Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Олмаз
 Заголовок сообщения: Богиня Мать в истории и практике славянского колдовства
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 22:03 
Кудесница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 14:28
Предыдущее посещение: 11 ноя 2019, 06:05
Сообщения: 29876
Знак Зодиака:
Козерог
Откуда: Магіла Льва... Беларусь
Изображение


В культуре каждого народа, начиная от древнего мира и заканчивая миром современным, особое место занимает Сила, которая по поверьям этих народов является олицетворением Матери. В древних культах, она зачастую ассоциировалась с Землёй, за редким исключением с Небом. В более поздних традициях её ассоциировали с женщиной, родившей Бога. И даже в настоящее время образ матери не исчез. Достаточно вспомнить такие слова, как Родина, страна, Земля, Планета, Вселенная.

У современных людей, практикующих колдовские ремесла, зачастую можно наблюдать неслабую путаницу в ликах, аспектах и исторических отображениях этой Силы. Попробую разобраться с каждым, отдельно взятым пунктом и осветить его с позиции человека, посвятившего свой Путь, именно изучению и практике ремесла, берущего свой исток от Богини. В первую очередь хочу представить краткую историческую модель формирования культа Богини Матери на территории славянских земель.

Кратко и условно это модель исторического формирования могла бы выглядеть подобным образом:

- Великая Богиня Мать.

- Мать Земля.

- Сва-Мать.

- Богини женского труда, семьи, детей.

- Богородица.

Важно пояснить некоторые моменты. Изначальный древний человек не отделял себя и не противопоставлял себя миру, он понимал, что мир - это единая система, в которую входит и он также. Он также знал, что он пришёл в этот мир, а не мир появился после его прихода, хоть и осознание Я-окружающее пространство приходит примерно в возрасте года, но древнему человеку хватало логики понять, что до него уже что-то было. Да него были его мама и папа, которые привели его в этот мир, причём роль матери была для ребёнка явная, роль отца, ребёнку представлялась более смутно. После года, в возрасте 2–3 лет, ребёнок оглядывается по сторонам и замечает, что кроме матери есть и вообще весь мир, окружающий их. Тут-то и приходит осознание того, что кто-то и родил всё вокруг. Родить в представлении человека может только женщина, а значит, весь мир, который рождает собой явления, события и пространство и есть Мать. На этом этапе развития вряд ли существовала письменность, да и, возможно, язык как таковой вообще. Здесь было положено начало ремеслу Ведьм и Колдунов, охоте, войне. Как я уже сказал выше, языка как такового не существовало, существовали звуки. Многим явлениям и событиям были даны имена, представляющие собой простой набор первых, самых простых для произношения звуков. Естественно и то, что Великой Богине было также дано имя, состоящее из набора простых наиболее распространённых звуковых сочитаний.

Следующим этапом развития и углубления, а может, и отдаления от Богини можно считать тот момент, когда стали появляться земледельческие и оседлые племена. Тогда, когда человек стал понимать, что качество его жизни будет более лучшим, если уделять силы возделыванию почвы, сбору урожая, культивированию пород и сортов на одном месте, нежели полагаться на удачу в походах. Примерно в это время появляется слово, такое, каким можем представить уже мы его. Рождение плода напрямую зависит от организма, дающего ему жизнь, это прекрасно известно, как современному человеку, так и древнему. У здоровой женщины больше шансов родить здорового ребёнка, у здорового дерева больше шансов дать здоровые плоды, у здоровой земли, больше шансов дать здоровый урожай. Примерно в это время образ Матери трансформируется в образ Земли, дающей, плодоносящей, принимающей семя и превращающей его в форму. Появляются первые культы поклонения. Важно отметить то, что практическое колдовское ремесло появилось ранее, т.к. не несло в себе необходимость постоянного служения какой-либо отдельно взятой территории. На этом же этапе, когда были сформированы первые "землевладения", появляются религиозные структуры. Здесь и происходит разделение религии и колдовства. Ведьмы и колдуны существуют также, но появляются жрецы, служащие регулярной практике поклонения Земле, принесения подношений и прошения об урожае.

Затем мы подходим к периоду более чёткого формирования и разделения культур. Племена начинают встречаться с соседними племенами, вести не только войну, но и торговлю, обмен знаниями и опытом. Посредством деятельности жрецов, углубляется и одновременно расширяется понимание Высших Сил у населения. Примерно в этот же период начинает происходить смещение от матриархата (если можно так назвать прежние социальные формы) к патриархату. У населения появляется благодаря жрецам имя Богини. На территории славянских племён, скорее всего этим именем было Сва-Мать.

В период полного разделения труда, между разными сословиями, возрастами, а главное мужчинами и женщинами, перехода права решающего слова от женщины к мужчине, важность Верховной Богини Сва-Матери, занижается и компенсируется важностью культа её сына Сварога. До нас дошли доказательства существования капищ Сварога, а также других Богов мужчин — Даждьбога, Велеса, Стрибога, Перуна и Ярило. Каждый из которых является родителем для определённой категории народа, есть Бог для военных и правителей, есть и для крестьян, кузнецов и торговцев. То же самое происходит и с женскими ликами. Сва-Мать разделили на Макошь, Марену, Ладу, её же функции были малопонятны и отодвинуты на второй план.

С приходом монотеизма, соответственно, важная роль женщины по-прежнему не возродилась, но при этом и никуда не делась вообще. Лику Матери было дано новое имя, Богородицы. Той, которая родила Бога, но при этом её сила была отрицаема, и вообще она была человеком, а не Богом.

Важно отметить, что после разделения практикующих ремесло и жрецов, первые с их системой и культом никуда не делись. Они могли впитывать и брать многие положительные качества из приходящих позже эпох, но при этом главным и решающим аспектом являлся практический, прикладной. Особенно в этом преуспели те, кто имели связь в своём деле с Богиней Матерью. Да, во времена гонений под иконой Богородицы на самом деле могло скрываться глубокое понимание более первичной, не придуманной Силы, с более аутентичным именем. Так, к примеру, многие женщины в деревнях, во главу красного угла ставили именно икону Богородицы, при этом внешне этот алтарь ничем не отличался от традиционного православного, однако понимаемый образ и тайное имя участвовали именно в практической деятельности. Чаще всего в светлых обрядах, за тёмными же обрядами женщины обращались по-прежнему к Земле.

Не претендуя на историческую правильность, но претендуя на создание краткой и доступной к пониманию модели формирования Традиции Ведьмовства, надеюсь, осветил исторический вопрос.

Теперь можно перейти к ликам. Ведьмы не расщепляют Богиню на лики, но при этом чётко осознают, что, как и любое живое существо, она имеет свой характер. Для удобства понимания его уже и делят на два лика. Светлый и тёмный. При этом естественно граница крайне размыта и находится по факту лишь в сердце и уме практикующего человека. Кажущаяся важность ликов Богини остаётся кажущейся, так как никакого практического применения в себе не несёт, а мы помним, что Ведьмы преследуют всегда практический смысл и то, что является лишним, смело отрезают. Поэтому взяв за основу собственное внутреннее понимание и ощущение совести, можно смело поставить точку в обсуждении и понимании ликов.

Куда более сложным и объёмным к рассмотрению вопросом являются аспекты Богини. И современное деление на девицу, мать и старуху, по сравнению с практическим, оказывается крайне малым и ущербным. В целях понимания аспектов Богини, нам не понадобится идти далеко, а взять к примеру среднестатистическую женщину, при этом без разницы - древнюю ли или современную.

Сначала это будет маленькая девочка, весёлая, добрая, чуткая, помогающая, боязливая и требующая заботы и защиты. Да, Великая Богиня, что создала всё, может быть и такой. Я думаю, каждый видел мир таким хоть однажды в жизни. Такой аспект Богини в практике несёт смысл служения ей, заботы и даже иногда родительского отношения к ней.

Затем мы переходим к девице, молодой, энергичной, сильной, ведомой желанием найти выход своей энергии плодородия. Влюбчивой, пылкой и страстной. Этот аспект также используется в практике, особенно в любовном колдовстве.

Далее девица становится женой. Обустраивающей быт, поддерживающей очаг, дающей питание и заботу своему мужу.

Чуть позже она имеет в себе зарождение жизни, сейчас она чувствительна, впитывающая в себя огромные ресурсы, порой неуправляемая, и единственной целью которой является сохранение и последующее рождение нового организма в мир.

На следующем этапе она становится матерью, заботливой только по отношению к одному живому существу, имеющей в себе силу преодолеть километры пешком, сразиться с диким зверем для защиты ребёнка и при этом питающей новый организм.

По мере взросления организма она становится старее. У неё становится меньше сил, но появляется мудрость, и она может управлять не только собой, но уже и более эффективно домом, хозяйством, мужем, а иногда и страной.

Последним возрастным аспектом является мёртвая женщина. Та, которая выполнила свои функции полностью, её тело сжалось, по рукам видно, сколько труда ею было приложено в жизни, теперь же её задача дать остатки жизненной силы обратно Земле.

Изображение


Здесь можно закончить с возрастными аспектами Богини Женщины. Каждый аспект имеет своё направление в практике, мало этого вы можете проследить ход обряда на этих аспектах. Тогда, когда обряд начинается с задором и целенаправленностью, радостью, решительностью, потом зарождает изменения и рано или поздно заканчивает своё действие. Сейчас же можно перейти к другим, менее известным аспектам Богини Матери.

Первый аспект, который хотел бы затронуть, это Воительница. Та, что не только может защитить дом, но и та, что может пойти в военный поход, наравне, а то и более эффективно нежели мужчина. С дубиной, мечом, луком, в рукопашную. И здесь могут многие не согласиться и "припомнить" мне недоказанный матриархат, на который я ссылался выше. Я не буду приводить в оправдание амазонок и другие чуждые славянам явления. Я приведу здесь также информацию, основанную на опыте личного обучения и собственного знания. Насколько мне известно, на славянской земле каждая девушка умела держать в руках меч и прекрасно с ним справлялась. Это вразрез идёт с тем, что говорят современные родноверы и неоязычники. Так, к примеру, моя прабабка, помимо колдовского ремесла, домашних дел и крестьянского труда, прекрасно орудовала кузнечным молотом, и её ставили в пример местному кузнецу, её дочь, моя бабушка, не раз доказывала своё умелое владение хлыстом, ну, а мама в своё время прекрасно управлялась со шпагой, пойти на учёбу этому делу, ей крайне рекомендовала её бабушка. Таким образом, я на примере своей семьи убедился в этом.

Повитуха, та, которая помогает беременной женщине не только во время родов и краткий период после, но и до, и спустя длительное время. Сохраняет особые секреты зачатия, вынашивания и успешных родов, вскармливания дитя и его посвящения в жизнь. Умелое сплетение медицинских, знахарских, колдовских умений. Зелья для зачатия, укрепления плода, а если ситуация того требует, то и абортирования его, лёгкому перенесению симптомов, таких, как тошнота, изжога, боль в суставах, научение релаксации, помощь в выходе плода и отсечению пуповины, пеленанию и кормлению, открытии врат жизни у ребёнка, открытию слуха и глаз, защите ребёнка (один их некоторых обрядов этого вида, это всем известное крещение и чуть менее известное запекание в печи).

Целительница. Только она знает, как излечить, вытащить из тела болезнь и вогнать её заново. Прекрасно владеет не только знаниями устройства тела человека или животного, но и травологией, заговорными и колдовскими техниками, тайными словами, заговаривающими болезнь.

Воспитательница, родительница. Строгая, отсекающая, иногда наказывающая, подобно ножу, который обрезает боковые побеги, стимулируя к росту ввысь.

Хозяйка, имеющая власть, силу и доступ ко всем хранилищам и закромам, распоряжающаяся урожаем, его заготовкой, сохранением, распределением. Имеющая ключи от каждой двери.

Бабушка, добрая и тёплая, имеющая власть над родителем, знающая то, чего не знает человек, видящая и слышащая много больше других людей.

Женщина в момент родов, наполненная гормонами, испытывающая одновременно стресс, экстаз и умиротворение. С другим дыханием, другим голосом, момент разделения одного на два.

Ремесленница. Шьёт, плетёт, затачивает, сохраняет секреты и передаёт их из поколения в поколение.

Вот краткий список аспектов Богини Матери, представленный мной. Несомненно, что на самом деле их будет значительно больше. Внимательный читатель заметит, что на материале выше можно построить если хотя бы не практику, то неплохую и крепкую базу для понимания теории и практики Ведьмовства. Невнимательный читатель воспримет это как банальные перечисления того, что и так известно. Каждый из аспектов может помочь в достижении определённой цели, они не могут существовать вместе воедино, равно как и отдельно друг от друга.

Первоначально Мать, как проявление максимальной жизни и максимальной смерти, да и вообще всего существования, была наделена также, как и большинство языческих Сил - рогами. Затем они были заменены на белый платок и чуть позже корону (вспоминая некоторые иконы Богородицы). К слову сказать, достаточно посмотреть на католическую, в особенности испанскую живопись, где практически на каждом изображении Богоматери на ней присутствует корона, разливающаяся светлыми лучами. Племена кельтов, достаточно неплохо сумели сохранить важность почитания Матери, принеся этот культ в первичность Девы Марии в своей христианской символике и служении.

Считаю важным рассказать о таких понятиях, как Ведьма, Ведьмак, Колдун и Колдунья. Как вы уже поняли, Ведьма берёт свою силу, поклоняется и служит Богине Матери. Считается, что в её теле течёт её кровь. Колдун же идёт от Бога Отца, который является сыном Богини. Ранее были эти две линии ремесленников, со временем, в связи с переменой строя, социальными и природными изменениями в окружающем мире, стали появляться такие формы, как Ведьмак и Колдунья. Внешне выглядящие как мужчина или женщина, но при этом несущие в себе кровь Матери или Отца, соответственно, и суть их достаточно двояка. В современности, после многочисленных войн и изменений в социальном строе, выделить чистых Ведьм или Колдунов невозможно, чаще всего происходит смешение кровей, что в своё время дало хорошую выживаемость в мире, эволюционные преимущества людей с Силой и то многообразие практиков и подходов, существующих в настоящем времени.

Вполне естественным будет интерес читателя о вопросе подношения и почитания. Логично будет предположить также, что и цена сотрудничества с такой Силой достаточно высока, растёт она пропорционально тому, какое имя использует в своей практике Ведьма. Так Богородице осовремененные белые Ведьмы приносят 3, 5, 7 свечей. Работающие с каким-либо названным ликом (Мокошь, Лада) помимо свечей дают ленты, ткань, продукты и т.д. Наиболее ранние имена требуют подношения не меньше жизни Ведьмы. К слову, отсюда и пошёл расхожее мнение о продаже души и отдаче её в залог "тёмной Силе". Способы и методика работы будет разниться в зависимости в первую очередь от имени и только затем от направления работы.

При такой отдаче и долговременной работе следуют биологические и энергетические изменения в теле Ведьмы или Ведьмака, что свидетельствует о росте уровня и новых открывающихся возможностях, посвящениях. Так энергетическое тело приобретает в себе черты женского существа. Человек становится склонен к "энергетическому вампиризму", понижению "вибрации" до тёмной земляной либо до некротической (соответственно, разные полюса жизнь-смерть). Происходит смещение и обращение энергетических потоков в теле для перенастройки в практическую сторону. Последствием энергетических изменений являются изменения на физическом уровне. В зависимости от большей направленности в практике могут быть различные внешние признаки: выпадение волос, раздвижение тазовых костей, искривление ног, утолщение пальцевых фаланг, либо, наоборот, ослабление и усыхание ног, густые волосы, яркий взгляд, ослабление способности к деторождению, появление землистого цвета лица, бородавок и родинок. Естественно, что предпочтительнее сохранять баланс для уравновешивания эффектов и не допущении неприятных эстетически моментов. Хотя многих это не останавливает, ведь качество практики превыше всего. Однако намётанный глаз посвящённого человека без труда отличит по внешним физическим признакам Ведьму или Ведьмака, Колдуна или Колдунью, от называющихся так людьми. При более внимательном взгляде можно будет понять общую направленность и количество опыта в тех или иных работах с какими-либо ликами.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы обратить внимание читателя на такие тории, как эволюция видов, расселение народов и разделение труда. А также разделение жреческо-религиозной ветви от ремесленной. Также хочу отметить, что всё вышенаписанное я не могу подкрепить научными данными и ссылками на литературу уважаемых авторов, весь этот материал взят из моего понимания сказов про нашу Ведьмовскую веру, переданных мне в семье и от наставляемых меня мастеров Ведьмовства и Колдовства.


Источник

_________________
Изображение
Огонь изменяет нас. Воздух движет нами.
Вода формирует нас. Земля исцеляет. Дух ведёт нас.


Изображение
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: