Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Sandra
 Заголовок сообщения: Кем мы становимся, когда учимся в школе
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 15:41 
Городской шаман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2012, 19:48
Предыдущее посещение: Сегодня, 00:43
Сообщения: 8107
Знак Зодиака:
Весы
Откуда: Украина. г. Харьков
КЕМ МЫ СТАНОВИМСЯ, КОГДА УЧИМСЯ В ШКОЛЕ?

Изображение

Развенчание мифов о необходимости школы
Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их... Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали...

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл...

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов...

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет... Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать...

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот...

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. "Будь как все. Не высовывайся", – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают...

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу...

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый "двойной отрицательный отбор": сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста... Где у них нет общих интересов... Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице... Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение...

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья
Из интернета

_________________
Изображение

Боже, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить,
Смелость, чтобы изменить то, что могу,
И дай мне мудрость отличить одно от другого.
Рейнхольд Нибур
Вернуться к началу
 
Елена Венецкая
 Заголовок сообщения: Re: Кем мы становимся, когда учимся в школе
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 06:08 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2018, 20:46
Предыдущее посещение: Сегодня, 05:47
Сообщения: 315
Знак Зодиака:
Овен
Не очень согласна с автором статьи. Это крайности. Школа учит не только знаниям, но и работе в команде, умению помогать, порадоваться (вспомните различные соревнования, олимпиады...).
И еще... редко, когда ребенок в 7 лет, даже в 15, знает, что он хочет.


Есть похожая тема о прививках. Многие умничают, а когда ребенок умирает от столбняка, не знают, что делать.

Согласна по поводу репетиторов, это действительно реальная помощь для ребенка.

:give_rose:
Вернуться к началу
 
Syndiriona
 Заголовок сообщения: Re: Кем мы становимся, когда учимся в школе
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 07:35 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2018, 19:14
Предыдущее посещение: Сегодня, 09:21
Сообщения: 479
Знак Зодиака:
Стрелец
Откуда: Где-тотамск
Елена Венецкая :give_rose:

Ну тут спорный вопрос. Образование не пытается находить сильные стороны ребенка и развивать их. Образование идет под общую массу, помню свою учительницу по математике, в классе было 2 ребенка-дети учителей один по физике, другой по математике, понятное дело, что их родители развивали в детях знания по этим предметам и они ловили на лету, так вот наша учительница объясняя тему, всегда спрашивала "Света, Максим, вам понятно?" Весь остальной класс, не шел в учет ее интересов, и мы что называется справлялись, как могли)

А помнится еще один одноклассник на уроке литературы выразил мнение по поводу литературного произведение, которое шло в разрез с принятыми по школьной программе. Он все красиво аргументировал, но...получил двойку и нелюбовь учителя на весь период обучения...мол смуту сеет в классе.

А по поводу прививок, знаете это такой спорный вопрос, что о нем и говорить трудно, прививки это лотерея! Не зря первым делом в руки родителям суют листик с отказом от претензий в случае побочных действий, в списке которого есть и такой пунктик как летальный исход. Вот совсем недавно в моем родном городе девочке после прививки в 2.5 года абсолютно здоровой девочке- побочный эффект-ее полностью парализовало,неподвижен , нет речи, родители поседели за неделю. Мать еле сдерживается, чтоб не наложить на себя руки, потому что видеть ребенка, который был кода то здоров...ну вы понимаете. А у женщины с которой вместе ходим в садик ребенок окосел после акдс .Так что сказать, что родители умничают...они осторожничают, потому что никто не дает гарантии, что после прививки все будет хорошо. Это мы с вами выросли во времени СССР, когда нужна была здоровая рабочая сила, и все медицина держалась в ежовых рукавицах, сейчас здоровые люди не нужны, так что кому как повезет.
Вернуться к началу
 
Елена Венецкая
 Заголовок сообщения: Re: Кем мы становимся, когда учимся в школе
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 17:04 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2018, 20:46
Предыдущее посещение: Сегодня, 05:47
Сообщения: 315
Знак Зодиака:
Овен
Syndiriona, согласна, это тяжелые и спорные вопросы.
Вернуться к началу
 
Syndiriona
 Заголовок сообщения: Re: Кем мы становимся, когда учимся в школе
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 18:44 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2018, 19:14
Предыдущее посещение: Сегодня, 09:21
Сообщения: 479
Знак Зодиака:
Стрелец
Откуда: Где-тотамск
Елена Венецкая
:friends-girl:
Вернуться к началу
 
gennadiy
 Заголовок сообщения: Re: Кем мы становимся, когда учимся в школе
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 08:26 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 19:23
Предыдущее посещение: Сегодня, 09:42
Сообщения: 1465
Знак Зодиака:
Рак
Sandra писал(а):
Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.


Sandra :romashki:
Автор прав, только не в плане обеспеченных людей с карьерным ростом, особенно в городе.
Скорее это правило для обычных школ, причем без разницы в какой стране.

Когда мы пришли в лицей возле дома и поговорили с директором то он отказался брать ребенка, аргументируя что он сильно активный, не мог стоять на месте больше минуты, а просидеть 45 минут он явно не сможет концентрируясь на предмете, а у них образцово показательный лицей.

Мы пошли в очень дорогую школу, где директор сказал не волнуйтесь у нас все такие дети.
И как не странно его учили всему что автор перечисляет в статье - чему не учат в простой школе.

И я согласен что простая школа делает, как бы помягче сказать, работников обслуживающих систему,
а достигшие материального и карьерного роста горожане, отдают детей в совсем другие другие школы.
Может это нам так повезло?

Хорошо ли там учили? В понимании предметов плохо, он не знал интегралов и сложных физических процессов, вместо этого научили уважать себя и самостоятельно принимать решения, радоваться и ценить жизнь, свободно говорить на английском японском и китайском.

С первого курса стационара Универа, он пошел работать в крупную международную компанию, к выпускному уже руководил ей.

Образование это единственное что мы можем осознанно дать ребенку, и мне жаль детей которых заставляют учителя и родители учить то что им никогда не пригодиться в жизни.
:romashki:

_________________
Защита - проявление страха, Чем сильнее вы защищаетесь, тем вы уязвимее.
Думайте, прежде чем что-то делать. Это война мозгов, а не силы.
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: