Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Драгомира
 Заголовок сообщения: Катары были хранителями Грааля?
СообщениеДобавлено: 18 июл 2009, 10:36 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 19:32
Предыдущее посещение: 19 фев 2011, 00:26
Сообщения: 516
Откуда: зависит от восприятия
Меня всегда интересовало, кто же такие катары? На чем основано их учение и их степени посвящения? На раннем манихействе? Но они смыкаются с манихейским учением только в том, что обычный мир есть "злое" творение, и нужно стремиться к очищению, чтобы достигнуть степени Высших Посвященных? Почему именно им веками приписывали обладание святым Граалем? Как они вообще появились, и зачем?

_________________
Справедливость превыше милосердия
Вернуться к началу
 
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Re: Катары были хранителями Грааля?
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 22:52 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49258
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
Нашла интересную информацию о катарах, решила выложить здесь. Я вообще теперь собираюсь вплотную заняться этой темой, чтобы хоть немного пролить свет на эти тайны.

История замка Каркассон. От становления до упадка

Римляне обосновались здесь во II веке до Рождества Христова, воздвигнув укрепленный лагерь небольшого размера на месте древнего кельтского городища племени вольсков. Далее первоначальное поселение расширялось, выстраивая все новые оборонительные сооружения. В документах Римской империи город упоминается уже в 20 году до Р.Х. Последующие четыре столетия - время мира и благоденствия для Каркассона. После падения Рима, город был захвачен вестготами. Именно Каркассон в течение 300 лет был их огромной "штаб-квартирой" до 725 года. За эти триста лет вестготы смогли восстановить и модернизировать крепостные стены цитадели. Но в 725 году неожиданный поход сарацин подорвал влияние вестготов, вытеснив их из собственного центра - Каркассона

Изображение

Именно с сарацинами связано много легенд цитадели. Одна из них касается Карла Великого, который в течение пяти лет блокировал крепость, пытаясь уморить город голодом. По легенде, которую Вам расскажет любой каркассонец, супруга мусульманского царя Балаака, прозванная Дамой Каркас, после голодной смерти гарнизона, защищала крепость в одиночку. Она смастерила с десяток кукол-солдат и в течение нескольких дней обстреливала позиции штурмующих. Напоследок, скормила оставшееся зерно последней свинье, которую и сбросила к подножью башни. Живот свиньи распоролся, и воины увидели зерно. Карл Великий был ошеломлен этим и приказал снять осаду с города.

Изображение

Дама Каркас была вне себя от радости. Она принялась играть на трубе, тем самым, поддразнивая франков и их императора. Карл не слышал этих победных звуков, но его оруженосец сказал ему: "Сир, Каркас зовет Вас" ("Sire, Carcas te sonne"). Так, по легенде, родилось название крепости - Каркассон. Правда, мне никто не ответил, как это в умирающем осажденном городе сохранилось зерно и свинья? Легенда, знаете ли! Так это было или нет, но сейчас любой может лицезреть бюстовое изображение Дамы Каркас на одной из колонн моста перед Нарбонскими воротами.

Изображение

После смерти Карла Великого его империю стали сотрясать дробления, и феодальный суверенитет привел к тому, что Лангедок постепенно приобрел независимость. В начале XIII века эта местность не входила в состав Французского королевства, имела протяженность от Аквитании до Прованса и от Пиренеев до Керси. Итак, фортификации вестготов и франков воздвигались все дальше от первоначальной римской кладки, кое-где подмяв ее под собой. Вторая стена, возникшая позднее, была смертельной ловушкой для тех, кто пытался захватить город, - оказавшиеся между двумя стенами уничтожались градом камней и стрел. Расстояние между башнями внутренней и внешней стен располагались на длину полета стрелы. С постоянным усовершенствованием стрелкового оружия "смертельная ловушка" становилась все более гибельной.

Изображение

Управляли Лангедоком дворянские династии, самыми влиятельными были графы Тулузские и клан Транкевелей. По своей значительности Лангедок с его культурой, терпимостью в вероисповедании, любовью к прекрасному, в частности к песням (это была страна трубадуров, которых здесь принимали очень почтительно - устраивались даже состязания трубадуров), не имел в тогдашнем христианском мире себе подобных.

Изображение

Каркассон достиг своего могущества при правлении династии Транкевелей, разбогатевших на торговле со Средним Востоком, которому они обеспечивали мирные торговые пути. Именно эта широкая, мирная и довольно прибыльная коммерция подготовила почву для возникновения в ХI веке в Лангедоке учения катар или альбигойцев (по названию местечка Альби на севере Лангедока). Этот поворот в истории послужит последующим политическим расколам, войнам, инквизициям и массовым избиениям жителей Лангедока.

Изображение

Делом всей жизни клана Транкевелей стало строительство замка Комтэль (замок в замке или шато по-французски) и базилики святого Назария. Именно эта церковь стала основным оплотом для учения катар, быстро разрастающегося в Лангедоке. Надо сказать, что течение катар (от греческого катарос, чистый) пришло с Балканского полуострова, с территории нынешней Болгарии. Их доктрина базировалась на основе восточной религии-дуализма, главными постулатами которой являлись, с одной стороны - существование Бога Добра, создателя всего духовного, с другой - дьявола, создателя материального мира, т.е. человека с его пороками, а, следовательно, и церкви. Основы учения были достаточно строги. Проповедники катар были аскетичны во всем; религию катар могли исповедывать только те, кто проходил "утешение" - единственное таинство, признанное сектой. Этих посвященных или "совершенных" в черных одеждах и высоких, остроконечных колпаках звездочетов и увидели жители Лангедока. Их аскетизм, отсутствие "материальной заинтересованности" резко бросались в глаза всем, кто видел разбогатевшие наделы христианской (католической) церкви в этом благодатном крае.

Изображение

Папская религия пошатнулась от столь явного противника. Римско-католическая церковь не пользовалась в Лангедоке особым уважением. В католических храмах иногда по несколько лет не служили мессы. Коррупция католических монахов отталкивали не только дворян, но и простых крестьян. Неудивительно поэтому, что в Лангедоке, в этом свободном крае, быстро распространилось новое, лишенное многих условностей, учение катар, или альбигойцев, или "вальденсов" (или лионских бедняков) - по имени купца Пьера Вальдо из Лиона, раздавший свое имущество, провозгласив общее равенство, бедность и аскетизм. Катары отрицали догмат о воскресении Христа, объявили обманом все христианские таинства, кроме собственного "утешения". Их любовь к природе вызывала одобрение у трудолюбивого и благодушного населения.

Изображение

Транкевели, построившие к 1130 году замок Комталь, управляя по-королевски 20 тысячным населением, смотрели "сквозь пальцы" на разрастающееся влияние альбигойцев. Их благосклонность, в чем-то и мягкосердечие, сыграет позже с одним из Транкевелей злую шутку. В замке Комталь Транкевели впервые использовали "машикули" - укрытие обороняющихся (деревянные галереи), которые позволяли вести бои, при этом, наблюдая за подножьем стен, под которыми часто делали подкопы, оставались защищенными. Это новшество военной архитектуры было заимствовано другими замками Европы. Кроме того, вход в шато Комталь закрывал полукруглый барбакан (еще одно оборонительное сооружение с Башней), построенный перед оборонительным рвом и мостом в замок. Ров чаще всего был заполнен водой.

Изображение

Еще один наружный барбакан был еще более смертельной ловушкой, нежели внутренний ров между двумя стенами перед Нарбонскими воротами. Он располагался со стороны реки и представлял собой участок стены, казавшийся более доступный, чем другие. Но тех нападавших, кто осмеливался перелезть через его стену, ждал огромные круглые камни, которые защитники выкатывали с высокой стены и бросали прямо на головы несчастных. Это был дьявольский мельничный жернов, оставлявший после себя только кашу из тел и оружия. Как видите, Каркассон с его фортификациями создавал впечатление неприступной твердыни. Но так ли это было?

Изображение

В начале XIII века Папа Иннокентий III, обеспокоенный всевозрастающим влиянием катар, боясь потерять свою "паству" в Лангедоке, отправляет туда миссионерскую делегацию во главе с согладатаем, испанским монахом Домиником Гусманом. Но все попытки католических монахов напрасны. Они убеждаются, что "катарская ересь" уже охватила огромную территорию: гг. Альби, Тулуза, Фуа, Каркассон, Монсегюр. Их взору представляется не райское место, а "адское пекло".

Изображение

Ведь не только "совершенные", но и простые крестьяне уже твердят, что "мир существует вечно, он не имеет ни начало, ни конца". Одна из основных заповедей альбигойцев гласит: "Не проливай крови!". Это повергает католиков в бешенство, они признают, что это ересь!

Изображение

Но еще большее недовольство папской миссии вызывают слова катар о кресте: "Крест - это не символ веры, а орудие пытки. Древний Рим распинал людей, и первые христиане не верили в крест!". Это уже переполнило чашу терпения католиков. Миссия возвращается обратно в Рим ни с чем.

Доминик Гусман, насмотревшись на катар, в противовес их аскетизму создает орден под своим именем (доминиканский), еще более суровый и аскетичный.

Изображение

В 1209 году в Лангедок, в Каркассон отправляется папский легат Пьер де Кастельно, который был убит одним из дворян из свиты графа Тулузского. Его последующая смерть - последняя капля терпения Иннокентия III и папской курии. Папа объявляет Крестовый поход против еретиков и обращается за помощью к французскому королю Людовику IХ Святому. Транкевелей, как и многих других состоятельных людей Лангедока, возмущают мирские притязания церкви, продажа индульгенций и прочее "разложение католиков", поэтому они проявляют интерес и сочувствие к катарам. Альбигойцы нашли достойного защитника своей веры в лице графа Раймунда-Роже Транкевеля. Крестовый поход северных баронов включал 200 тысяч человек, из них 20 тысяч рыцарей. Папа предоставляет возможность захвата земель в собственность рыцарей, поэтому это был поход не только ради веры, но и ради наживы. Раймунд-Роже Транкевель, получив известие о Крестовом походе, узнает, что их армия в местечке Безье уничтожила 20 тысяч крестьян. Там, во время бойни один из воинов обратился к папскому легату аббату Арнольду из Сито: "Как распознать где католик, а где еретик?". На что получает поистине христианский ответ: "Убивай всех, ибо Господь познает своих!".

Изображение

Граф Транкевель издает указ: "Предлагаю город, крышу, хлеб и мой меч всем, кто преследуем, кто остался без города, крыши или без хлеба". В Каркассоне собираются сотни катар и их последователей.

Изображение

1 августа 1209 года крестоносцы подошли к Каркассону и расположились у реки Од, тем самым, отрезав город от воды. Началась осада. Крестоносцы начали выкатывать осадные орудия, одним из которых был страшный требушет. Это осадное орудие могло метать камни весом 10 кг и больше на расстояние, примерно, до 800-1000 метров. Осаждающим удалось даже прорвать оборону Каркассона, сломав один участок стены, но защитники цитадели, в момент торжества крестоносцев, выбили их из захваченного пролома в обороне. Транкевель и его люди оказали мощное сопротивление, несмотря на десятикратное численное превосходство осаждающих.

Изображение

Прошло 12 дней и ночей осады, когда в Каркассоне закончилась последняя вода. Тогда Транкевель выехал под белым флагом в лагерь врага для переговоров, но, несмотря на рыцарский кодекс чести Раймунд-Роже был схвачен и по приказу барона Симона де Монфора был заключен под стражу. Так Каркассон из-за отсутствия воды и измены быстро перешел в руки врага. Заключенный в цепи, граф Транкевель был посажен в темницу своего собственного замка Комталь, где, не выдержав испытаний и голода, скончался уже через три месяца. Его владения и титул захватил его враг, предводитель Крестового похода барон Симон де Монфор, который превратил Каркассон в свою "штаб-квартиру".

Изображение

После он захватил десятки катарских поселений Лангедока за короткое время, как говорили "на одном дьявольском дыхании". В 1218 году крестоносцы осадили Тулузу, но при осаде ее был убит Симон де Монфор. Существует версия, что камень, который метко попал в него, был выпущен женщинами Тулузы. Замечу, что матерью графа Раймунда-Роже была графиня Тулузская. В Каркассоне в замке Комталь сохранилась плита с изображением осады Тулузы и смертью Симона де Монфора.

Изображение

Король Людовик Святой IХ в 1229 году лично возглавил крестоносцев. Но это не помогло. Катарские войны затянулись.

Изображение

Забегая вперед, скажу, что последние катары будут сожжены в то же время, когда "падет" орден тамплиеров. Но это будет только в начале XIV века. К этой теме мы перейдем позднее. В 1240 году крестоносцев атаковал сын Транкевеля, но потерпел поражение. "Но то, что не удалось мечу постарается добиться крест!", - так выразил свою мысль Папа Григорий IХ.

Изображение

В 1233 году он направил своих агентов в Каркассон для разоблачения еретиков. Таким образом, цитадель стала "крепостью инквизиции". Доминик Гусман и его доминиканский орден стали военной силой Святой инквизиции в Лангедоке. После более 30 лет непрекращающихся войн, избиений дворянства и простого люда, Лангедок представлял собой плачевное зрелище. Поля не паханы, города, деревни, замки разрушены; страна веселых трубадуров превращается в край вечных католических похоронных процессий. Остается последняя "цитадель веры "совершенных" - замок Монсегюр, расположенный на крутой отвесной скале. С ним связаны последние молитвы всех, кто признавал катарские взгляды. Но и Монсегюр "падает" в 1244 году. Рим с его религией побеждает.

Изображение

Но еще четыреста лет инквизиция будет проводить "акты очищения от скверны". Король Филипп Смелый, сын Людовика Святого, для этого даже приказал построить в 1280 году башню Инквизиции в Каркассоне. Но катарская "ересь" полностью не была уничтожена

Изображение

Защитные сооружения Каркассона сыграли решающую роль и в Столетней войне, когда Черный принц, сын короля Эдуарда III Английского, пытался захватить Лангедок. Но стены цитадели оказались ему "не по зубам". Однако по Пиренейскому договору XIII века, граница Франции была перенесена южнее, тем самым, сведя на нет стратегическую важность Каркассона. Начался упадок.

Изображение

К началу XIX века крепость была заброшена и разрушена. И только благодаря горячим призывам известного исторического писателя Проспера Мериме и общественному мнению, правительство Франции снова обращает "свой взгляд" на Каркассон. В 1844 году к его реставрации и реконструкции приступает знаменитый архитектор Виолет-ле-Дюк. Благодаря его энтузиазму уникальный памятник сохранен.

Изображение

Согласно некоторым свидетельствам, нескольким катарским священникам удалось избежать инквизиции, и тайно сохранить свою веру недалеко от Каркассона. Утверждают даже, что если бы Папа не объявил Крестовый поход, то эта религия распространилась бы в Европе повсеместно, а Каркассон мог стать вторым Римом. И все же Каркассон - это величайшее достижение военной архитектуры начала Средних веков. Мало какие замки и крепости могут сравниться с ним, разве что замок ордена иоаннитов Крак-де-Шевалье в Сирии и крепость Румелихисары в Стамбуле.

Изображение

Если Вам, уважаемый читатель, представится такая же возможность, как и мне, побывать в Каркассоне, обязательно посетите цитадель днем и поздно вечером. Причем вечернюю прогулку начните со Старого моста XIV века через реку Од. Пройдите к подножью крепости и среди полной темноты и тишины, Вы услышите звук только своих шагов. А над Вами будет возвышаться громада Каркассонских стен и башен, умело подсвеченных. Представьте себя среди штурмующих эту неприступную твердыню, и поверьте, большего впечатления Вы не получите нигде! Каркассон не оставит Вас равнодушным.

Изображение

N.B. В Каркассоне часто снимают фильмы исторического и приключенческого жанра, в частности, "Робин Гуд - принц воров", "Мушкетер".

Изображение

via

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Алоя-Дана
 Заголовок сообщения: Re: Катары были хранителями Грааля?
СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 04:18 
Форумный бабай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:53
Предыдущее посещение: 17 мар 2018, 17:47
Сообщения: 49258
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: г.Киев
Тайны катаров

Стотысячная армия, составленная большей частью из уголовников, которым пообещали свободу, под командованием маршала де Монфора действовала по принципу: “Уничтожайте всех – бог отличит своих от чужих”. Поселения катаров уничтожались по всей Европе. Солнечные Лангедок, Каталония и Тулуза, составлявшие центр катаро-альбигойск ого мира, были уничтожаемы в течение десятков лет.

Изображение

Лидеры катаров сжигались на кострах. Средневековая инквизиция была создана исключительно ради уничтожения катарской цивилизации, так как после многих лет борьбы катары ушли в подполье. Больше двухсот лет продолжалась эта борьба. В память потомкам о катарской цивилизации остались такие яркие и поныне образы благородных рыцарей, прекрасных дам и веселых неунывающих трубадуров. Но самые яркие образы, оставленные нам катарской цивилизацией, – были образы доброго Бога и доброго человека, стоявшие в центре мировоззрения катаров… Благодаря катарам стала возможной эпоха Возрождения – в науке, искусстве, в духовном преображении человека.

От греческого “катари” – “чистые” . Христианская антисацердотальна я ересь гностического происхождения XI – XIV веков в Западной Европе Догматика катаров заимствована как из богомильства, так и из оригенизма с элементами манихейства.

В основе деятельности катаров – недовольство теми злоупотреблениями , которые были распространены среди католического духовенства. Исходным пунктом вероучения катаров было заимствованное у Доната положение о том, что христианские таинства оскверняются от прикосновения к ним порочных рук, следовательно, священник, живущий в грехе, не имеет права совершать никакие таинства.

Катары полностью отвергали всю церковную иерархию как нечто бесполезное и провозглашали римскую церковь “синагогой Сатаны”, спасение в лоне которой было невозможно в принципе. Отвергались также десятинный налог и все церковные приношения.

Катары считали себя истинной христовой церковью и как следствие этого присвоили право вязать и разрешать, данное Христом его ученикам. Согласно вероучению катаров, consolamentum (духовное крещение) смывало с души все грехи, однако молитва верующего имела силу только в том случае, если верующий прекращал грешить.

Катары придерживались сходного с манихейским дуалистического учения о наличии двух начал – доброго в виде Бога и злого в виде Дьявола. Они отрицали догматы о смерти и воскресении Христа, отвергали крест, храмы, иконы. Катары объявили дьявольским обманом семь христианских таинств и практиковали публичную исповедь, происходившую раз в месяц на собрании общины. Евхаристия заменена благословением хлеба, которое производилось ежедневно за общим столом. Водное крещение заменено на духовное, совершаемое через возложение рук и апокрифического Евангелия Иоанна на крещаемого. Из опасения, что руки священнослужителя осквернены грехом, крещение часто совершалось дважды или трижды.

Катары отвергали брак, не принуждая, впрочем, вступающих в общину семейных расторгать его. Также изредка допускался брак между молодыми людьми при строгом условии соблюдения ими целомудрия до брака и прекращения половой жизни сразу после рождения первого ребенка. Некоторые катары запрещали брак только для “совершенных” , но однозначно отрицательно относились к половой жизни как к проявлению первородного греха, посредством которой Сатана продолжает сохранять свою власть над людьми.

Верования катаров во многом исходили от оригенизма – метенсоматоз, телесность ангелов, двукратное сотворение мира, существование параллельных миров, многократность суда над душами, существование невещественного тела в воскресении, отрицание всемогущества и свободной воли Бога.

Часть катаров допускала абсолютный дуализм в виду двух самостоятельных начал, доброго и злого, с двумя творениями, другая – относительный дуализм, считая злое начало падшим духом, который первым внес в мировую жизнь злой элемент.

В XII в. из итальянских катаров выделились две самостоятельные секты конкорреценсов и байоленсов, исповедовавшие видоизмененную форму дуализма, согласно которой души людей являются падшими ангелами, проходящими долгий путь искупления. Эта теория быстро стала популярной среди большинства катаров и привела их к учению о переселении душ, согласно которому целью сошествия Христа на землю было освобождение этих падших душ. В теории переселения душ катары фактически повторили аналогичные теории индийских учений о реинкарнации и карме: пока душа не становилась достаточно совершенной для вознесения к своему создателю, она должна была пройти путь последовательных перевоплощений. В зависимости от необходимости искупления тех или иных грехов душа при последующем перевоплощении могла помещаться в тела низших животных, откуда проистекал естественный запрет на убийство животных, кроме насекомых и рыб, которые считались неспособными принять человеческую душу. Это убеждение использовалось инквизиторами для обнаружения упорствующих катаров – подозреваемый должен был убить собаку или цыпленка.

Учение о переселении душ находило массу приверженцев среди христиан, так как в той или иной степени объясняло кажущуюся несправедливость божьего суда и необоснованность божьих кар.

Большинство катаров отвергало Ветхий Завет, феодальный суд, светскую власть, проповедовало аскетизм, безбрачие и непротивление злу. Категорически запрещалось носить и применять оружие. Внутри секты катары делились на слушателей, верующих и избранных (совершенных). “Совершенные” катары придерживались полностью аскетического и строгого образа жизни, соблюдая абсолютное целомудрие, не употребляли животную пищу, соблюдали сорокадневный пост четыре раза в году и даже избегали улыбаться и шутить. Их деятельность заключалась исключительно в молитвах и проповедях. “Совершенные” катары переняли у манихеев их священные одеяния – кости и садере, вследствие чего именовались инквизиторами haereticus indutus или vestitus (еретические одежды).

Аскетизм катаров и непрекращающиеся посты приводили людей к истощению и анемиям. До конца XII в. бледный цвет лица считался неопровержимым доказательством причастности человека к ереси и часто приводил на костер.

Быстрый рост числа и размера общин катаров сделал недостаточным ограничение духовенства кастой “совершенных” и потребовал создания организованной иерархической структуры. Простые верующие катары называли себя “христианами” или “верующими” (credentes), далее следовали диакон, Filius Minor, Filius Major, епископ. Filius Major избирался конгрегацией, а дальнейшее повышение в должности происходило при освобождении вакантного места. При этом посвящение в сан происходило через повторное духовное крещение. Большинство катаров признавало, что лицо низкого сана не могло посвящать в высший сан, для чего во многих городах имелось по два катарских епископа, чтобы в случае смерти одного из них посвящение было возможным.

Все катары, принявшие духовное крещение, принимали обеты, включавшие запреты на употребление животной пищи, клятвы, ложь и греховный образ жизни.

Как и вальденсы, катары уже в 1178 г. перевели Новый завет на простонародный язык и проповедовали именно этот вариант, однако в молитвах оставили латинский язык, что во многом препятствовало их популярности среди простого народа. Тем не менее высочайшая миссионерская активность и прозелитизм странствующих катаров, выдававших себя за добропорядочных католиков, приводили к ним огромное количество неофитов. В своей прозелитской деятельности катары использовали не только личный пример высокой христианской морали и прекрасное знание Священного писания, но и весь арсенал средств, накопленных католической церковью: обещание прощения грехов всем, кто читает и распространяет пропагандистские листовки; имитацию чудес исцеления самодельными изображениями Богородицы и распятия. Невысокий уровень культуры раннего средневековья приводил даже к тому, что карикатурные катарские образы Богородицы и Христа и сделанные ими в насмешку распятия искаженной формы принимались за настоящие и вызывали многочисленные подражания у католиков.

Катары не считали самоубийство грехом. Напротив, мучительная смерть, по их мнению, очищала человека от всех грехов и освобождала от мук загробной жизни. Поэтому катары охотно признавались в принадлежности к ереси и сознательно упорствовали на допросах инквизиции, зная, что их ждет костер. С этой же целью принятия мучительной смерти среди катаров были распространены такие формы самоубийства, как голодание, прием в пищу толченого стекла или вскрытие вен.

Своеобразное отношение катаров к браку и осуждение любых половых отношений уже в начале XII в. породило массу толков и слухов, как правило, о том, что среди еретиков царит кровосмешение, практикуются ночные оргии с свальным грехом, жертвоприношения детей, родившихся в результате кровосмешения. Эти слухи получали широкое распространение среди впечатлительного населения средневековой Европы и играли на руку инквизиции. Во многом именно выдумки о катарских оргиях легли в основу последующей мифологии сатанизма.

Одним из подтверждений сатанинской приверженности катаров считалось их прекрасное знание Священного писания. В неграмотной среде раннего средневековья близкое знакомство простолюдина с вероучительной литературой и владение приемами богословских споров однозначно толковалось как подчиненность его Сатане.

Во второй половине XII в. движение катаров достигло своего апогея, особенно в Южной Франции, где им покровительствова ли даже крупные землевладельцы. Эта группировка имела центр в городе Альби провинции Лангедок и получила наименование альбигойцев. К концу XII в. ересь охватила практически всю Европу (кроме Англии и Германии), полностью вытеснив из некоторых областей католицизм. О широком распространении катаров свидетельствует и тот факт, что на официальном языке инквизиции XIII в. слово “еретик” всегда означало “катар” , в то время как другие ереси и секты назывались собственными именами.

Часть французских катаров XII – XIII вв. носило название патаренов, публикан, попеликан, ткачей. Некоторых катаров в Ломбардии и Южной Франции вплоть до середины XIV в. называли апостоликами, по аналогии с сектой апостольских братьев.

В XII в. в среде катаров появилось философско-религи озное течение натуралистов, пытавшихся объяснить христианские чудеса с точки зрения рационализма.

Веронский собор 1184 г. официально отлучил от церкви всех еретиков, в первую очередь катаров. Согласно учению церкви, всякий отлученный должен был попросить отпущения грехов в течение года и, соответственно, покаяться в ереси. В противном случае отлучение считалось бесповоротным, в результате чего еретики не имели права погребения в освященной земле.

Учение катаров было осуждено как ересь на IV Латеранском вселенском соборе в 1215 г. Угроза полного захвата катарами Европы подвигло папу Иннокентия III на решительные меры против еретиков. Был собран крестовый поход против катаров и альбигойцев. В состав войска крестоносцев входило 20 тысяч всадников и 200 тысяч пеших. Основной мотивацией для вступления в войско крестоносцев было полное прощение всех грехов участнику похода, а также успешная пропаганда против катаров как слуг Антихриста. Войско крестоносцев в течение 20 лет разоряло южную Францию. Апогеем этой войны стало полное уничтожение населения г.Безье, состоявшего из католиков и еретиков – около 20 тыс. человек без разбора пола, возраста и вероисповедания. Именно там была произнесена знаменитая фраза: “Убивайте всех, Бог на небе узнает своих!”. При взятии других городов перед катарами ставилась дилемма – полное отречение от ереси либо костер. Характерно, что подавляющее большинство еретиков предпочитало костер, причем многие бросались в него сами.

В течение XIII в. в законодательствах практически всех стран Европы в связи с распространением катарской ереси было введено в качестве наказания для нераскаявшихся еретиков сожжение на костре.

Преследование катаров католической церковью привело в конце XIII века к их расслоению и упадку, а в XV веке – к окончательному исчезновению. Одним из сильнейших ударов по катарской ереси было учреждение нищенствующих орденов доминиканцев и францисканцев, которые, исповедуя, подобно катарам, апостольскую нищету и целомудрие, заслужили любовь и уважение простого народа и составили реальную альтернативу еретикам. Именно францисканцы и доминиканцы составили основу инквизиции, появление которой было инициировано именно широким распространением катаров.

Все известные документы об учении катаров (в том числе семь оригинальных латинских трактатов, собранных под заголовком “Книга о двух началах”) – итальянского происхождения.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

В битве между жабой и гадюкой выигрывает торговец попкорном. ©Лао Цзы

Изображение

Изображение

Изображение
Вернуться к началу
 
Флоримель
 Заголовок сообщения: Re: Катары были хранителями Грааля?
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 22:07 
Бабочка с топором
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 13:36
Предыдущее посещение: 15 ноя 2023, 13:54
Сообщения: 9768
Знак Зодиака:
Близнецы
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron