Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Малла
 Заголовок сообщения: Амортизация различных типов атак
СообщениеДобавлено: 28 июл 2012, 22:06 
Мавка Лесовая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2012, 19:33
Предыдущее посещение: 13 апр 2016, 05:14
Сообщения: 953
Амортизация атаки на аджне

Как правило, у людей с сильной аджной ослаблены анахата и свадхистхана или манипура. Поэтому ответ на этих чакрах приводит к разрушению атаки.

Существуют также некоторые специальные приёмы амортизации атаки на аджне. Одним из подобных приёмов является опосредование. Приём опосредование состоит в том, чтобы разделить человека и его концепцию, т.е. на энергетическом уровне отделить мыслеформу от подпитывающей её чакры.

Например:

Атака: Человек - существо общественное!
Амортизация: Итак, Вы придерживаетесь концепции того, что человек - существо общественное.

На первый взгляд, две фразы мало отличаются друг от друга по смыслу, однако первая из них - жёсткая формулировка, претендующая на истинность и побуждающая вас к определённой форме поведения, а другая всего лишь некая абстрактная концепция, которой придерживается некоторый человек.

Опосредование можно провести несколько раз подряд, причём каждое следующее существенно снижает значимость сказанного.

Например: "Человек - существо общественное. Существует определённое количество людей, которые придерживаются этой концепции, и, насколько я вижу, Вы принадлежите к их числу". В ответе содержится три опосредования.

Опосредование можно усилить вопросительной формулировкой: "Как давно Вы придерживаетесь данной концепции?" Этот метод приводит к тому, что атакующие энергии аджны вынуждены вернуться обратно, чтобы ответить на рефлексивный вопрос.

С помощью опосредования можно амортизировать атаки других чакр, например, анахаты: Вы испытываете ко мне чувство обиды (любви, ненависти). Подобная формулировка разделяет человека и мыслеформу его чувства. Возможен вариант с двумя опосредованиями: Мне кажется, что Вы испытываете ко мне чувство.



Амортизация атаки на вишудхе

Наиболее вероятным при наезде на вишудхе является ослабление свадхистханы и анахаты. Именно поэтому лекторы звереют, когда видят весело щебечущих или обнимающихся на задних партах студентов.

Используя эту особенность, легко прервать надоевший вам речевой поток, сосредоточившись на чём-то, что доставляет вам удовольствие. Это может быть потягивание кофе, смакование сигареты и т.д. Прекрасным средством амортизации подобных атак служат плоские шутки, особенно пошлые и другие способы валяния дурака.

Возможна также амортизация подобных атак на аджне, например: "Что именно Вы имели в виду, когда говорили трансперсональный?" Как правило, включение аджны уменьшает поток энергии из вишудхи.

Последний приём может быть особенно эффективным при отражении наезда, связанного с обобщением: "Все мужчины сволочи" - "Кого именно Вы имеете в виду?"

Амортизация атаки на манипуре

В момент воздействия на манипуре у атакующего ослабевает аджна, анахата или свадхистхана. На анахатной амортизации манипурных атак строится известный метод амортизации, предложенный ростовским психотерапевтом Литваком. Принцип этого метода иллюстрируется следующим примером: "Ты козёл" - "Да, я козёл" (с радостной улыбкой и искренне хорошим отношением к агрессору). Подобное поведение обычно шокирует нападающего и лишает его возможности развить атаку. Вместе с тем при практическом освоении этой эффективнейшей техники обычно возникает два недоразумения, которые сводят на нет эффект амортизации.

Во-первых, своим ответом вы не признаёте себя виноватым, а выражаете своё радостное отношение к жизни и всем её проявлениям. Признать себя козлом значит впустить в своё поле негативные энергии атакующего.

Во-вторых, ответ должен быть именно на анахате. Произнеся нужную фразу стиснув зубы, с трудом гася в себе ненависть к напавшему на вас человеку: "Полно, знаешь ли, кто Я...", позитивного эффекта вы не достигнете. Если вы негуманный человек и хотите окончательно достать агрессора, можно сказать: "Да, я козёл, но кроме этого - негодяй, подлец, сволочь и т.д. и могу это доказать...", "Я рад, что вы обратили на это внимание...", - и так далее, сочетая с этим искренне хорошее отношение к собеседнику.


Амортизация на аджне строится примерно следующим образом:

- Ты козёл.
-Обоснуй, пожалуйста, почему.

Варианты: "Как Вы узнали?", "Что именно в моём поведении заставляет Вас так думать?"

Заметим, что на этих примерах легко увидеть ещё одну важную черту удачной амортизации: если у человека действительно есть конкретные претензии к вам, вы предоставляете ему возможность их высказать (а себе послушать).


Амортизация манипурного наезда на свадхистхане

Разумеется, амортизация на свадхистхане прежде всего направлена на пресечение атаки со стороны представителя противоположного пола, например:

- Ты козёл.
- Вы так эротично сердитесь.

Однако возможны и более сложные варианты. Одним из них является метод Ржевского, который состоит в использовании в речи элементов пошлости, ровно в таком количестве, чтобы поддерживать собеседника в слегка смущённом состоянии:

- Какими языками владеете?
- Русским, украинским и языком по-французски.

Важным элементом в амортизации манипурных атак является умение пресечь непонравившееся вам действие собеседника. Надёжным методом для достижения подобного результата является следующее: в шуточной или другой приемлемой форме прикажите человеку выполнить это действие. Даже если он не остановится, его пыл заметно угаснет. Например: "Я собираюсь высказать Вам некоторые замечания..." - "Высказывайте!" (бодрым голосом, преисполненным готовностью, и с радостной улыбкой).


Невербальная амортизация

Как уже неоднократно отмечалось, наиболее важным элементом амортизации являются не слова, а сопровождающий их энергетический посыл, разрушающий энергетический контур атакующего. Из этого следует, что при достаточно развитой способности выводить энергию, амортизацию можно проводить вообще без слов, за счёт невербальной составляющей или непосредственно на энергетическом уровне.

Невербальная амортизация может использоваться для отражения вербальных наездов, но кроме этого она абсолютно незаменима при отражении атак, проведённых на невербальном уровне. В дополнение к уже описанным, перечислим некоторые распространённые виды невербальных атак:

1. Дружеское, но болезненное похлопывание по плечу;
2. Поправление воротничка, других деталей одежды, снятие пылинок;
3. Активная жестикуляция в вашем поле на уровне одной из чакр;
4. Шуточное боксирование;
5. Постоянное стремление собеседника приблизиться, войти в вашу интимную зону глубже, чем вы это допускаете.

Обратим внимание, что невербальные атаки можно разделить на две категории: атаки, связанные с проникновением в поле собеседника, и без такового. Поскольку первый тип является более опасным, остановимся, прежде всего, на их амортизации.

Общий принцип амортизации невербальной агрессии подобен уже рассмотренному нами: она осуществляется за счёт ответного жеста на уровне чакры агрессора, ослабленной нападением. Например, в ответ на дружеское похлопывание по плечу вы можете начать обнимать вашего собеседника, сковывая ему таким образом руки. Человеку, поправляющему воротничок, можно начать поправлять в ответ пуговицу на уровне живота. Если человек пытается потрепать вас по голове, присядьте невзначай (например, чтобы завязать шнурок), и, промахнувшись, он испытает значительный дискомфорт.

Для того, чтобы амортизация была более эффективной, необходимо, чтобы глубина проникновения ваших жестов в поле атакующего соответствовала глубине проникновения его жестов в ваше. Также важно, чтобы начала амортизирующего и атакующего жестов были как можно ближе. Разумеется, ваши жесты должны соответствовать нормам, принятым в соответствующей субкультуре.

Действия должны быть максимально неожиданными для атакующего, по возможности даже диаметрально противоречить его ожиданиям. Если партнёр пытается войти в ваше поле - не убегайте, а начните двигаться навстречу. Хорошо помогает дисбалансировать атакующего рваный ритм, резкий переход при общении с чакры на чакру. Например, попав в ситуацию удержание полем, на анахате или свадхистхане начните медленно приближаться к удерживающему, входя, по возможности, в его интимную зону, а затем неожиданно покиньте его поле.

Взгляд и улыбка также являются элементами невербальной амортизации, и весьма существенными. Взгляды модулируются энергетической насыщенностью и различаются по направлению. Способность выводить энергию через глаза говорит о достаточно высоком уровне развития чакр. Что же касается улыбки, то она ещё никому не помешала.

В завершении обсуждения техник амортизации отметим ещё один момент. Удачно проведённая амортизация ещё не обеспечивает вам полной психологической безопасности в процессе всего общения. Придя в себя, агрессор снова может попробовать свои силы, возможно, более изощрённым способом. Будьте готовы и к этому, и к проведению новой амортизации. Постепенно вы начнёте замечать, что подобное состояние внутренней готовности само по себе пресекает попытки атак, и, наоборот, его утрата, желание спрятаться, неуверенность, обида их притягивают.

автор Михаил Литвак из книги"Психологическое айкидо"
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: