение...
* Это так же верно, как то, что...
* Честное слово, дело было так...

Это самый распространенный и очевидный словесный признак лжи.

3.2. Уклонение от обсуждения определенных тем или вопросов, даже когда они не затрагивают каких-либо неприятных моментов:

* Не могу вспомнить...
* Я этого не говорил(а)...
* Я не буду это обсуждать...
* Не вижу здесь никакой связи...
* Я не могу ответить на этот вопрос...

3.3. Необоснованно пренебрежительный, вызывающий или враждебный тон, который провоцирует собеседника на грубость:

* Я не знаю, о чем идет речь...
* Я вообще не желаю с вами говорить...
* Я не обязан(а) отвечать на ваши вопросы...

3.4. Попытки вызвать симпатию собеседника, доверие или чувство жалости:

* Я такой же, как и вы...
* У меня точно такие же проблемы...
* У меня семья, дети...

3.5. Короткие отрицания или равнодушные, уклончивые ответы на прямые вопросы; простые повторяющиеся ответы или повторение простого отрицания; уклонение от использования слов «да» или «нет»:

* Не понимаю, о чем идет речь!
* Я не уверен(а), что...
* Вы что, не уважаете меня?
* Я об этом ничего не знаю.

3.6. Искренний человек старается говорить больше и отстаивает свою искренность при выражении сомнений в ней. С другой стороны, равнодушные уклончивые ответы на прямые вопросы вызваны тем, что в ходе беседы собеседнику становится труднее лгать. При этом характерны:

* проявление нерешительности в высказываниях;
* отвлечение собеседника несмолкаемым разговором либо многочисленными вопросами;
* нежелание или утрата способности отвечать на задаваемые вопросы;
* длительные паузы перед ответами на вопросы, слишком медленные или запутанные ответы;
* ответ вопросом на вопрос;
* повторение задаваемых вопросов вслух или просьбы о пояснении вопроса;
* маскировка сути вопроса лишней, не относящейся к делу информацией.

Если при этом собеседник выясняет какие-либо обстоятельства, пытается определить реальную или мнимую вину, полезно иметь в виду следующие уточнения психологов.

Невиновный человек:

* может выражать подозрительность, недоверие, не оказывая при этом противодействия в выяснении обстоятельств по делу;
* нередко дает исчерпывающую информацию со всеми подробностями, даже не имеющими прямого отношения к делу; в беседе многословен;
* постоянно старается перебить своими объяснениями;
* начинает активно защищаться до того, как его в чем-то обвинят или заподозрят.

В то же время виновный человек:

* избегает подробных объяснений, немногословен;
* сдерживает себя при ответах на вопросы;
* оказывает противодействие собеседнику при выяснении фактов, обстоятельств по обсуждаемому вопросу;
* может отказаться от объяснений без всяких видимых причин;
* указывает на точность мелких деталей в своих объяснениях;
* выражает желание помочь при выяснении тех или иных обстоятельств.

На ложь собеседника могут указывать и следующие особенности поведения:

* несоответствие поведения ситуации;
* демонстрация преувеличенного дружелюбия, улыбчивости, когда обстановка не располагает к этому;
* оказание непрошенной помощи;
* заострение внимания на второстепенных мелочах;
* громогласное проявление негодования, возмущения по незначительному поводу;
* демонстрация избирательной забывчивости, невнимательности;
* видимая перемена поведения — от спокойного к взволнованному, возбужденному, разгневанному; переход от проявления ответных реакций к отсутствию таковых;
* высказывание жалоб на плохое самочувствие, просьбы об оказании медицинской помощи; помимо действительного ухудшения общего самочувствия это может быть приемом отвлечения внимания, поводом для сворачивания беседы.

Изучение изложенных признаков внешнего вида и поведения собеседника, включая его движения, мимику, речевые построения, имеет важное ориентировочное значение. При этом одна из главных рекомендаций заключается в том, чтобы в случае расхождения между словами и жестами собеседника больше доверять своему зрению, а не слуху. Истине будут соответствовать именно невольные жесты, движения человека, его мимика, а не произносимые фразы.

Необходимо учитывать, что надежность признаков, передающих подлинное отношение проверяемого лица, убывает в следующем порядке: пространственное расположение, поза, голосовые сигналы, мимика, непосредственно высказывания. Иначе говоря, скрыть правду или истинное отношение легче всего посредством слов, мимики, голоса и труднее всего при помощи других средств общения (жестов, движений, позы).

Источник

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Re: Искусство манипулирования людьми
СообщениеДобавлено: 27 апр 2014, 06:05 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49312
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
10 правил безопасности во время информационной войны


Внимательно отслеживайте симптомы, чтобы не стать жертвой пропаганды и уберечь свой мозг от разрушения. Что надо знать о подаче и восприятии новостей в случае информационной войны?

1. Независимых СМИ не существует. Цель создания мифа о независимости СМИ простая: обыватель должен верить транслируемой информации, считая, что критичное осмысление и фильтрация фейков заранее произведены ответственным и независимым журналистом. Если такой журналист вдруг появляется, его позиция, текст или сюжет будет откорректирован редакцией.

2. При остром недостатке объективной информации СМИ все равно что-либо выпускает, снабдив подходящими комментариями экспертов либо цитатами из социальных сетей. Выбор комментариев никогда не будет случайным. Вы видите, как какие-то люди куда-то бегут, например. Где это снято? Когда? Что они там неразборчиво кричат? Обо всем этом вам расскажут эксперты.

3. Цитирование мнений из непонятных аккаунтов социальных сетей — верный признак пропаганды. Самые яркие, самые одиозные, самые провокационные сообщения можно транслировать аудитории совершенно безнаказанно, если взять их из социальных сетей. Якобы «глас народа» снимает всякую ответственность с журналиста.

4. Даже при наличии объективной информации СМИ сделает ее субъективной в интересах своих спонсоров. Объективная информация никому не приносит дивидендов. Объективную информацию необходимо обращать в пользу выгодоприобретателя. Для этого существует несколько эффективных приемов. Примеры ниже.

5. Формат «простой человек что-то искренне говорит» необходим СМИ для того, чтобы снять с себя или с дружественных политиков ответственность за предвзятость подачи и однобокую направленность высказываемых оценок. И только во вторую очередь он нужен для разнообразия картинки (текста). Про человека в кадре можно додумать его мотивы, придумать ему любые характеристики и подать их как надо.

6. Выбор характеристик зависит от позиции СМИ. Один и тот же человек будет либо повстанцем, либо сепаратистом, либо боевиком, либо террористом. Он никогда не будет «недовольным гражданином», почти никогда не будет «протестующим». Любая «мирная демонстрация» легким движением языка превращается в «толпу фанатиков».

7. В случае информационной войны пропагандисты не ограничиваются критикой действий противной стороны (они могут быть действительно деструктивными), этого мало для победы. Уничтожающим оценкам подвергаются также цели, мысли, эмоции, внешний вид и весь спектр вероятностей. «Они, возможно, не остановятся перед убийством». То есть, «возможно» — так можно про кого угодно сказать, правда? Весь вопрос: озвучивается ли подобная догадка. Если озвучивается, то это пропаганда.

8. Не бывает так, что один человек всегда и во всем прав, а другой всегда и во всем неправ. В любой группе людей всегда есть разные люди. Во время информационной войны нюансы никого не интересуют, врагов идентифицируют по любому общему признаку: негры, блондины, таксисты, левши. Если Вас посещают мысли: «Да они там все долбанутые!» или «Да сразу ж видно, что он фашист» — значит вы стали жертвой пропаганды.

9. Обобщающие сравнения с другими странами всегда некорректны. Есть бедные, грязные  районы в Европе с мрачными личностями и уличной преступностью. Есть вылизанные кварталы в Латинской Америке с улыбчивым полицейским на каждом углу. Если вас зовут жить «как в другой стране», стоит заранее уточнить: где конкретно, в каком квартале? Если вы не задаете таких вопросов, значит вы стали жертвой пропаганды.

10. Не существует мнения России, Бельгии, Зимбабве. Не существует целей, действий  или замыслов русских, украинцев, европейцев. Существуют цели правящих группировок, действия конкретных людей и мнения различных групп граждан. Америка не хочет уничтожать Россию. Россия не хочет разделить Украину. Но есть конкретные люди, у них есть конкретные желания, в том числе такие. Если вы верите, что вся целиком некая страна чего-то хочет в отношении вас, значит вы стали жертвой пропаганды.

Что делать, если вы стали жертвой пропаганды?

Начните задавать себе вопросы:


1) Кому выгодно, чтобы я думал именно так?

2) Как подобные мысли помогают мне стать счастливее, здоровее, богаче?

Если не помогают, значит кто-то станет богаче или счастливее за Ваш счет.

Источник

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Sandra
 Заголовок сообщения: Способы манипулирования людьми через СМИ
СообщениеДобавлено: 05 апр 2019, 13:58 
Городской шаман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2012, 19:48
Предыдущее посещение: Вчера, 20:13
Сообщения: 10405
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: Canada, Calgary
СПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЛЮДЬМИ ЧЕРЕЗ СМИ

Изображение


Вот вам список основных способов манипулирования людьми с помощью средств массовой информации.

ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля — в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ, А ЗАТЕМ ПРЕДЛАГАТЬ СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ


Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
Изображение


СПОСОБ ПОСТЕПЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

ОТСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

ОБРАЩАТЬСЯ К НАРОДУ КАК К МАЛЫМ ДЕТЯМ

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

[img]ДЕЛАТЬ%20УПОР%20НА%20ЭМОЦИИ%20В%20
ГОРАЗДО%20БОЛЬШЕЙ%20СТЕПЕНИ,%20ЧЕМ%20НА%20РАЗМЫШЛЕНИЯ[/img]


Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
Изображение


ДЕРЖАТЬ ЛЮДЕЙ В НЕВЕЖЕСТВЕ, КУЛЬТИВИРУЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

ПОБУЖДАТЬ ГРАЖДАН ВОСТОРГАТЬСЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

УСИЛИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

ЗНАТЬ О ЛЮДЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ САМИ О СЕБЕ ЗНАЮТ

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Источник: https://www.ranibu.ru/sposobyi-manipuli ... FmjfshgJ-M НИКОЛАЙ БУЛГАКОВ - ИСКУСТВО БЫТЬ СОБОЙ © RANIBU.RU

_________________
Изображение

Боже, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить,
Смелость, чтобы изменить то, что могу,
И дай мне мудрость отличить одно от другого.
Рейнхольд Нибур
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: